г. Ростов-на-Дону
14 декабря 2024 15:45:38
103.43
109.01

«Увидели растущий спрос»

Производитель преформ и крышек для ПЭТ-бутылок ООО «Ростовский завод «Европласт» вложит 30 млн руб. в увеличение мощностей. Причина — растущий спрос, объясняет Сергей Ермоленко, гендиректор компании, поставляющей продукцию «Югу Руси» и «Аква-Дону». «Европласт», занимает, по собственным оценкам, 20% южнороссийского рынка преформы ПЭТ-тары.

Сергей Ермоленко «Увидели растущий спрос» Производитель преформ и крышек для ПЭТ-бутылок ООО «Ростовский завод «Европласт»« вложит 30 млн руб. в увеличение мощностей. Причина — растущий спрос, объясняет Сергей Ермоленко, гендиректор компании, поставляющей продукцию «Югу Руси» и «Аква-Дону» ООО «Ростовский завод «Европласт»«, занимающее, по собственным оценкам, 20% южнороссийского рынка преформы ПЭТ-тары, в декабре завершит создание собственной электрогенерации стоимостью 150 млн руб. В планах компании на 2018 год, по словам Сергея Ермоленко, увеличение выпуска крышек на треть. N: — На городском совете по инвестициям вы упомянули о намерении провести на предприятии модернизацию и увеличить мощности завода. Что именно и в какие сроки должно быть сделано?

С.Е.: — В следующем году мы планируем приобрести дополнительную линию по производству пластиковых колпачков (крышек) для ПЭТ-тары. Цель — увеличение рынков сбыта и суммарных объемов продаж.

После ввода новой линии планируем увеличить производство колпачков на 30%. Сейчас в данном сегменте рынка пластиковой упаковки наш завод занимает на юге России 14%. На нем работают 3 линии по выпуску этого вида продукции и 7 литьевых машин для производства преформ ПЭТ-тары.

Наша доля на южнороссийском рынке преформы ПЭТ-тары — около 20%. С вводом новой линии мы достигнем этого значения и для колпачка.

Стоимость линии — примерно 450 тыс. евро. Срок окупаемости — 3 года. Будем вкладывать собственные средства совместно с заемными. Ведем переговоры с банками о получении инвесткредита, по условиям которого соотношение затрат компании и заемных средств будет 30/70. Мы уже работаем с Абсолют Банком, банком «Зенит», ЮниКредит Банком, обсуждаем с ними возможность финансирования этого проекта. Также среди важных потенциальных партнеров — Сбербанк. Вероятно, будем работать по залоговой схеме, когда кредитор получает в залог приобретаемое оборудование. Рассчитываем получить финансирование к концу года.

В целом мы кредитуемся не только под проекты, но и на пополнение оборота. У нас большие сырьевые закупки.

N: — Почему вырешили увеличить выпуск колпачков?

С.Е.: — Увидели растущий спрос. В прошлом году он увеличился примерно на 20%, в этом — на 10%. Основная причина в том, что один из лидеров российского рынка, подразделение компании Alcoa, из-за роста курсов валют свернул деятельность.

Еще один фактор — присоединение Крыма, с которым прежде мы не работали. Сейчас продажи там весьма активны.

N: — Завершен ли проект по созданию собственной системы генерации электроэнергии?

С.Е.: — Первая очередь запущена, готовность второй — 95%. Генерация электроэнергии работает с марта прошлого года. Сейчас реализуем вторую стадию, цель которой — получение холода.

Мы приобрели немецкое оборудование для генерации электричества из природного газа. Тепло, выделяемое при сгорании газа, посредством абсорбционной машины переходит в энергию холода: пластмассу нужно разогреть, а потом охладить.

Суммарные затраты на проект — примерно 150 млн руб. Пусконаладочные работы в рамках второй очереди проекта планируем завершить в декабре.

Сейчас мы экономим примерно 2-3 млн руб. в месяц, то есть 24-36 млн руб. в год. Поле реализации всего проекта экономия составит 48-50 млн руб. в год.

