Таганрогский торговый порт увеличил выручку на фоне восстановления грузоперевозок в Азово-Донском бассейне
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
ТМТП управляет терминалом по перевалке генеральных, навалочных и наливных грузов пропускной способностью 1,6 млн т в год и комплексом по перевалке нефтепродуктов на 365 тыс. т в год. Основная номенклатура грузов — металлы, уголь, зерновые и наливные грузы.
В компании не смогли ответить на запрос N на минувшей неделе.
Отметим, что два года подряд — в 2022 и 2023 годах — ТМТП сокращал финансовые показатели и нес убытки. В 2022 году грузооборот порта снизился на 42%, до 867 тыс. т. Данных за 2023 год нет, но летом того года гендиректор порта Виктор Чертов на заседании экспортного совета при губернаторе сетовал на снижение грузооборота, он отмечал, что с марта 2023 года стивидоры морских портов Азовского бассейна прекратили импортные поставки и сократили экспорт в несколько раз.
По данным порта, в 2024 году он осуществил перевалку 580,1 тыс. т грузов (на 45% ниже, чем в 2022 году). Рост финансовых показателей порта происходит на фоне восстановления грузоперевозки в Азово-Донском бассейне. По информации Росморречфлота, которые передал «ПортНьюс», в 2024-м она выросла на 28%, до 7,7 млн тонн. Рост обусловлен увеличением транзитных перевозок, ростом перевозок минерально-строительных грузов — на 60,8%, нефтепродуктов из портов рек Волги, Камы и портов Каспийского моря в направлении портов Средиземного и Черного морей — на 39%. Отметим, что к уровню 2021 года (8,81 млн т) грузоперевозки в Азово-Донском бассейне пока не вернулись. В 2022 году они упали на 32,7%, до 5,93 млн т, — это самый низкий показатель с 2001 года. Падение было обусловлено ограничением на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, в связи с началом СВО, а также санкциями, введенными против отечественных компаний и отдельных видов грузов. Сильнее всего упали объемы перевозки мазута (в 2,5 раза, до 947 тыс. тонн). В 2023 году грузоперевозки в Азово-Донском бассейне выросли незначительно — на 1,5%, до 6 млн т.