г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 11:49:46
97.96
104.25

Рост одежной сети в регионах ускорят руководители филиалов

6 региональных оптовых представительств производителя и продавца одежды ГК ELIS теперь будут заниматься еще и развитием партнерской розницы. Раньше со всеми франчайзи взаимодействовал центральный офис в Ростове.

ГК ELIS проводит децентрализацию розницы, рассчитывая повысить качество взаимодействия с партнерами, особенно в отдаленных районах страны, и нарастить темпы развития розницы. Для сравнения: если в 2013 году было открыто 8 партнерских магазинов, то с 2015 года планируется открывать по 15 таких точек в год. Эксперт отмечает, что децентрализация управления несет свои риски, связанные в первую очередь с грамотным распределением задач между центральным офисом и филиалами. Руководитель коммерческого блока группы компаний ELIS Владимир Веремеевский рассказал N, что развитие партнерской сети потребовало внести изменения в управление:

— Оперировать из центрального офиса в последнее время стало сложно: одно дело — ездить к 10 партнерам в разные концы страны, другое — к 25. Да и партнерам ежегодно приходилось тратить массу времени и денег, чтобы побывать в Ростове. А ведь мы планируем расширять партнерскую розницу. Поэтому мы решили изменить структуру взаимодействия: теперь развитием партнерской сети, ее контролем и консультированием займутся наши региональные подразделения, которые находятся ближе к нашим партнерам. Их всего шесть: «Юг» (с центром в Ростове), «Центр» (Москва), «Поволжье» (Казань), «Урал» (Екатеринбург), «Сибирь» (Новосибирск) и «Казахстан» (Алматы). До сих пор они занимались только оптовыми продажами.

Чтобы запустить процесс передачи новых компетенций в региональные подразделения, ГК ELIS пригласила топ-менеджера из ГК «Спортмастер», в его ведении находились 35 супермаркетов «Спорт­мастер» и 85 магазинов O´STIN.

Параллельно в течение этого года будет происходить обучение остальных 5 региональных директоров, а с 2015-го они начнут работу по открытию новых партнерских точек и будут взаимодействовать с действую­щими у себя в регионах.

В компании ожидают, что децент­рализация управления партнерской сетью позволит повысить качество процессов и темпы развития.

— В стране достаточно людей, готовых вложить деньги в бизнес, нам остается только обеспечить им удобные условия сотрудничества, — говорит г-н Веремеевский. — Мы уже стали привлекательным бизнес-партнером: наша сеть прилично представлена в регионах, оперирует в 53 городах, а действующий успешный магазин — это лучшая реклама для нашей партнерской программы. Если я живу в Ангарске, который расположен в 30 км от Иркутска, еду в Иркутск за идеями для бизнеса, вижу красивый и, по-видимому, успешный магазин, то я захочу открыть такой же. И если мне удастся быстро наладить деловые контакты, а центр принятия решений будет находиться недалеко — в Новосибирске, и все вопросы можно будет решать оперативно, то я, скорее всего, займусь этим бизнесом.

В переходном — 2014-м — году компания планирует открыть 8–9 парт­нерских магазинов. С 2015 года план прироста сети — 15 собственных и 15 партнерских магазинов в год. Для сравнения: в 2013 году ELIS открыла 8 партнерских и 16 собственных магазинов. При этом время от времени закрываются неуспешные магазины, но их процент невысок, отмечает Владимир Веремеевский.

На собственную розницу приходится 50% продаж ГК ELIS, остальное — оптовые продажи и франчайзинг. В компании планируют сохранить это соотношение и в дальнейшем, пропорционально наращивая продажи через эти каналы сбыта.

По словам собеседника N, на рынке есть куда расти:

— Понятно, что количество затрат на одежду в каждом конкретном городе год от года существенно не меняется и, выходя на новый рынок, нужно кого-то пододвигать. Но есть факторы, которые способствуют нашему росту: во-первых, переход покупателей с открытых рынков в магазины, во-вторых, сокращается теневая доля рынка, в-третьих, состав игроков на рынке очень подвижен (сегодня конкурент у вас есть, а завтра — нет). Причем это касается даже крупных сетей, ведь количество магазинов — это не абсолютный показатель устойчивости. Хотя в нашем бизнесе неплохая рентабельность, но он рискован, т. к. цикл обновления продукции очень короткий — 4 раза в год, если 4 раза сделать неправильный продукт, потребитель может отвернуться от бренда.

— Управление оптом и розницей — совершенно разные задачи, очень важно решать их не «котловым» методом, т. е. перед региональными руководителями должны ставиться задачи отдельно по опту, отдельно по рознице, а не общая задача повышения оборота, иначе какое-то из направлений может пострадать, — отмечает консультант-партнер консалтинговой группы «Ключевой фактор» Гарник Кочарян. — Кроме того, никогда не бывает полной децентрализации, какие-то задачи центральный офис все равно должен оставить себе. Распределение задач должно зависеть от возможностей конкретного регионального представительства, его масштабов. Как минимум компании необходимо будет разделить ответственность за стратегию и тактику. То есть оценку регионального рынка и постановку задач развития перед филиалами оставить все-таки в центральном офисе, а филиалам отдать функции исполнения. Если регионам будут делегированы обе функции, существует риск, что руководители просто не будут ставить перед собой амбициозных задач, чтобы снизить риск их невыполнения.

Собеседник N добавил, что при принятии крупных решений о децент­рализации управления обычно компаниям рекомендуют вводить своего рода экспериментальную площадку в одном из регионов. Такой подход позволяет снизить риски: если будут допущены ошибки, то они отразятся не на всем бизнесе, а только на его части.

Просмотров: 2278

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Рост одежной сети в регионах ускорят руководители филиалов
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Рост одежной сети в регионах ускорят руководители филиалов
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Рост одежной сети в регионах ускорят руководители филиалов
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Рост одежной сети в регионах ускорят руководители филиалов
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.