г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 22:46:49
102.58
107.43

В Крым со своим вином

Ростовский комбинат шампанских вин начал поставки в Крым, отправив туда 48 тыс. бутылок. В 2016 году компания собирается увеличить объем поставок на полуостров в два раза. По мнению эксперта, потенциал этого рынка с учетом туристического потока большой и завод делает «неплохой задел на будущее».

Во время недавнего ростовского кинофестиваля Bredge of Art РКШВ устроил экскурсию на комбинат зарубежных кинозвезд. Некоторые из них, как, например, Маттиас Хьюз, пробовали шампанское непосредственно из бочек. Теперь эти фотографии, размещенные на корпоративном сайте, будут помогать продвигать продукцию комбината даже в богатом винными традициями Крыму. Фото с сайта РКШВ. Ростовский комбинат шампанских вин заключил второй контракт с дистрибьютором на полуострове. Сейчас компания ведет переговоры с сетевым ретейлом, барами и ресторанами. В Крыму есть четыре местных производителя шампанских и игристых вин, и, по мнению экспертов, конкуренция на полуострове обострится.

ООО «Ростовский комбинат шампанских вин» (РКШВ) подписало договор со вторым для себя дистрибьютором, работающим на территории Крыма, и в ближайшее время начнет поставлять ему продукцию. Об этом N сообщил заместитель директора по продажам Александр Линник. Компания начала поставки в Крым с 48 тыс. бутылок и в 2016 году рассчитывает увеличить объем поставок в два раза. По словам собеседника N, сейчас для этого ведутся переговоры с сетевым ретейлом о вводе ассортимента комбината в матрицу, а также с барами и ресторанами на побережье респуб­лики. Недавно РКШВ на выставке российских производителей «РосЭкспоКрым-2015» подписал первый контракт с одной из крупнейших торговых сетей Крыма — «АТБ». Как уточняет г-н Линник, доставка осуществляется путем самовывоза — покупатель своими силами и за свой счет доставляет продукцию до своего склада.

— Сегодня доля поставок в Крым в общем объеме мала, но с учетом того, что на полуос­трове есть сложившиеся традиции производства и потребления шампанских и игристых вин, есть свои имеющие лояльность потребителя торговые марки, считаю, что старт у нас неплохой, — говорит он. — На карте России практически не осталось ни одного региона, где бы не присутствовала продукция РКШВ. География поставок — от Калининграда до Сахалина. Но при этом мы постоянно ищем новые рынки сбыта. Так, в марте 2015 года были открыты экспортные поставки в Донецкую и Луганскую Народные Республики, ведутся переговоры с Китаем, отправлены образцы в США.

Сейчас завод мощностью 13 млн штук бутылок в год загружен на 50%. По мнению директора центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, поставки РКШВ в Крым — неплохой задел на будущее.

— Это огромный рынок, и он интересен для таких производителей, как и любой регион с большим числом населения, — заявляет он. — Сейчас на полуострове проживает около 2 млн человек, и, когда построят мост, полагаю, отдыхающих будет не меньше 7 млн человек в год. Поэтому потенциал у этого рынка большой, несмотря на то что там есть свои производители шампанских и игристых вин. Даже Франция импортирует вина из Италии, Испании и других стран. Круговорот продукции идет по всему миру. Думаю, в Крым постараются попасть и другие российские производители, а потому конкуренция усилится не только с представленной там местной продукцией. Сейчас сезон отдыха уже заканчивается, но даже если у РКШВ не будет крупных поставок в этом году, за это время потребители привыкнут к их продукции, она станет более узнаваемой к новому сезону. Объем российского рынка шампанских и игристых вин составляет около 300 млн литров, за год цена на отечественное шампанское выросла на 10–15%, на импортное — на 30%. Объем его потребления снизился, но не катастрофически, и вызвано это было сокращением поставок импортной продукции, девальвацией рубля, а также тем, что часть игристых вин перешла в категорию «винные напитки». Тем не менее шампанское сильно не просядет: этот продукт по-прежнему остается популярным в праздники, которых меньше не становится.

По информации финансового аналитика ИХ «ФИНАМ» Тимура Нигматуллина, в Крыму шампанское производят четыре завода — Севастопольский винзавод, завод «Новый Свет», агрофирма «Золотая Балка» и Крымский винный дом, а потому конкуренция в этом сегменте очень сильна. Эксперт полагает, что по этой причине РКШВ и другие российские производители займут небольшую долю на этом рынке и ключевой площадкой сбыта полуостров не станет.

В минувшую пятницу дозвониться гендиректору «Цимлянских вин» Евгению Кулешову не удалось, пресс-служба «Абрау-Дюрсо» не смогла оперативно прокомментировать запрос N.

По данным Ростовстата, производство игрис­тых и шампанских вин в Ростовской области по итогам 2014 года снизилось на 27,2% по сравнению с аналогичным показателем 2013 года.

Просмотров: 2893

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
В Крым со своим вином
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
В Крым со своим вином
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.