г. Ростов-на-Дону
07 июля 2025 02:39:49
78.84
93.01

«Увидели растущий спрос»

Производитель преформ и крышек для ПЭТ-бутылок ООО «Ростовский завод «Европласт» вложит 30 млн руб. в увеличение мощностей. Причина — растущий спрос, объясняет Сергей Ермоленко, гендиректор компании, поставляющей продукцию «Югу Руси» и «Аква-Дону». «Европласт», занимает, по собственным оценкам, 20% южнороссийского рынка преформы ПЭТ-тары.

Сергей Ермоленко «Увидели растущий спрос» Производитель преформ и крышек для ПЭТ-бутылок ООО «Ростовский завод «Европласт»« вложит 30 млн руб. в увеличение мощностей. Причина — растущий спрос, объясняет Сергей Ермоленко, гендиректор компании, поставляющей продукцию «Югу Руси» и «Аква-Дону» ООО «Ростовский завод «Европласт»«, занимающее, по собственным оценкам, 20% южнороссийского рынка преформы ПЭТ-тары, в декабре завершит создание собственной электрогенерации стоимостью 150 млн руб. В планах компании на 2018 год, по словам Сергея Ермоленко, увеличение выпуска крышек на треть. N: — На городском совете по инвестициям вы упомянули о намерении провести на предприятии модернизацию и увеличить мощности завода. Что именно и в какие сроки должно быть сделано?

С.Е.: — В следующем году мы планируем приобрести дополнительную линию по производству пластиковых колпачков (крышек) для ПЭТ-тары. Цель — увеличение рынков сбыта и суммарных объемов продаж.

После ввода новой линии планируем увеличить производство колпачков на 30%. Сейчас в данном сегменте рынка пластиковой упаковки наш завод занимает на юге России 14%. На нем работают 3 линии по выпуску этого вида продукции и 7 литьевых машин для производства преформ ПЭТ-тары.

Наша доля на южнороссийском рынке преформы ПЭТ-тары — около 20%. С вводом новой линии мы достигнем этого значения и для колпачка.

Стоимость линии — примерно 450 тыс. евро. Срок окупаемости — 3 года. Будем вкладывать собственные средства совместно с заемными. Ведем переговоры с банками о получении инвесткредита, по условиям которого соотношение затрат компании и заемных средств будет 30/70. Мы уже работаем с Абсолют Банком, банком «Зенит», ЮниКредит Банком, обсуждаем с ними возможность финансирования этого проекта. Также среди важных потенциальных партнеров — Сбербанк. Вероятно, будем работать по залоговой схеме, когда кредитор получает в залог приобретаемое оборудование. Рассчитываем получить финансирование к концу года.

В целом мы кредитуемся не только под проекты, но и на пополнение оборота. У нас большие сырьевые закупки.

N: — Почему вырешили увеличить выпуск колпачков?

С.Е.: — Увидели растущий спрос. В прошлом году он увеличился примерно на 20%, в этом — на 10%. Основная причина в том, что один из лидеров российского рынка, подразделение компании Alcoa, из-за роста курсов валют свернул деятельность.

Еще один фактор — присоединение Крыма, с которым прежде мы не работали. Сейчас продажи там весьма активны.

N: — Завершен ли проект по созданию собственной системы генерации электроэнергии?

С.Е.: — Первая очередь запущена, готовность второй — 95%. Генерация электроэнергии работает с марта прошлого года. Сейчас реализуем вторую стадию, цель которой — получение холода.

Мы приобрели немецкое оборудование для генерации электричества из природного газа. Тепло, выделяемое при сгорании газа, посредством абсорбционной машины переходит в энергию холода: пластмассу нужно разогреть, а потом охладить.

Суммарные затраты на проект — примерно 150 млн руб. Пусконаладочные работы в рамках второй очереди проекта планируем завершить в декабре.

Сейчас мы экономим примерно 2-3 млн руб. в месяц, то есть 24-36 млн руб. в год. Поле реализации всего проекта экономия составит 48-50 млн руб. в год.

N: — Что представляет собой пул клиентов компании?

С.Е.: — Примерно 50-60% наших заказчиков — это производители напитков: минеральной воды и иных безалкогольных напитков. В Ростове работаем с «Аква-Доном» и «Аква-Даром».

Поставляем продукцию компаниям «Меркурий» и «Аквалайн» (бренд «Горная вершина»), «Нарзан» и иным производителям в кластере Кавказских Минеральных Вод, а также производителям «Смирновской» и «Славяновской». Работаем с заказчиками из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии, то есть со всеми республиками Северного Кавказа.

Coca-Cola и PepsiCo в числе наших клиентов сейчас нет. Они проводят конкурсы, заключают контракты на 2 года. Мы участвуем в тендерах, но побеждать удается не всегда. При этом опыт работы с Coca-Cola у «Европласта» уже есть. Сходная ситуация и с производителями пива. Например, сейчас мы участвуем в конкурсе Carlsberg.

В Ростовской области и Краснодарском крае сотрудничаем с производителями растительного масла, в частности с «Югом Руси» и «Донмаслопродуктом». Поставляли продукцию и в «Астон», но сейчас не сотрудничаем. Из-за высокой конкуренции в нашем сегменте рынка крупные потребители достаточно серьезно влияют на снижение цены и значительные отсрочки оплаты. Финансовый результат, как следствие, низкомаржинален, хотя, безусловно, подобные заказы дают объем и позволяют снизить себестоимость. Но не всегда мы готовы работать в настолько жестких рамках.

