г. Ростов-на-Дону
15 мая 2025 23:39:56
80.22
90.38

В Крым со своим вином

Ростовский комбинат шампанских вин начал поставки в Крым, отправив туда 48 тыс. бутылок. В 2016 году компания собирается увеличить объем поставок на полуостров в два раза. По мнению эксперта, потенциал этого рынка с учетом туристического потока большой и завод делает «неплохой задел на будущее».

Во время недавнего ростовского кинофестиваля Bredge of Art РКШВ устроил экскурсию на комбинат зарубежных кинозвезд. Некоторые из них, как, например, Маттиас Хьюз, пробовали шампанское непосредственно из бочек. Теперь эти фотографии, размещенные на корпоративном сайте, будут помогать продвигать продукцию комбината даже в богатом винными традициями Крыму. Фото с сайта РКШВ. Ростовский комбинат шампанских вин заключил второй контракт с дистрибьютором на полуострове. Сейчас компания ведет переговоры с сетевым ретейлом, барами и ресторанами. В Крыму есть четыре местных производителя шампанских и игристых вин, и, по мнению экспертов, конкуренция на полуострове обострится.

ООО «Ростовский комбинат шампанских вин» (РКШВ) подписало договор со вторым для себя дистрибьютором, работающим на территории Крыма, и в ближайшее время начнет поставлять ему продукцию. Об этом N сообщил заместитель директора по продажам Александр Линник. Компания начала поставки в Крым с 48 тыс. бутылок и в 2016 году рассчитывает увеличить объем поставок в два раза. По словам собеседника N, сейчас для этого ведутся переговоры с сетевым ретейлом о вводе ассортимента комбината в матрицу, а также с барами и ресторанами на побережье респуб­лики. Недавно РКШВ на выставке российских производителей «РосЭкспоКрым-2015» подписал первый контракт с одной из крупнейших торговых сетей Крыма — «АТБ». Как уточняет г-н Линник, доставка осуществляется путем самовывоза — покупатель своими силами и за свой счет доставляет продукцию до своего склада.

— Сегодня доля поставок в Крым в общем объеме мала, но с учетом того, что на полуос­трове есть сложившиеся традиции производства и потребления шампанских и игристых вин, есть свои имеющие лояльность потребителя торговые марки, считаю, что старт у нас неплохой, — говорит он. — На карте России практически не осталось ни одного региона, где бы не присутствовала продукция РКШВ. География поставок — от Калининграда до Сахалина. Но при этом мы постоянно ищем новые рынки сбыта. Так, в марте 2015 года были открыты экспортные поставки в Донецкую и Луганскую Народные Республики, ведутся переговоры с Китаем, отправлены образцы в США.

Сейчас завод мощностью 13 млн штук бутылок в год загружен на 50%. По мнению директора центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, поставки РКШВ в Крым — неплохой задел на будущее.

— Это огромный рынок, и он интересен для таких производителей, как и любой регион с большим числом населения, — заявляет он. — Сейчас на полуострове проживает около 2 млн человек, и, когда построят мост, полагаю, отдыхающих будет не меньше 7 млн человек в год. Поэтому потенциал у этого рынка большой, несмотря на то что там есть свои производители шампанских и игристых вин. Даже Франция импортирует вина из Италии, Испании и других стран. Круговорот продукции идет по всему миру. Думаю, в Крым постараются попасть и другие российские производители, а потому конкуренция усилится не только с представленной там местной продукцией. Сейчас сезон отдыха уже заканчивается, но даже если у РКШВ не будет крупных поставок в этом году, за это время потребители привыкнут к их продукции, она станет более узнаваемой к новому сезону. Объем российского рынка шампанских и игристых вин составляет около 300 млн литров, за год цена на отечественное шампанское выросла на 10–15%, на импортное — на 30%. Объем его потребления снизился, но не катастрофически, и вызвано это было сокращением поставок импортной продукции, девальвацией рубля, а также тем, что часть игристых вин перешла в категорию «винные напитки». Тем не менее шампанское сильно не просядет: этот продукт по-прежнему остается популярным в праздники, которых меньше не становится.

По информации финансового аналитика ИХ «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, в Крыму шампанское производят четыре завода — Севастопольский винзавод, завод «Новый Свет», агрофирма «Золотая Балка» и Крымский винный дом, а потому конкуренция в этом сегменте очень сильна. Эксперт полагает, что по этой причине РКШВ и другие российские производители займут небольшую долю на этом рынке и ключевой площадкой сбыта полуостров не станет.

В минувшую пятницу дозвониться гендиректору «Цимлянских вин» Евгению Кулешову не удалось, пресс-служба «Абрау-Дюрсо» не смогла оперативно прокомментировать запрос N.

По данным Ростовстата, производство игрис­тых и шампанских вин в Ростовской области по итогам 2014 года снизилось на 27,2% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года.

Просмотров: 2965

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
В Крым со своим вином
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.