г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 21:56:15
100.68
106.08

Удвоение оптимизатора

Компания «Лилиани», ростовский производитель сельхозтехники для оптимизации процессов сева, уборки и хранения урожая, с начала года увеличила продажи на 115% и готовится утроить производственные мощности. На руку ей играет подорожавший импорт. По словам гендиректора компании Армена Налбандяна, спрос растет не только на внутреннем рынке. За год «Лилиани» увеличила долю экспорта с 2,3% до 50%.

ООО «Лилиани», выпускающее технику для повышения производительности сельхозработ, по итогам года планирует нарастить оборот в 2,5 раза и закрепиться на рынках соседних стран. За год компания увеличила долю экспорта с 2,3% до 50%. Другой производитель подобной техники также отмечает резкий рост спроса на фоне удорожания импортных аналогов. Сельхозпроизводители называют предлагаемые технологии эффективными, а затраты на технику — оправданными.

Компания «Лилиани», выпускающая погру­зочно-разгрузочную и упаковочную технику для оптимизации сельхозработ, с начала года более чем вдвое увеличила продажи и готовится утроить мощности в связи с ростом спроса. Производитель также наращивает экспорт; сейчас на его долю приходится половина всех продаж. Основное зарубежное направление — Казахстан. С этого года «Лилиани» также работает с клиентами из Эстонии и связывает перспективы с расширением присутствия в Прибалтике и в других странах бывшего соцлагеря.

Основу ассортимента производителя составляют бункеры-перегрузчики зерна — промежуточное звено между комбайном и загружаемой машиной. Исключая простой комбайнов, они повышают их производительность. По данным гендиректора компании Армена Налбандяна, сокращение срока жатвы в среднем составляет 30%.

— Во время сева бункеры-перегрузчики используются для загрузки посевной техники семенами и удобрениями, увеличивая производительность сеялок на 30–50%, — добавляет он.

Компания также выпускает комплекс техники для организации хранения зерновых в пластиковых рукавах (альтернатива элеваторам и напольным зерноскладам) и спецтехнику для прямой перевалки зерна из автотранспорта в вагоны-зерновозы и суда класса «река-мо­ре».

— В прошлом году, с началом кризиса, рынок стал воспринимать нашу продукцию более адекватно, — объясняет Армен Налбандян. — Кредиты стали малодоступны. Сельхозпроизводители вышли из состояния комфорта. Риск потерь заставил многих задуматься об эффективности бизнеса. В итоге выручка в прошлом году увеличилась на 70%. По итогам этого года мы прогнозируем рост на 150–160%, за 9 месяцев увеличение продаж составило 115%.

Собеседник N добавляет, что увеличению оборота способствовал не только рост спроса, но и ослабление конкуренции со стороны зарубежных производителей аналогичной продукции из-за увеличения курсов валют.

На подмосковном заводе «Тонар», производящем в том числе бункеры-перегрузчики, также говорят о росте продаж этого вида техники. Компания реализует ее внутри страны.

— В 2014 году завод увеличил объем продаж бункеров-перегрузчиков на 133%, а за 9 месяцев этого года рост составил 86%, — сообщила начальник отдела маркетинга и рекламы ООО МЗ «Тонар» Анастасия Титова. — Нельзя не отметить общий рост продаж сельхозтехники. Сложное экономическое положение в стране напрямую сказывается на сельхозпредприятиях, и на этом фоне очевидно увеличение продаж сельхозтехники российского производства.

По мнению Армена Налбандяна, спрос на внутреннем рынке продолжит расти.

— Аналитики и участники рынка сходятся в том, что из-за растягивания уборки Россия ежегодно теряет 10–15 млн тонн зерна, — замечает он. — Причина не только в нехватке комбайнового парка, но и в низкой эффективности его эксплуатации.

По данным руководителя «Лилиани», сейчас в России — 60–70 тыс. комбайнов, а количество бункеров-перегрузчиков не превышает 1 тыс. единиц. Он также планирует активно развивать продажи на внешних рынках.

— В данный момент экспортное направление номер один — Казахстан: на его долю приходится более 90% наших экспортных продаж, — уточняет г-н Налбандян. — Экспорт дает нам валютную выручку, что очень актуально для производства: 50% себестоимости приходится на импортные комплектующие и материалы.

По словам топ-менеджера предприятия, в прошлом сельхозсезоне компания не смогла выполнить все заявки на поставку техники в период пикового спроса из-за недостатка производственных мощностей.

— В связи с этим мы поставили задачу в 3 раза увеличить мощности по выпуску техники к 1 марта 2016 года, — рассказывает г-н Налбандян. — Запланированы полная автоматизация механической обработки металла, роботизация сварочного и окрасочного производств. Бюджет проекта будет известен к концу октября. Сейчас мы ведем работу по выбору поставщиков. Для финансирования планируем использовать собственные средства и лизинг.

Опрошенные N сельхозпроизводители заявили о том, что в последние годы наращивают парк техники, позволяющей повысить эффективность сельхозработ.

Руководитель ГК «Зерно Дон» Вера Кутузова сообщила, что группа использует бункеры-перегрузчики американского производства в течение трех последних лет.

— Так сложилось, что мы с самого начала работаем с импортной техникой и не рассмат­ривали предложения ростовского производителя, — говорит она. — Сейчас в парке техники ГК 13 бункеров-перегрузчиков. С их помощью мы заметно увеличили производительность комбайнов, сократили их простои и затраты на содержание автотранспорта. Технология особенно актуальна в тех случаях, когда поле и разгрузочная площадка расположены далеко друг от друга.

Г-жа Кутузова добавила, что в компании также используют упомянутую технику при загрузке зерна в полимерные рукава.

Заместитель гендиректора ЗАО «Кировский конный завод» Анатолий Гуков сообщил N, что с этого года в компании используют технику производства «Лилиани»:

— Мы приобрели бункеры-перегрузчики, которые используем для уборки урожая и посева, а также технику для организации хранения зерна в рукавах.

Анатолий Гуков говорит, что, начав использовать бункеры-перегрузчики, компания увеличила производительность комбайнов на 20–24%. Площадь, обрабатываемая за сутки в процессе сева, увеличилась со 140–150 га до 240 га.

— Мы также вдвое сократили количество используемого при уборке автотранспорта и в этом году обошлись без наемных машин, — добавил он.

Собеседник N объяснил, что выбор в пользу местного производителя был сделан в том числе потому, что его сервисное подразделение находится поблизости, на расстоянии 50 км:

— Еще один весомый аргумент — возможность получить региональную субсидию на приобретение этой техники: область компенсирует 20% стоимости без НДС и транспортных расходов. Фактически мы возвращаем 15–16%, что тоже весьма существенно.

Просмотров: 16674

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Удвоение оптимизатора
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.