N: — Что представляет собой пул клиентов компании?

С.Е.: — Примерно 50-60% наших заказчиков — это производители напитков: минеральной воды и иных безалкогольных напитков. В Ростове работаем с «Аква-Доном» и «Аква-Даром».

Поставляем продукцию компаниям «Меркурий» и «Аквалайн» (бренд «Горная вершина»), «Нарзан» и иным производителям в кластере Кавказских Минеральных Вод, а также производителям «Смирновской» и «Славяновской». Работаем с заказчиками из Чечни, Дагестана, Кабардино-Балкарии, то есть со всеми республиками Северного Кавказа.

Coca-Cola и PepsiCo в числе наших клиентов сейчас нет. Они проводят конкурсы, заключают контракты на 2 года. Мы участвуем в тендерах, но побеждать удается не всегда. При этом опыт работы с Coca-Cola у «Европласта» уже есть. Сходная ситуация и с производителями пива. Например, сейчас мы участвуем в конкурсе Carlsberg.

В Ростовской области и Краснодарском крае сотрудничаем с производителями растительного масла, в частности с «Югом Руси» и «Донмаслопродуктом». Поставляли продукцию и в «Астон», но сейчас не сотрудничаем. Из-за высокой конкуренции в нашем сегменте рынка крупные потребители достаточно серьезно влияют на снижение цены и значительные отсрочки оплаты. Финансовый результат, как следствие, низкомаржинален, хотя, безусловно, подобные заказы дают объем и позволяют снизить себестоимость. Но не всегда мы готовы работать в настолько жестких рамках.

Среди наших клиентов мало пивных компаний — около 10%, не представлены молочники и производители косметических средств. С производством упаковки для этих отраслей мы связываем перспективы. Бизнес нужно диверсифицировать.

N: — С какой рентабельностью вы работаете?

С.Е.: — Допустимая норма прибыли — от 5% до 15%.

N: — Как выстроена дистрибьюция?

С.Е.: — У нас работает торговый дом при производстве. Кроме того, есть официальное представительство и склад в Железноводске. В Крыму у нас серьезный партнер — дилер, который представляет нашу продукцию. У него есть собственная сеть складов.

N: — Экспортируете ли продукцию?

С.Е.: — Ростовский завод не является активным экспортером. Чтобы продавать в другие страны, нам необходимо наращивать производственные мощности. Имеющиеся загружены на 100%. Все расписано.

Да, экспорт — это валютная выручка, но с учетом волатильности, которая наблюдается в последнее время, непредсказуемости влияния индекса «Форекса» это направление становится похожим на рулетку: сегодня выиграл, а завтра проиграл.

Внешнеэкономической деятельностью занимается ряд компаний из Объединения предприятий «Европласт», расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.

N: — Кто поставляет вам сырье?

С.Е.: — Разные компании. Еще 3-4 года назад существовал дефицит отечественного сырья, недостаток восполнялся импортом из других стран, в частности государств Юго-Восточной Азии. Сейчас ситуация изменилась, ослабление рубля сыграло роль. В настоящий момент крупнейшие поставщики — это «Полиэф» — подразделение группы «Сибур» в Башкортостане, Калининградский «Алко-Нафта» и входящий в ГК «Европласт» завод «Сенеж» из Подмосковья. У производителя из нашей группы закупаем немного: около 10-15%.

N: — Каких производителей аналогичной ПЭТ-тары вы относите к числу главных конкурентов? Каковы конкурентные преимущества «Европласта»?

С.Е.: — С начала 2000-х гг. в России было реализовано довольно много проектов по производству ПЭТ-тары, и с тех пор сохраняется серьезная конкуренция. Среди основных конкурентов «Европласта» — группы компаний «Ретал» и «Алпла»; другие заметные, но менее крупные игроки — «Резелюкс» и «Альфатехформ».

В целом у «Европласта» в России — более 30% рынка.

