г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 18:53:00
102.34
106.54

«У предприятия крепкий фундамент»

Анна Касьяненко, дочь известного бизнесмена Владимира Касьяненко, продолжает дело отца в качестве генерального директора СЗАО «СКВО». Масштаб выращивания зерновых позволяет компании самостоятельно выходить на внешний рынок, развивать непростой животноводческий бизнес и производство молока.

Под посевами у сельскохозяйственного закрытого акционерного общества (СЗАО) «СКВО» находится 16 тыс. га. Компания готова была бы докупить земли, но поблизости нет свободных площадей. Животноводство не отличается высокой рентабельностью, но отрасль развивается, и для предприятия это приоритетное направление деятельности.

N: — СЗАО «СКВО», один из самых успешных сельхозпроизводителей в Ростовской области, связано в сознании читателей нашей газеты с его главой Владимиром Касьяненко. Он был не только эффективным, но и открытым предпринимателем, давшим «Городу N» не одно интервью. Когда и как вы стали руководителем компании?

А.К.: — В 2015 году, после продолжительной болезни, папа покинул нас. Тогда перед акционерами, советом директоров и всеми сотрудниками встали вопросы о том, кто же возглавит компанию и что будет с хозяйством? Выбор акционеров остановился на мне, потому что папа говорил, что я приду в хозяйство. И хотя в тот момент мне было очень тяжело, я взяла на себя эту огромную ответственность.

N: — В каком состоянии вы приняли хозяйство? Как это было воспринято коллективом и партнерами компании? Какие приоритетные направления развития вы выбрали?

А.К.: — Хозяйство было в достаточно хорошем состоянии. Ни для кого не секрет, что папа не просто развивал, но и очень любил его. Конечно, у предприятия крепкий фундамент.

С коллективом сначала было трудно. Далеко не каждый сотрудник готов легко принять молодого руководителя. Мне пришлось столкнуться с недоверием работников, их растерянностью, неверием в будущее хозяйства. Люди, привыкшие к стабильности и размеренности жизни на селе, просто не понимали, чего им ждать от меня.

С партнерами было чуть полегче. В бизнесе все понимают, что возраст не критерий оценки качества руководства, там оценивают по делам и выполнению обязательств.

Что касается приоритетов, то в первое время, изучая все сферы деятельности предприя¬тия, было тяжело определить, за что хвататься в первую очередь. Я решила развивать молочное и мясное направления, так как с растениеводством дела обстояли достаточно хорошо.

N: — Почему именно по итогам 2015 года ваше предприятие получило рекордную прибыль?

А.К.: — Проводить анализ прибыльности сельхозпредприятия необходимо не только по периодам деятельности, но и в разрезе продукции, с учетом года сбора реализуемого урожая, не забывая об уровне цен продажи сельхозпродукции. Именно из-за сезонности, неопределенности с урожайностью и нестабильности цен на зерновые и технические культуры сельхозпроизводство является одним из самых рискованных видов деятельности.

Если посмотреть по годам, то низкий уровень прибыли 2014 года как раз компенсируется доходностью в 2015 году, когда была реализована значительная доля урожая 2014 года.

N: — Каков сегодня земельный банк хозяйства? Есть ли планы по его увеличению?

А.К.: — У нас под посевами 16373 га. Мы бы с удовольствием увеличили площадь, но, к сожалению, в нашем районе нет в продаже или аренде свободных земель.

N: — В области многие хозяйства выращивают зерно и подсолнечник. Но мало кто занимается животноводством, да еще и такой проблемной деятельностью, как производство молока. Насколько сегодня рентабельно производство мяса и молока по сравнению с растениеводством?

А.К.: — Это направление начал развивать еще папа. И сегодня, к сожалению, животноводство имеет практически нулевую рентабельность. Но мы стремимся развивать это направление, снижать затраты, увеличивать производство. Мы гордимся тем, что поставляем на предприятия-переработчики качественную отечественную продукцию, а не то, что завозят к нам в страну из-за границы под видом молока и мяса. Надеюсь, наши труды не окажутся в будущем напрасными и принесут не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

N: — В начале 2000-х ваш отец был избран первым председателем Региональной ассоциации экспортеров зерна. Он был едва ли не первым экспортером зерна. Как вы сегодня реализуете собранную продукцию?