Среди наших клиентов мало пивных компаний — около 10%, не представлены молочники и производители косметических средств. С производством упаковки для этих отраслей мы связываем перспективы. Бизнес нужно диверсифицировать.

N: — С какой рентабельностью вы работаете?

С.Е.: — Допустимая норма прибыли — от 5% до 15%.

N: — Как выстроена дистрибьюция?

С.Е.: — У нас работает торговый дом при производстве. Кроме того, есть официальное представительство и склад в Железноводске. В Крыму у нас серьезный партнер — дилер, который представляет нашу продукцию. У него есть собственная сеть складов.

N: — Экспортируете ли продукцию?

С.Е.: — Ростовский завод не является активным экспортером. Чтобы продавать в другие страны, нам необходимо наращивать производственные мощности. Имеющиеся загружены на 100%. Все расписано.

Да, экспорт — это валютная выручка, но с учетом волатильности, которая наблюдается в последнее время, непредсказуемости влияния индекса «Форекса» это направление становится похожим на рулетку: сегодня выиграл, а завтра проиграл.

Внешнеэкономической деятельностью занимается ряд компаний из Объединения предприятий «Европласт», расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

N: — Кто поставляет вам сырье?

С.Е.: — Разные компании. Еще 3-4 года назад существовал дефицит отечественного сырья, недостаток восполнялся импортом из других стран, в частности государств Юго-Восточной Азии. Сейчас ситуация изменилась, ослабление рубля сыграло роль. В настоящий момент крупнейшие поставщики — это «Полиэф» — подразделение группы «Сибур» в Башкортостане, Калининградский «Алко-Нафта» и входящий в ГК «Европласт» завод «Сенеж» из Подмосковья. У производителя из нашей группы закупаем немного: около 10-15%.

N: — Каких производителей аналогичной ПЭТ-тары вы относите к числу главных конкурентов? Каковы конкурентные преимущества «Европласта»?

С.Е.: — С начала 2000-х гг. в России было реализовано довольно много проектов по производству ПЭТ-тары, и с тех пор сохраняется серьезная конкуренция. Среди основных конкурентов «Европласта» — группы компаний «Ретал» и «Алпла»; другие заметные, но менее крупные игроки — «Резелюкс» и «Альфатехформ».

В целом у «Европласта» в России — более 30% рынка.

Наши конкурентные преимущества — качество продукции и гибкость: выгодные для потребителя финансовые условия, логистическая составляющая. Чем ближе завод, тем эффективнее логистика. Многие производственные площадки наших конкурентов расположены в ЦФО, и доставка на юг России значительно влияет на формирование себестоимости.

Качество обеспечивает хорошая система контроля.

N: — Какие инструменты продвижения использует компания?

С.Е.: — На самом деле рынок у нас сложившийся: все друг друга знают. Острой потребности в продвижении нет. Конечно, мы участвуем в выставках — в основном московских: «Интерпрод», «Продэкспо», World Food, специализированной «Интерпластика». Но это нужно, скорее, для мониторинга рыночной ситуации и налаживания деловых контактов.

N: — Не возникало мысли организовать сбор и переработку вторсырья, как это делает, например, «РостовВторПереработка»?

С.Е.: — Выпуском бутылок из вторсырья занимается один из заводов ОП «Европласт», а именно завод по переработке пластмасс «Пларус». Что касается сбора в Ростове, к сожалению, здесь, да и не только здесь, нет культуры сбора и утилизации вторсырья. Это нужно воспитывать в людях. Процесс небыстрый. А главное, должны быть жесткий контроль за соблюдением закона и система штрафов за его нарушение. Как, например, в Германии.

К сожалению, подростки не перестанут оставлять на улицах пластиковые бутылки до тех пор, пока их родителям не придется заплатить штраф — хотя бы 1,5 тыс. руб. Вот тогда задумается вся семья.

Пока сбор в Ростове неэффективен. Возле моего дома, на пересечении Пушкинской и Чехова, есть контейнер для пластика. Но в нем лежит что угодно, кроме ПЭТ-бутылок.

Масштаб проблемы очевиден. Вот появились в центре города контейнеры с пакетами для уборки за домашними животными. Сколько людей при вас ими воспользовались? Правильно, ни одного. Потому что нет контроля и санкций.

N: — По информации «СПАРК-Интерфакса», выручка компании по итогам 2016 года составила 176 млн руб., увеличившись к предыдущему году на 12%. Чистая прибыль при этом снизилась в 2,5 раза. Чем объясняется снижение? С какими показателями вы рассчитываете завершить 2017 год?

С.Е.: — В прошлом году у нас был упомянутый выше крупный инвестпроект, который сейчас находится в завершающей стадии. На эти цели пришлось потратить существенную часть собственных средств.

В 2017 году нас устроит повторение прошлогодних результатов. Как я уже сказал, больше половины клиентов компании — производители напитков. А это лето было холодным и, следовательно, тяжелым для них. В этой связи производители преформы в целом по стране, пожалуй за исключением Сибири и Дальнего Востока, снизили объемы и продажи. Поэтому сохранение финпоказателей на прошлогоднем уровне — хороший результат.

Просмотров: 19057

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Юрист по образованию, Анна Юдина увлеклась ручным ткачеством и постепенно дошла до создания мастерской по производству ткацких станков и инструментов «Основа», которая отправляет до сотни заказов в месяц. Чтобы развивать любимое дело, Анна создала крупное онлайн-сообщество. Её мастерская обеспечивает уникальным оборудованием любителей и профессионалов в России и других странах.
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
В Волгоградской области начались испытания сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). «Газпром гелий сервис» поставил первую партию СПГ для заправки тракторов, предоставленных компанией «РариТЭК».
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.