г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:23:39
102.58
107.43

«Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства»

Завод по производству вентиляционного оборудования «ЮгВентКом», созданный в 2021 году ростовской группой инжиниринговых предприятий «ОВК-М», по итогам 2022 года стал поставщиком крупных донских застройщиков, в том числе ООО «МСК», СЗ «СК10», ООО «Ростовстрой» и других. В планах компании — развитие собственной дилерской сети. В течение прошлого года «ЮгВентКому» пришлось перестраивать работу: завод снизил число импортных комплектующих с 60% до 10%. Гендиректор предприятия Евгений Черепок отмечает, что в 2022 году расти помог уход иностранных компаний, которые занимали 30% рынка. По наблюдениям собеседника N, за это время комплектующие российских и китайских производителей значительно выросли в качестве.

N: — Расскажите, как возникла идея создать производство вентиляционного оборудования и какие сейчас возможности у завода?

Е.Ч.: — Мы более 10 лет работаем на ростовском рынке как инжиниринговая группа компаний, специализирующаяся на монтаже систем вентиляции и кондиционирования. Идея организовать свое производство возникла давно. Сначала мы выпускали только воздуховоды, а оборудование закупали у других производителей. Иногда возникали сложности с доставкой, при проведении монтажных работ выяснялось, что оборудование не соответствует заявленному качеству и т. д. Можно сказать, что некоторые сложности, которые у нас возникали при монтаже оборудования других производителей, подвигли нас на создание своего производства. Завод «ЮгВентКом» был создан в 2021 году. Была приобретена производственная площадка в селе Крым Мясниковского района и оперативно запущены сразу несколько производственных цехов. Для реализации проекта мы воспользовались льготным кредитованием Ростовского фонда поддержки предпринимательства в размере 5 млн рублей, увеличили производственные мощности — приобрели лазерные станки и современные линии гибки металла. Благодаря собственному проектно-конструкторскому отделу мы разработали свою линейку вентиляционного оборудования под торговой маркой SVS. Начали производить приточные, вытяжные, приточно-вытяжные установки, гидромодули, вентиляторы канальные, противопожарные клапаны. На сегодняшний день наши технические мощности позволяют выпускать более 1 тыс. единиц вентиляционных установок в год, более 15 тыс. единиц канального вентиляционного оборудования, более 25 тыс. единиц оборудования противопожарной вентиляции. Наши производственные ресурсы позволяют нам закрывать потребности крупных застройщиков.

N: — В целом каких затрат потребовала организация производства? Какой плановый срок окупаемости инвестиций?

Е.Ч.: — Общую цифру вложений назвать не готов, но плановый срок окупаемости вложенных инвестиций — конец 2027 года. К сожалению, мы зависим от многих макроэкономических факторов, таких как темпы строительства и реализации жилья, стоимость металла и комплектующих и т. д. Но наша компания старается найти новые возможности для роста, нивелируя негативные факторы и максимально используя положительные.

N: — С какой загрузкой мощностей работаете?

Е.Ч.: — 70-80%. Такая загрузка обеспечена сотрудничеством с крупными застройщиками и монтажными организациями, которые уже испытали наше оборудование на объектах. На сегодня завод поставил оборудование на 70 объектов различного типа. Среди них известные жилые комплексы и социальные объекты нашего города: жилые комплексы «Звезда Столицы», «Новый Горизонт», «Линии», «Державинский», ТЦ «Твой Дом» на Сиверса, школа № 60, храм святого Георгия Победоносца, а также объекты федерального значения — военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты», многофункциональный учебный центр «Машук» в Пятигорске.

N: — Кто основные клиенты сейчас и какова география ваших продаж?

Е.Ч.: — Наши клиенты — это застройщики, монтажные организации и проектировщики. Наше оборудование применяется на объектах строительства таких крупных застройщиков, как ООО «МСК», СК «Доннефтестрой», СЗ «СК10», ООО «Ростовстрой», ООО «ЮгСпецСтрой». Основные клиенты сосредоточены в ЮФО. Но наша ценовая политика позволяет нам поставлять оборудование по всей России и в страны ближнего зарубежья. В планах у нас — развитие дистрибьюторской сети в других регионах.

N: — Охарактеризуйте рынок, как он изменился в 2022 году?

