г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:28:16
97.96
104.25

С поля в интернет

В период пандемии компания «Био-Хутор» из Неклиновского района начала продажи своей бакалейной продукции на маркетплейсах Wildberries и «Беру». Этот шаг стал реакцией на падение продаж, вызванное введением в регионах России режима самоизоляции.

Пока на онлайн-площадки приходится незначительная доля сбыта компании, однако опыт крупного производителя бакалеи показывает, что маркетплейсы способны стать одним из ключевых каналов продаж.

Компания «Био-Хутор» поставляет на торговые площадки в интернете 60 видов своей продукции: зерно для проращивания, крупы, хлопья, сухари без муки и дрожжей и другую бакалею со сроком хранения более девяти месяцев. Поставки осуществляются через посредника, который отправляет в распредцентры маркетплейсов продукцию нескольких производителей. Глава «Био-Хутора» Алексей Щепетьев объясняет это тем, что крупные онлайн-площадки требуют от продавцов обеспечить в ассортименте минимум 100 позиций.

— В нашем продуктовом портфеле нет такого количества бакалейных изделий, поэтому мы идем, как говорится, прицепом, — говорит г-н Щепетьев. — Такой вариант сотрудничества нас полностью устраивает.

Собеседник N отмечает, что делать выводы относительно географии интернет-продаж пока рано, однако на данный момент крупнейшим рынком сбыта бакалеи под брендом «Биохутор “Петровский”» стали Москва и Московская область. Причина в том, что свою продукцию компания производит по принципам органического земледелия (без использования пестицидов и т. д.), а в столице это более важный фактор выбора продуктов, чем в регионах.

— В Москве покупатели, даже не зная бренд, могут выбрать органику, т. к. она соответствует их типу питания и взглядам, — считает Алексей Щепетьев. — Второй момент — это более развитая культура удаленных покупок. Но вирусная ситуация вносит свои поправки, и мы надеемся, что присутствие на онлайн-площадках еще даст свой результат.

На данный момент доля маркетплейсов составляет около 2% продаж компании. Целевых показателей объема интернет-продаж у компании нет, однако выход на онлайн-площадки Алексей Щепетьев называет стратегическим шагом. Маркетплейсы позволяют производителю представить обширный ассортимент, в то время как и торговые сети, и магазины экотоваров выбирают только самые популярные позиции. Кроме того, в период пандемии «Био-Хутор» столкнулся с падением продаж, особенно через небольшие магазины в центральных частях городов. Глава компании связывает это с тем, что во время самоизоляции люди стали меньше ездить на работу.

— Выход на маркетплейсы — хорошая подстраховка от таких ситуаций, — говорит Алексей Щепетьев.

В настоящее время компания ведет переговоры о сотрудничестве с «Озоном». Эта площадка стала первой, на которую в прошлом году вывел товары своей бакалейной группы агрохолдинг «СТЕПЬ». Его представители называли опыт сотрудничества с маркетплейсом очень успешным, а долю продаж через него — существенной. Также бакалея под брендом «СТЕПЬ» поставляется на «Беру». Холдинг продает онлайн крупы, хлопья и сахар. Причем покупки на маркетплейсах делают не только частные лица, но и небольшие магазины, в том числе из отдаленных регионов — это помогает им сократить логистические затраты. Генеральный директор компании «Инвестпром-опт» (подразделение ГК «СТЕПЬ», отвечающее за бакалейное направление) Антон Трегубов говорил в одном из своих интервью, что в перспективе холдинг планирует довести долю интернет-площадок в продажах бакалеи до 30%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Крупные компании
С поля в интернет
Крупнейший российский интернет-магазин Wildberries планирует открыть в Ростове Центр экспертизы электронной коммерции с функциями склада, с октября распредцентр в Ростове есть у «Озона».
Практика бизнеса
С поля в интернет
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Инновации
С поля в интернет
Россельхозбанк решил взяться за масштабную и достаточно затратную задачу, такую как создание цифровой экосистемы в АПК. Внедрение системы уже началось.
Просмотров: 10481

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
С поля в интернет
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
С поля в интернет
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
С поля в интернет
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
С поля в интернет
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.