Ростовский турагент откроет офисы в Москве, Донецке и Луганске
До конца года ростовское турагентство «Розовый Слон» откроет центр бронирования в Москве, а также 7 офисов на условиях франшизы в ДНР и ЛНР. Благодаря этому в компании рассчитывают поднять продажи не менее чем на 20%, в частности увеличить реализацию путевок небольшим агентствам, сегодня они приносят сети 85% всей выручки.
Туркомпания «Розовый Слон» готовит к открытию центр бронирования в Москве в районе метро «Белорусская». Об этом N рассказал директор сети Алексан Мкртчян.
— Наша компания — крупнейший на юге России центр бронирования туров, посредник между туроператорами и маленькими агентствами, — рассказывает он. — Примерно 85% выручки «Розового Слона» приходится именно на такие продажи, еще 15% — реализация турпродукта физлицам. Продажи b2b все время растут: еще пять лет назад соотношение было 50/50.
По словам топ-менеджера компании, сейчас у «Розового Слона» около 90 офисов.
— Если на юге нас знают хорошо, то в Москве бронируют неактивно: партнерам важно знать, что мы физически присутствуем в столице, сидим где-то неподалеку. Надеемся, офис в центре решит эту проблему, — объясняет он. — Мы открываем его на арендованных площадях, чтобы при необходимости оперативно расшириться. Вложения составят от 5 до 7 млн руб.; это собственные средства, окупить которые мы планируем за 1,5–2 года.
Глава компании рассчитывает, что благодаря московскому центру бронирования компания нарастит продажи в 2017 году на 20%. Сейчас за год она отправляет на отдых около 65 тыс. туристов.
Гендиректор салона путешествий «ДМ Тур» Людмила Евтенко отмечает, что ситуация на туррынке все еще сложная:
— Все по-прежнему непредсказуемо, но развиваться, предпринимать какие-то шаги необходимо. Насколько состоятельна идея выхода в столицу, будет ясно примерно через год после запуска этого центра бронирования. Подробнее говорить о рисках и перспективах, не зная деталей, я бы не стала.
На прошлой неделе Алексан Мкртчян также сообщил об открытии офиса в украинском Донецке. До конца года сеть прирастет еще 7 офисами в непризнанных республиках, ДНР и ЛНР. Они будут работать под брендом ростовской компании на условиях франшизы. В Донецке в итоге будут работать три офиса, в Луганске — 2, по одному появится в Макеевке, Свердловске и Стаханове.
— После обострения обстановки в этих районах к нам начали обращаться местные турагенты: им стало проблематично работать с крупными туроператорами, а кроме того, аэропорты Луганска и Донецка оказались разрушены — ближайшим для жителей республик стал аэропорт Ростова, — объясняет он. — В общем объеме наших продаж на долю туристов из Донецка и Луганска приходится около 5%, в следующем году мы рассчитываем удвоить эту цифру.
Алексан Мкртчян добавил, что у туристов с востока Украины наиболее популярны туры по России и в Абхазию; среди заграничных направлений востребованы безвизовые Турция, Таиланд, ОАЭ, Тунис, Гоа и др.
В Донецке и Луганске помимо франчайзи турагент заключил договоры с более чем 60 агентствами — как центр бронирования.