Ростовский производитель озонаторов зашел на маркетплейсы
Ростовский производитель озонаторов — компания UberOzon в этом году начала продажи своей продукции на маркетплейсах. Компания наладила серийное производство и выпускает более 50 моделей озонаторов. Среди них — бытовые приборы для дома, более профессиональные — для отелей, а также промышленные озонаторы, изготавливаемые на заказ для овощехранилищ, хладокомбинатов и заводов. Как отмечают в маркетплейсе Ozon, популярность озонаторов растет. Штучные продажи приборов в Ростовской области в первом полугодии этого года выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания UberOzon, которая основала в Ростове производство систем озонирования воды и воздуха, в этом году зашла со своей продукцией во все маркетплейсы.
— Около двух лет назад мы вышли из большой производственной компании и основали свою — UberOzon, — рассказывает гендиректор компании Дмитрий Фатхи. — Философия нашей компании — безопасность. Нас привлекла тема озонирования, поскольку озон является дезинфектантом, он позволяет полностью очистить воду и воздух от патогенных микробов, вирусов и неприятных запахов без использования химических веществ.
В процессе создания озонаторов ростовские предприниматели использовали наработки и методики ученых химического факультета МГУ в области современных озонных технологий и зеленой химии.
— Озон вырабатывается при ударе молнии, — поясняет технический директор UberOzon Алексей Елфимов. — По сути, мы поместили молнию в удобный для использования прибор, и теперь она у нас на службе здоровья.
На старте бизнеса проект софинанисировал РРАПП в размере 1 млн руб. Объем собственных средств не раскрывается.
— У нас уже серийное производство, выпускаем более 50 моделей озонаторов, — рассказывает владелец компании Алексей Портняга. — Среди них бытовые приборы для дома для озонирования воздуха, воды, продуктов и обуви, их стоимость составляет от 2 до 8 тыс. руб. Такие приборы мы производим на склад и потом реализуем на маркетплейсах. Есть ходовая позиция — озонатор FS для воздуха и воды, они хорошо продаются, отгружаем их каждый день.
Далее идут уже более профессиональные приборы стоимостью 20-30 тыс. руб., которые приобретают отельеры. География продаж уже достаточно широкая — Ростов, Сочи, Геленджик, Крым, Москва. Число клиентов среди отельеров растет:
— Как правило, в 12 часов гости выселяются, а в 14 уже новое заселение, на обработку номера — всего 2 часа, — рассказывает Алексей Портняга. — Убрать можно, но быстро удалить запахи очень сложно, особенно если в номере жили с животными или курили. Единственный способ это сделать — использовать озонатор, и за 15 минут от запаха не останется и следа. Помимо этого многие отельеры, особенно на юге, озабочены тем, что летом распространена ротавирусная инфекция, каждый второй гость болеет. Этим летом несколько владельцев отелей на черноморском побережье купили у нас озонаторы и остались очень довольны. В Ростове озонатор приобрели управляющие отеля Dоn Plaza. Они сначала купили один озонатор, опробовали его и затем купили несколько приборов на каждый этаж.
Также UberOzon изготавливает профессиональные промышленные озонаторы. Такие приборы заказывают овощехранилища, хладокомбинаты, заводы. Сейчас ведутся переговоры с сахарным заводом в Пензе.
— Одна ростовская обувная фабрика полтора года назад заказала у нас озонаторы, — рассказывает Алексей Елфимов. — При раскройке кожи лазером шли вредные для здоровья выделения, ни одна вытяжка была не в состоянии с ними справиться. Мы придумали приборы, которые можно подключать к станкам, и добились того, чтобы вредные выбросы были полностью уничтожены. В момент работы лазерного станка небольшое количество озона выходило наружу, и помещение периодически насыщалось озоном. И так получилось, что работники этого цеха перестали болеть. Соседний цех тоже запросил поставить им такое оборудование.
По словам Алексея Портняги, UberOzon — первый производитель озонаторов в Ростовской области.
