г. Ростов-на-Дону
23 мая 2025 08:03:41
79.74
90.2

Ростовские кондитеры заметно нарастили выручку

Крупнейший кондитер региона Азовская кондитерская фабрика увеличила выручку по итогам 2015 года на 34,5%, до 4,7 млрд рублей. Продажи сопоставимой по мощностям фабрики «Мишкино», которая начала работу в Аксайском районе в 2013 году, выросли в 3,6 раза, превысив 1 млрд рублей. Обе компании специализируются на восточных сладостях — халве, козинаках и т. п.

* Выручка за 2015 год. Информация о результатах деятельности двух ведущих кондитеров региона появилась в базе «СПАРК-Интерфакс». Рост выручки Азовской кондитерской фабрики, владельцем которой является Валерий Кривда, сопровождается двукратным ростом чистой прибыли до 308,8 млн рублей. На прошлой неделе компания не ответила на просьбу N прокомментировать итоги 2015 года и текущую ситуацию. Динамика развития компании, офис которой, к слову, зарегистрирован в Мытищах Московской области, впечатляет. На протяжении последних 5 лет ее показатели уверенно растут. Оборот по сравнению с 2011 годом вырос в 2,4 раза. Продукция давно и прочно обосновалась на полках крупнейших российских ретейлеров.

Повторить успех существующей на рынке уже 15 лет азовской фаб­рики решил бывший совладелец «Атлантис-Пака» Сергей Рызенко, который в августе 2013 года запус­тил в Аксайском районе фабрику «Мишкино», также специализирующуюся на восточных сладостях и сопоставимую по мощности (165 тонн в сутки). Однако выход на рынок, судя по динамике показателей, не выглядит легкой прогулкой. В 2014 году новое предприятие, заявленные инвестиции в которое составили 2,5 млрд рублей, реализовало продукции на сумму 295,6 млн рублей. Прошлый год стал для «Мишкино» более удачным — рост выручки в 3,6 раза. Чистый убыток в 591 млн рублей, очевидно, связан с возвратом инвестиций. Проценты к уплате в прошлом году составили почти 362 млн рублей. У азовского конкурента этот показатель значительно меньше: 70,5 млн руб.

На открытии производства г-н Рызенко говорил, что намерен занять 20–30% рынка восточных сладостей в России. Компания активно развивает присутствие в сетях и собственную розницу. В 2016 году выпустила два новых продукта: конфеты «Щербетки» и «МедВеган» — подсолнечник и арахис в карамели. В «Мишкино» также не ответили на вопросы N об итогах развития компании за 2015 год.

Пресс-секретарь Центра исследований кондитерского рынка Марина Венгерова сообщила N, что спрос в сегменте восточных сладостей за последнее время не изменился и составляет около 7 кг в год на человека. По их прогнозам, в этом году потребление этого вида сладостей останется на прежнем уровне, в то время как потребление шоколада и мучных кондитерских изделий вырастет. 

Просмотров: 3685

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ростовские кондитеры заметно нарастили выручку
В Ростове пройдет первый конкурс лучших креативных проектов региона. По замыслу организаторов, мероприятие поможет продемонстрировать реальные объемы креативной деятельности донских предприятий и организаций. В ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу, представители его оргкомитета выразили мнение, что официальная статистика не в полной мере отражает количество креативных проектов, реализуемых в Ростовской области.
Практика бизнеса
Ростовские кондитеры заметно нарастили выручку
Вина «Винодельни Ведерниковъ», виноделен «Эльбузд» и «Дача Сердюка» попали в винную карту, которую создают как практическое пособие для сомелье, рестораторов и отельеров.
Практика бизнеса
Ростовские кондитеры заметно нарастили выручку
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
Ростовские кондитеры заметно нарастили выручку
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.