г. Ростов-на-Дону
01 июня 2025 03:11:15
78.62
89.25

У малого и среднего бизнеса обнаружились новые возможности

Новые возможности для малого и среднего бизнеса на одноименной конференции, организованной «Городом N», обсудили предприниматели и банкиры на прошлой неделе. Своим опытом развития бизнеса, сотрудничества с сетями и выпуска облигаций поделились известные в Ростове компании.

По словам заместителя директора Департамента экономики Ростова Полины Коростиевой, в городе насчитывается 76 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, дающих 35% от общего оборота ростовского бизнеса.

От лица спонсоров предпринимателей поприветствовал Сергей Алхасов, директор ростовского филиала ПАО «Ростелеком», заявивший, что крупные телекоммуникационные компании с успехом сотрудничают с сегментом малого и среднего бизнеса (МСБ).

Участники конференции обсудили две основные проблемы: где небольшому бизнесу взять деньги и как эффективнее продавать свои товары.

Об источниках финансирования и возможностях экономии ресурсов говорили как банки, так и представители госструктур, оказывающих поддержку бизнесу. Например, субсидирование кредитов могут получить экспортеры при помощи Российского экспортного центра.

Банк «Центр-инвест» плотно работает с МСБ, кредитный портфель банка в этом сегменте превышает 32 млрд рублей.

— В Ростовской области каждый третий кредит малому бизнесу дает «Центр-инвест», — заявила заместитель начальника управления по работе с МСБ банка «Центр-инвест» Мария Христолюбова.

Банк дает положительное заключение на 90% заявок на кредитование стартапов, поскольку молодые предприниматели до этого обращаются в акселератор банка, где проходят обучение. Для сравнения: по классическим кредитам процент одобрения составляет 70–80%. Существует и беззалоговое кредитование.

Управляющий филиалом «Южный» банка «Открытие» Игорь Нестеров развенчал мифы о неоперативности федеральных банков. Например, по его словам, сотрудники, специализирующиеся на внешнеэкономической деятельности, находятся не только в Москве, но и в филиале и могут проконсультировать предпринимателей. Этот банк также предлагает беззалоговое кредитование.

Гендиректор ООО «МСБ-Лизинг» Роман Трубачев рассказал о том, как компания может привлечь сотни миллионов рублей без участия банков. Он удачно разместил облигационный заем на 150 млн рублей со ставкой купона 13,75% и сроком обращения 2,5 года. В результате удалось сбалансировать источники финансирования. Теперь займы составляют 20-25% от всех пассивов, а отношение банков к компании улучшилось. В конце мая — начале июня «МСБ-Лизинг» планирует разместить облигации еще на 200 млн рублей с 5-летним купоном и ставкой 12,5%.

— Бондизация рынка открывает возможности для тех компаний, которые сейчас находятся без финансирования, — уверен Роман Трубачев.

Модератор конференции, главный редактор «Города N» Сергей Строителев резюмировал:

— Хотел бы сказать присутствующим здесь начинающим предпринимателям, что «бондизация» рынка к бандам не имеет отношения».

Опытом ведения бизнеса со слушателями поделились как опытный производитель одежды АО «Элис Фэшн Рус», так и молодая быстроразвивающаяся компания «Трейдберри», специализирующаяся на производстве экзотических снеков.

У производителя одежды работают около 230 магазинов в 64 субъектах РФ и 3 странах СНГ, из них 41% — франчайзинговые. В этом году компания планирует увеличить сеть еще на 10%, в основном за счет партнеров.

Ольга Лукьянчикова, директор по развитию компании «Трейдберри», дала практичные советы начинающим предпринимателям, желающим попасть со своим продуктом на полки сетей. И это при том, что в 95% случаях сети отвечают «нет».

Директор ростовского отделения компании «МегаФон» Алексей Барков обратил внимание на эффективность продвижения продуктов с помощью современных технологий big data, которыми компания занимается с 2013 года.

— Все данные обезличены, — заверил Алексей Барков. 

Он привел пример, как новая соцсеть для молодых мам стала популярной благодаря использованию технологий big data. Для рекламной рассылки СМС оператор выбрал молодых женщин с айфонами, находящихся в районе роддомов. Для соцсети эта услуга обошлась в 70 тыс. рублей, или 5 рублей за СМС.

Конференция прошла довольно оперативно, уложившись в половину рабочего дня. Ее участники в ходе дальнейшего неформального общения спорили, какая из семи представленных презентаций была наиболее содержательной и полезной, при этом отмечали, что все они были позитивными и мотивирующими малый и средний бизнес использовать новые возможности.

Просмотров: 5489

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
У малого и среднего бизнеса обнаружились новые возможности
За 9 месяцев сельхозсезона 2024/2025 отгрузки на экспорт зерна из Ростовской области с перевалкой в порту Кавказ упали на 43%. Перевалку затормозил уход с рынка зернотрейдера «Родные поля», который забрал свои крупнотоннажные суда-накопители с рейда порта Кавказ. Если перевалка не будет восстановлена, объемы погрузки зерна во всех портах Ростовской области серьезно снизятся, считает участник рынка.
Практика бизнеса
У малого и среднего бизнеса обнаружились новые возможности
В Ростове пройдет первый конкурс лучших креативных проектов региона. По замыслу организаторов, мероприятие поможет продемонстрировать реальные объемы креативной деятельности донских предприятий и организаций. В ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу, представители его оргкомитета выразили мнение, что официальная статистика не в полной мере отражает количество креативных проектов, реализуемых в Ростовской области.
Практика бизнеса
У малого и среднего бизнеса обнаружились новые возможности
Вина «Винодельни Ведерниковъ», виноделен «Эльбузд» и «Дача Сердюка» попали в винную карту, которую создают как практическое пособие для сомелье, рестораторов и отельеров.
Практика бизнеса
У малого и среднего бизнеса обнаружились новые возможности
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.