Е.Ч.: — Рынок вентиляционного оборудования высококонкурентный, зайти в этот бизнес, не имея финансовых ресурсов, а самое главное — опыта и профессиональной команды — невозможно. До событий 2022 года доля иностранцев на нашем рынке составляла не менее 30%. Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства, и в нашем случае это сказалось только положительно. Сегодня проектировщики закладывают в проекты в первую очередь оборудование российских производителей. По моим наблюдениям, все российские производители борются за клиента примерно в одном ценовом сегменте, делая упор на качество, сервис.

N: — Кто сегодня на рынке ЮФО ваши основные конкуренты?

Е.Ч.: — Столичные «ВЕЗА», NED, рязанский ВКТ.

N: — В чем конкурентные преимущества вашего предприятия?

Е.Ч.: — Основным конкурентным преимуществом мы считаем наш опыт: мы знаем, что важно для наших клиентов, так как долгое время были на другой стороне — закупали и монтировали вентиляционное оборудование разных производителей. Мы знаем все сложности, с которыми может сталкиваться на объектах монтажная организация. А кроме того, наша команда знает все особенности оборудования других производителей, их сильные и слабые стороны, это позволяет нам предлагать лучшие технические решения и лучший сервис. Например, все наши противопожарные клапаны и канальное оборудование производятся с интегрированным фланцем, это обеспечивает высокую герметичность стыков в системах вентиляции, облегчает монтажные работы и гарантирует устойчивость к механическим повреждениям. Или, к примеру, при продаже приточно-вытяжных установок мы дарим клиентам дополнительный комплект фильтров, потому что знаем, что при первом техническом запуске фильтры приходят в негодность — загрязняются — и их нужно менять. Мы производим оборудование под ускоренный монтаж, что важно при сжатых сроках для заказчика. Еще одно из наших преимуществ — мы молодое предприятие, хотим занять свое место на рынке и можем быть гибкими, производить нестандартное оборудование. Это позволяет нашим клиентам оптимизировать стоимость проекта установки вентиляции, снижая ее на 20-30% без потери качества.

Отмечу еще, что на нашем предприятии используется принцип бережливого производства. Это позволяет нам оптимизировать наши издержки и оперативно выполнять заказы.

N: — Пользуетесь услугами банков, довольны ли ставками?

Е.Ч.: — Не пользуемся, ставки кредитования должны быть ниже на 30-40%.

N: — Санкции и логистические проблемы прошлого года как отразились на вашей работе?

Е.Ч.: — Прошлый год был непростым для всех нас. Конечно, многое пришлось пересмотреть в комплектации оборудования, в технологиях. К примеру, сложности были с поставками моторных колес Ziehl-Abegg (Германия) и приводами для противопожарных клапанов Belimo (Швейцария). Пришлось в ускоренном режиме пересмотреть и расширить список поставщиков. Благодаря разработкам нашего конструкторского отдела новые комплектующие российского производства смогли успешно заменить импортные аналоги: сейчас мы используем приводы, мотор-колеса, теплообменники российского производства.

N: — Как изменилась доля импортных комплектующих, которые вы используете за последний год?

Е.Ч.: — Раньше она составляла более 60%, сегодня — не более 10%. В России оказалось достаточно аналогов как китайского производства, так и российского, при этом часть производителей, чей материал мы используем, не ушли с нашего рынка.

Отмечу, что сегодня комплектующие российских и китайских производителей значительно выросли в качестве и по многим техническим характеристикам не уступают европейским брендам.

Просмотров: 2954

Справка

«ЮгВентКом»

ООО «Завод “ЮгВентКом”» основан в 2021 году, входит в группу компаний «ОВК-М», которая специализируется на производстве и монтаже инженерного оборудования для систем отопления, вентиляции и кондиционирования. В 2022 году выручка завода выросла на 112% — до 86,8 млн рублей, чистая прибыль увеличилась на 131% — до 1,6 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакса», 70% в УК ООО «Завод “ЮгВентКом”» принадлежат Данилу Кравцову, 30% — Евгению Черепку.

Евгений Черепок

Евгений Сергеевич Черепок, гендиректор ООО «Завод “ЮгВентКом”». Родился в 1985 году в Новочеркасске. В 2007 году окончил Южно-Российский государственный политехнический университет имени М. И. Платова. С 2007 по 2008 год проходил службу в ВС РФ. С 2008 по 2019 год работал ведущим инженером ПТО, главным проектировщиком, главным инженером по вентиляции и кондиционированию в ростовских производственных компаниях. В 2021 году возглавил ООО «Завод “ЮгВентКом”». В 2023 году получил диплом ИБДА и РАНХиГС (Москва) по программе MBA. Женат, растит дочь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Уход иностранных игроков усилил спрос на оборудование российского производства»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.