г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 10:04:59
100.68
106.08

Ресторан готовит еду для рестораторов

Ростовский ресторан UncleFrank решил продавать полуфабрикаты и десерты собственного изготовления другим заведениям общепита через дистрибьютора.

Вегетарианский ресторан UncleFrank во времена закрытий и ограничений работы в эпоху коронавируса не только смог выжить, но и открыл заготовительный цех. Он выпускает полуфабрикаты для собственных нужд и других ресторанов. Предприниматель Сергей Курапов собирается масштабировать этот бизнес за счет привлечения дистрибьютора. Дистрибьютору интересно расширить ассортимент поставок для стрит-ретейла, самого перспективного сегмента общепита в пандемию.

— Наш заготовительный цех выпускает замороженный жареный фалафель (жаренные во фритюре шарики из измельченных бобовых, приправленные пряностями, один из основных видов домашней и уличной еды стран Востока. — N), булочки для бургеров, котлеты и десерты, — рассказал владелец ресторана UncleFrank Сергей Курапов. — Несколько заведений Ростова и области покупают их у нас. Сейчас эти продажи дают 15% от общей выручки ресторана. Мы делаем меньше тонны в месяц, а наши мощности позволяют выпускать несколько тонн в месяц. Мы готовы к расширению, поэтому решили увеличить продажи с помощью дистрибьютора «Донпродукт+». У нас нет возможности держать штат торговых представителей, наших клиентов перенаправим к ним. С помощью дистрибьютора решаем проблему доставки и расширения клиентской базы. Мы заказали фирменную упаковку, наклейки. Мы изначально рассчитывали на эту модель: низкая маржинальность и высокие обороты. Благодаря этому мы не умерли в пандемию. Конечно, первые два месяца мы были настроены панически, взяли кредиты на год, но сейчас их уже отдали. Летом открыли заготовительный цех.

По его словам, ресторан приглашала к сотрудничеству сеть «АШАН», но предприниматель пока не видит в этом смысла.

— Сомневаюсь, что наша продукция будет там востребована, хотя наш товар хранится до года, — считает Сергей Курапов. — Очень много игроков, специализирующихся на десертах и полуфабрикатах, зашли в «АШАН», поработали 1–1,5 месяца и вышли. Покупатели еще не готовы к нашей продукции, не все знают, что такое фалафель, не все готовы покупать котлеты без мяса. По этой причине мы будем работать с HoReCa. В Москве многие рестораны продают свои изделия в кулинариях. Я считаю, что это правильно на данный момент, далее мы, безусловно, рассчитываем на работу с розницей в целом и «АШАНОМ» в частности.

Предприниматель рассчитывает и на продажи тем, кто хочет повторить его опыт ресторатора.

— К нам поступили предложения купить нашу франшизу, — заявил Сергей Курапов. — Мы формируем условия франшизы и со следующего года начнем ее продавать. Ее суть — обучение персонала и предоставление полуфабрикатов, чтобы качество и вкус блюд был, как в нашем ресторане, а партнер мог открыть заведение за минимальные деньги.

По мнению дистрибьютора, продвигать новый продукт следует с сегмента стритфуда, который сейчас стал самым перспективным на рынке.

— Нас интересует больше всего фалафель, мы делам ставку на увеличение ассортимента стритфуда — ковидонезависимого сегмента рынка общепита, — заявил директор дистрибьюторской компании «Донпродукт+» Дмитрий Дубров. — Предполагаем, что и в дальнейшем этот растущий сегмент будет определять новые продукты питания, которые идут в общепит. Например, в пандемию мы расширили поставляемый туда ассортимент картофеля. На мой взгляд, некоторые могли бы заинтересоваться и фалафелем. Мы ждем, когда поставщик даст продукт в презентабельной упаковке.

По его словам, с продвижением продукта будут большие сложности, поскольку культура потребителя не подготовлена, а ростовский рынок консервативен.

— Среди наших партнеров — 200–300 из сегмента стритфуда. Неплохо, если 4–5% из них начнут приобретать фалафель, считает Дмитрий Дубров. — Если это произойдет, события смогут развиваться по оптимистичному сценарию. Сработает вариант: «У соседа есть, а у меня нет». Тогда мысль начнет работать, одни захотят покупать этот продукт, другие начнут делать сами. Потенциальными покупателями также могут стать какие-то кулинарные отделы, магазины готовой еды. Все определяется готовностью собственника бизнеса к диалогу, попытке эксперимента. Продукт не самый дешевый, он сложный в приготовлении, поэтому сопоставим по цене с мясом. Раньше интерес к продуктам подпитывался за счет тех, кто выезжал за границу. Сейчас меньше людей помнит, что такое фалафель. Это блюдо популярно в арабских странах, некоторых районах Франции.

Сейчас вегетарианские полуфабрикаты покупают заведения общепита, которым надо дополнить ассортимент или нет возможности самостоятельно готовить.

— Для нашего кафе и чайной мы покупаем в ресторане UncleFrank фалафель и два вида веганских десертов, — рассказала собственница «Душевной кухни» Кристина Савельева. — Мы это делаем потому, что наши заведения не обладают возможностями приготовления серьезных блюд, мы используем полуфабрикаты. Да и таких поставщиков не очень много. Мы подбираем ассортимент так, чтобы продукция разных производителей не пересекалась. Мы довольны сотрудничеством — гости довольны десертами.

Ранее ростовские рестораторы предпринимали попытки продавать свою продукцию через дополнительные каналы. Например, «Пироги Кучкова» продавали на вынос пельмени. У «Сапоро Итальяно» собственное производство пасты обеспечивает как потребности ресторанов, так и собственных магазинов при ресторанах.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Ресторан готовит еду для рестораторов
Предприниматель Сергей Курапов, работающий шеф-поваром, заготовщиком и бухгалтером сети вегетарианских ресторанов UncleFrank, считает, что ему удалось закрепиться в этом сегменте благодаря отсутствию поварских штампов и стремления максимизировать прибыль. Ростовский ресторан UncleFrank не афиширует свою вегетарианскую направленность, а показывает гостям, что вкусно поесть можно без мяса, рыбы и алкоголя. После двух лет работы заведение стало популярным, открылся второй ресторан, а другие рестораторы стали обращаться к Сергею Курапову за франшизой. Теперь предприниматель готовится к масштабированию за счет франчайзи и увеличения количества собственных точек.
Услуги
Ресторан готовит еду для рестораторов
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Новые компании
Ресторан готовит еду для рестораторов
На минувшей неделе в Ростов пришел новый сервис доставки Broniboy. На старте к проекту присоединились около 100 заведений-партнеров. Ростов занял первое место в России среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой, поэтому приход новых игроков на рынок не заставил себя ждать.
Своими словами
Ресторан готовит еду для рестораторов
На прошлой неделе совладелец ГК «Хорошие рестораны» Роман Панченко запустил в соцсетях флешмоб, призывающий к снятию ограничений на работу ростовских ресторанов и кафе. К акции присоединились и другие владельцы ресторанов. Точечное ограничение выглядит странным на фоне полного несоблюдения каких-либо санитарных требований.
Услуги
Ресторан готовит еду для рестораторов
Самые высокие темпы роста на российском рынке общепита в 2020 году продемонстрировала доставка еды. На ростовском рынке три основных игрока. Их комиссия составляет 30–35%.
Просмотров: 8252

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Ресторан готовит еду для рестораторов
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Ресторан готовит еду для рестораторов
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Ресторан готовит еду для рестораторов
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Ресторан готовит еду для рестораторов
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.