— У нас нет задачи только продавать приборы, мы взяли на себя миссию продвижения этой технологии, — говорит он. — Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнали про уникальные свойства озона. В отличие от других систем очистки, где используются химические реагенты, которые сами по себе могут быть вредными, озон полностью безопасен. Отработав, он фактически превращается в кислород. Кроме того, озон очень эффективен. Для сравнения: сейчас везде используются ультрафиолетовые очистители — рециркуляторы воздуха. Для того чтобы даже в небольшом помещении уничтожить все вредные бактерии, необходимо весь воздух прогнать через них. А озон, наоборот, наполняет помещение, и достаточно 15 минут, чтобы воздух полностью очистился.
Как сообщили N в пресс-службе маркетплейса Ozon, на нем представлено больше ста сорока тысяч товаров в категории климатической техники. Очистители воздуха с озонированием набирают популярность в текущем году у покупателей по всей стране. В Ростовской области десятки продавцов предлагают свои товары в категории озонаторов — в этом году их количество выросло вдвое. Штучные продажи таких устройств в регионе в первом полугодии выросли почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидируют в продажах компактные озонаторы с функцией ионизации воздуха. Нередко в Ростове-на-Дону и области покупатели выбирают мойки воздуха с обязательным присутствием HEPA-фильтра и возможностью озонации воздуха. Основные бренды: Techshow, Facute, OzonMix, ECOZON, URM. Цены на них очень разные — от тысячи рублей до нескольких десятков.
В пресс-службе добавили, что продукция компании UberOzon очень хорошо стала продаваться в августе:
— Видим всплеск штучных продаж в августе этого года. С чем это связано, сложно сказать: возможно, новый ассортимент, возможно, какое-то промо.
По словам руководителя службы хаускипинга конгресс-отеля «Дон-Плаза» Ирины Шевченко, отель использует озонаторы компании UberOzon уже больше года.
— У нас 11 озонаторов, — рассказывает Ирина Шевченко. — Мы очень давно хотели их приобрести, я раньше работала с подобным оборудованием и знаю, что озонаторы прекрасно очищают воздух. Нашли местного производителя — компанию UberOzon. Они сначала сделали тест — проозонировали нам прокуренный номер. Когда мы в него зашли, там действительно был чистый и свежий воздух, никакого неприятного запаха. Я могу сказать, что это оборудование XXI века, очень продвинутое, легкое и переносное. При высокой загрузке отеля, когда на уборку номера всего 2 часа, вывести запахи очень сложно. Нужно стирать текстиль, мыть ковролин, номер будет простаивать, а это упущенная прибыль отеля. А так мы за 30-40 минут делаем уборку, максимальное озонирование в течение 20-40 минут, проветриваем — и номер у нас в продаже. Помимо этого озон прекрасно борется с бактериями и инфекциями. Это оборудование — просто находка для отелей и ресторанов.
В UberOzon разработали пожарного робота
В прошлом году компания UberOzon получила грант в центре «Мой бизнес» и начала разработку еще одного устройства в области безопасности — пожарного робота Samandar TOP 1000. Устройство может отследить возгорание, на базе нейросети, которая интегрирована внутри, определить, реальный это пожар или нет, и сообщить об этом пользователю на смартфон. Пользователь, убедившись, что пожар действительно есть, может задействовать систему пожаротушения, находящуюся внутри устройства, и потушить его на начальном этапе.
— Обычные системы пожаротушения дорогостоящие и размещаются, как правило, на больших объектах, — рассказывает Алексей Елфимов. — Зачастую предприниматели арендуют помещения, где могут быть системы наблюдения, охрана, но системы обеспечения пожарной безопасности отсутствуют. Оказывается, на рынке нет недорогих устройств, и мы подумали, что можно занять свободную нишу. К примеру, возьмем небольшой магазин одежды, в котором находится товар на сумму 5-6 млн руб. Если там случится возгорание, к тому моменту, когда приедут пожарные, все уже сгорит. А так собственник, потратив в районе 100 тыс. руб. (ориентировочная стоимость устройства. — N), может успеть отреагировать до приезда всех служб. Для сравнения: автоматическая система пожаротушения стоит от 1 млн руб. и выше. Опять же, по статистике, 55-60% срабатываний пожарных систем — ложные. И представьте, срабатывает система, и магазин с одеждой заливает водой — что потом с этим делать?
Сейчас уже готов опытный образец, компания готовится представить его на выставке в Москве, софинасирование выделил центр «Мой бизнес». В дальнейшем планируется наладить серийный выпуск устройства.