Наши конкурентные преимущества — качество продукции и гибкость: выгодные для потребителя финансовые условия, логистическая составляющая. Чем ближе завод, тем эффективнее логистика. Многие производственные площадки наших конкурентов расположены в ЦФО, и доставка на юг России значительно влияет на формирование себестоимости.

Качество обеспечивает хорошая система контроля.

N: — Какие инструменты продвижения использует компания?

С.Е.: — На самом деле рынок у нас сложившийся: все друг друга знают. Острой потребности в продвижении нет. Конечно, мы участвуем в выставках — в основном московских: «Интерпрод», «Продэкспо», World Food, специализированной «Интерпластика». Но это нужно, скорее, для мониторинга рыночной ситуации и налаживания деловых контактов.

N: — Не возникало мысли организовать сбор и переработку вторсырья, как это делает, например, «РостовВторПереработка»?

С.Е.: — Выпуском бутылок из вторсырья занимается один из заводов ОП «Европласт», а именно завод по переработке пластмасс «Пларус». Что касается сбора в Ростове, к сожалению, здесь, да и не только здесь, нет культуры сбора и утилизации вторсырья. Это нужно воспитывать в людях. Процесс небыстрый. А главное, должны быть жесткий контроль за соблюдением закона и система штрафов за его нарушение. Как, например, в Германии.

К сожалению, подростки не перестанут оставлять на улицах пластиковые бутылки до тех пор, пока их родителям не придется заплатить штраф — хотя бы 1,5 тыс. руб. Вот тогда задумается вся семья.

Пока сбор в Ростове неэффективен. Возле моего дома, на пересечении Пушкинской и Чехова, есть контейнер для пластика. Но в нем лежит что угодно, кроме ПЭТ-бутылок.

Масштаб проблемы очевиден. Вот появились в центре города контейнеры с пакетами для уборки за домашними животными. Сколько людей при вас ими воспользовались? Правильно, ни одного. Потому что нет контроля и санкций.

N: — По информации «СПАРК-Интерфакса», выручка компании по итогам 2016 года составила 176 млн руб., увеличившись к предыдущему году на 12%. Чистая прибыль при этом снизилась в 2,5 раза. Чем объясняется снижение? С какими показателями вы рассчитываете завершить 2017 год?

С.Е.: — В прошлом году у нас был упомянутый выше крупный инвестпроект, который сейчас находится в завершающей стадии. На эти цели пришлось потратить существенную часть собственных средств.

В 2017 году нас устроит повторение прошлогодних результатов. Как я уже сказал, больше половины клиентов компании — производители напитков. А это лето было холодным и, следовательно, тяжелым для них. В этой связи производители преформы в целом по стране, пожалуй за исключением Сибири и Дальнего Востока, снизили объемы и продажи. Поэтому сохранение финпоказателей на прошлогоднем уровне — хороший результат.

Просмотров: 18860

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Ростовская компания «Мода Колос» обсуждает с Альянсом деловых структур и предпринимателей стран Юго-Восточной Азии проведение саммита компаний индустрии моды на Филиппинах.
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги полугодовой совместной работы с некоммерческим проектом «Доноры Дона», а также предварительные итоги Года волонтерства, объявленного в компании в 2024 году. В результате получено более 100 литров крови, около 350 человек пополнили банк доноров крови, добровольцы компании приняли участие в десятках акций (донации, древонасаждения, сбора вторсырья и др.).
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
Владелец кожевенной мастерской Padres Craft Александр Подрезов оставил работу инженера-строителя, чтобы делать доспехи для гномов и волшебные шляпы. Александр увлекся ролевыми играми прямого действия и решил сам освоить изготовление волшебного инвентаря. За три года он освоил не только работу с кожей, но и тонкости спроса, нюансы закупок и работу с заказчиками.
Практика бизнеса
«Увидели растущий спрос»
В Москве состоялся юбилейный слет студенческих трудовых отрядов России. Мероприятия проходили на знаковых московских площадках и собрали 12,5 тысячи участников — представителей власти, студотрядов, партнеров. Партнером Ростовского отделения «Российских студенческих отрядов» (РСО) выступил Агрохолдинг «Степь».