А.К.: — Практически все зерно, которое подлежит продаже, мы отгружаем на экспорт. Иногда сами, иногда через крупных экспортеров, в зависимости от ситуации.

N: — Отчего зависит решение продавать за рубеж самостоятельно или через отечественного зернотрейдера?

А.К.: — Прежде всего от цены реализации, а также от стоимости доставки, перевалки, хранения и возможностей перевалочного пункта. Факторов много. Мы проводим анализ доходности сделки через каждый канал сбыта и выбираем оптимальный.

N: — Кто ваши постоянные партнеры при покупке семян, техники и сбыте продукции?

А.К.: — Семена закупаем у разных поставщиков. Из них основные: «Агролига», «Пионер», «Хай-Брэд Рус», «БиоАгроСервис», «ДОРФ». Мы не ограничиваемся этими компаниями, и если на рынке семян появляются достойные поставщики с качественными материалами, мы готовы работать с ними. По сельхозтехнике мы работаем с ростовской компанией «Альтаир СМ». Дело в том, что практически весь парк нашей техники — это техника CASE IH, а «Альтаир» не только их официальный дилер, но и проверенный годами партнер.

Мы самостоятельно напрямую реализуем продукцию покупателям, предлагаем различные условия поставки и оплаты.

N: — У вас раньше была собственная авиация. Как теперь?

А.К.: — Назначение сельхозавиации только одно — обработка посевов. У нас есть высокопроизводительная техника, которая позволяет проводить обработку полей в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. В том числе и обработку высокорослых культур — кукурузы и подсолнечника. Сейчас невыгодно содержать и обслуживать авиатехнику и взлетно-посадочные полосы.

N: — Раньше ваше хозяйство кредитовалось в том числе и в зарубежных банках. Берете ли вы сегодня кредиты и кто ваши финансовые партнеры?

А.К.: — Наше предприятие достаточно автономно в финансовом плане. Мы иногда привлекаем заемные средства в незначительном размере только для пополнения оборотных средств в период с окончания весеннего сева и до окончания сбора урожая. Кредитуемся в российских банках.

N: — Насколько сложно в 28 лет руководить предприятием с сотнями сотрудников и оборотом более миллиарда рублей?

А.К.: — В первое время было очень тяжело. Побыстрее вникнуть в суть работы компании мне помогли действующие сотрудники — те самые, которые работали с моим отцом, а теперь трудятся вместе со мной. Теперь же, по прошествии нескольких лет, я вижу для себя конкретные цели, ставлю задачи, которые мы стремимся выполнить всей нашей дружной командой.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сельхозпродукция
«У предприятия крепкий фундамент»
Прибыльность донских сельскохозяйственных предприятий в 2017 календарном году сократилась на 70%. В то же время в среднем по России этот показатель упал на 26%. Об этом в Ростове заявил гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. В то же время новый сезон начинается с высоких цен и ослабевшего рубля, что выгодно сельхозпроизводителям.
Новости власти
«У предприятия крепкий фундамент»
Состоялось финальное обсуждение проекта Стратегии социально-экономического развития области «Стратегия 2030». Со стороны экспертов к проекту документа поступило более 500 предложений, заявил губернатор Василий Голубев. Эксперты, участвовавшие в финальном обсуждении, обратили внимание на важность развития инженерной инфраструктуры, прозрачности управленческих процедур, принятия новых подходов к строительству.
Бизнес и власть
5 семейных животноводческих ферм молочного направления открыли фермеры области в 2018 году с использованием грантов.
Инвестпроекты
«У предприятия крепкий фундамент»
Агрохолдинг «Степь», входящий в Группу АФК «Система», в этом году начнет строить в Сальском районе крупнейшую в Ростовской области молочно-товарную ферму (МТФ) на 3 тыс. голов дойного стада. Объем инвестиций составит около 2 млрд руб. На Кубани «Степи» принадлежат 5 ферм общей численностью 5800 дойных буренок.
Крупные компании
«У предприятия крепкий фундамент»
Пресс-служба АО Агрохолдинг «СТЕПЬ» (входит в АФК «Система») со ссылкой на данные управленческой отчетности сообщила об увеличении консолидированной выручки компании в 2018 году более чем в 2,3 раза - до 24,023 млрд рублей.
Просмотров: 6680

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«У предприятия крепкий фундамент»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«У предприятия крепкий фундамент»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«У предприятия крепкий фундамент»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«У предприятия крепкий фундамент»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.