Сергей Кислов снялся в ролике о принципах Генри Форда
Самый состоятельный из ростовских предпринимателей Сергей Кислов, основатель ГК «Юг Руси», снялся в ролике для федерального канала, рассказав о схожести собственных принципов управления с бизнес-правилами Генри Форда. Американский автоконцерн спонсировал этот телепроект: цикл видеосюжетов — часть рекламной кампании одной из его моделей. Эксперты в области PR называют сотрудничество выгодным как для «Юга Руси», так и для производителя авто, подчеркивая, что ролик способен укрепить репутацию.
В конце 2013 года владелец группы компаний «Юг Руси» Сергей Кислов появился в эфире федерального делового канала «РБК» как участник проекта «Новые легенды». Это цикл видеороликов, посвященных историям успеха современных российских предпринимателей, построивших новые для рынка бизнесы вопреки сомнениям окружающих. Помимо г-на Кислова в проекте приняли участие создатель зонтичного бренда «Экспедиция» Александр Кравцов, владелец столичного яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко и Дмитрий Ракитский из Московской области, организующий вертолетные экспедиции. Директор программной дирекции «РБК-ТВ» Анастасия Молодцова сообщила N, что канал не имеет отношения к производству цикла «Новые легенды»: «Вошедшие в него ролики появлялись в эфире на коммерческой основе: это часть рекламной кампании Ford Explorer». Сейчас ролик об истории ростовской группы компаний доступен для онлайн-просмотра. В десятиминутном видео владелец крупнейшего среди региональных бизнесменов состояния — $ 1,25 млрд — рассказал об истории создания предприятий ГК «Юг Руси» и описал главные принципы управления, развития и работы с персоналом. В основе истории — проведение параллелей с бизнес-принципами Генри Форда.
— Принципы управления и производства, которые сформулировал Форд, в значительной степени применимы и к современному бизнесу. Они активно используются и на предприятиях ГК «Юг Руси», — объяснил N Сергей Кислов. — Генри Форд не просто выдающийся бизнесмен. Он часть мировой истории и культуры, чрезвычайно неординарный человек. Во многом он сделал свою эпоху, во многом — обогнал ее. Поэтому приглашение принять участие в проекте вызвало интерес и было принято.
В ролике из цикла «Новые легенды» Сергей Кислов так рассказывает о создании агрохолдинга «Юг Руси» и причинах его успеха:
— «Юг Руси» начинался с аграрного бизнеса в 1992 году. Работали вначале я и мой секретарь, сегодня в компании 14 тыс. человек. Мы делали муку для стран, отделившихся от России. <…> В хозяйствах селяне обращались: «Вы закупаете зерно, купите и подсолнечник». Но в то время с ним было очень трудно что-то сделать: сдать на маслозаводы, отправить на экспорт… Мы построили тогда свой маленький комплекс для отгрузки семечки на экспорт. <…> Рядом с местом отгрузки — завод, современнейшее предприятие с бельгийским оборудованием. Это был первый проект в новой России. И бельгийский партнер мне говорил: «Сергей, а вы хорошо подумали? Все-таки $ 45 млн. Даже в Европе такие объекты не всегда окупаются». Но это всегда так, если первым приходишь на рынок. Как у Форда с двигателем внутреннего сгорания. Никто не верил, что ДВС может конкурировать с паровой машиной. Форд это принял, услышал, но сделал так, как посчитал нужным. Он первым вышел на рынок, и поэтому был на рынке № 1.
Говоря о самом известном из брендов ГК — «Золотая семечка», — г-н Кислов подчеркивает, что главное в брендбилдинге — задействовать эмоции потребителя и верно оценить потребности аудиторных групп.
Еще один принцип Форда: товар должен быть для людей. Автомобиль — для народа. И мы делаем масло для народа. И делаем в связи с этим масло разного ценового позиционирования».
В начале и в конце сюжета в кадре появляется одна из моделей автоконцерна с ростовскими номерами. Условия сотрудничества с автопроизводителем владелец «Юга Руси» предпочел не комментировать.
По мнению специалистов в области маркетинга и PR, опыт сотрудничества ростовского холдинга через федеральный канал с автоконцерном — пример взаимовыгодного проекта.
— Это тот случай, когда бренды усиливаются за счет друг друга при продвижении товара или услуги и расчете на единую целевую аудиторию, — считает гендиректор коммуникационного агентства «АГТ — Юг» Яна Алексеева. — Данный опыт выгоден владельцу бизнеса: повышается узнаваемость бренда его компании в целом за счет мощного, всемирно известного имиджа компании-партнера. В этом случае можно говорить о грамотном репутационном PR. Что касается автопроизводителя, основная задача для него заключается не в том, чтобы рассказать как можно большему количеству потребителей о новом авто, а в том — чтобы прицельно «отработать» не столь большую, но более качественную аудиторию.
Схожей точки зрения придерживается гендиректор компании «PR Эксперт» Наталия Самойлова, отмечая при этом, что у выбранного инструмента есть некоторые недостатки:
— Он удачен с точки зрения повышения инвестиционной привлекательности холдинга, продвижения корпоративной стратегии, о которой говорит герой, и личного PR собственника. Слабая сторона — в относительно невысоком количестве просмотров сюжета и не очень активном продвижении самого проекта в интернете и традиционных СМИ.
Г-жа Самойлова добавляет, что для автопроизводителя спонсирование проекта — способ вызвать правильные эмоции у целевой аудитории: «Любовь к бренду формируется через позитивные эмоции. Безусловно, сюжет вызывает их не только по отношению к герою, но и к снятому в нем автомобилю».