В Крыму начнут пиарить по-ростовски
Рекламно-коммуникационное агентство «PR-Эксперт» открыло филиал в Севастополе. В компании рассчитывают на заказы действующих клиентов — производственных и торговых предприятий, уже работавших в России и осваивающих новый регион. Другой участник рынка коммуникационных услуг также говорит о наличии заказов для выполнения на полуострове, но отмечает, что пока в Крыму недостаточно инфраструктуры и ресурсов для стационарной работы.
12 августа в Севастополе начал работу крымский офис ростовского агентства «PR-Эксперт», действующего в общей сложности в десяти городах на юге России и в Приволжском федеральном округе. В штате филиала — около 15 сотрудников, в том числе координатор, супервайзеры и консультанты. По словам генерального директора агентства Натальи Самойловой, в компании приняли решение об открытии представительства в Крыму, поскольку там начал работать ростовский клиент, с которым у агентства заключен годовой контракт. — Этот заказчик — работающий в Ростове транснациональный производитель продуктов FMCG. Он уже изучил особенности потребителей в Крыму своими силами. Мы же будем проводить глубинное консультирование по продукту. Как агентство, работающее на всем юге России, мы тоже выходим в новый регион, чтобы полноценно — не на удалении — оказывать весь набор услуг.
По словам г-жи Самойловой, в «PR-Эксперт» уже поступило два других запроса от действующих ростовских клиентов — федеральных производителей. Для них в компании произвели расчеты проектов в Симферополе и Севастополе.
Собеседница N уточняет, что в агентстве в большей степени рассчитывают на действующих российских клиентов, которые выходят в Крым. Потенциальными заказчиками из числа крымских компаний она называет производственные предприятия:
— Компании, планирующие прийти или недавно пришедшие на полуостров, пока тестируют рынки, планируют бюджеты. Думаю, наша основная работа на этой территории начнется в 2015 году, когда прояснится ситуация с доставкой товаров из других регионов страны, а также с ценообразованием и прочим.
Инвестиции в открытие филиала не разглашаются, но г-жа Самойлова уточнила, что основных статей расхода две: наем персонала и аренда офиса.
— На крымском рынке труда сегодня очень много квалифицированных специалистов, «высвободившихся» в результате увольнения из киевских агентств, и очень мало проектов, — отмечает она. — Местные компании не имеют бюджетов на PR. Пришедшие из других регионов торговые и производственные организации заняты налаживанием процессов логистики, дистрибьюции и пр. Но я уверена, что федеральные и транснациональные игроки заложат в бюджет расходы на продвижение в Крыму в 2015 году.
В последние месяцы сразу несколько ростовских компаний заявляли о начале работы на полуострове. Так, в группе компаний «Миллениум» говорили о развитии сети супермаркетов «Ассорти». На эти цели планировалось потратить не менее 50 млн руб. Об открытии в мясных отделах «Ассорти» «Тавровских мясных лавок» заявляли в «ГРУППЕ АГРОКОМ». В группе сообщали, что планируют открыть до конца 2014 года не менее 15 торговых точек.
Гендиректор коммуникационного агентства «АГТ-Юг» Яна Алексеева заявила N, что в компании сейчас также заняты выполнением нескольких масштабных проектов в Крыму:
— Мы выполняем часть работ, будучи в Ростове, и регулярно выезжаем на полуостров: пока там недостаточно ресурсов и инфраструктуры для качественной работы. Не исключаю возможности того, что наши акционеры задумаются об открытии представительства в Крыму в ближайшее время.
По данным сайта «АГТ-Юг», сейчас агентство выполняет заказ издательства «Просвещение» в рамках проекта обеспечения всех школ полуострова новыми учебниками в связи с переходом республики на российские образовательные стандарты.