г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 13:28:28
99.61
103.94

Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент

Ростовское ООО «Бора», производящее в Шахтах композитную арматуру, увеличивает мощности и осваивает выпуск композитной сетки. В закупку новых линий инвестировано около 10 млн рублей. Компания поставляет продукцию в «Леруа Мерлен», а также другим магазинам, рынкам и строителям малоэтажных домов. По словам строителя, многие заказчики еще с недоверием относятся к новым композитным материалам.

Алексей Петров: «Продукция из композитов уверенно вытесняет с рынка аналогичную, произведенную из обычных материалов». Фото из архива N. — Продукция из композитов уверенно вытесняет с рынка аналогичную, произведенную из обычных материалов, — рассказал коммерческий директор ООО «Бора» Алексей Петров. — Наша компания решила начать с производства композитной арматуры. Ее достоинства — это низкая теплопроводность, малый коэффициент теплового расширения, она не проводит электричество. Недостаток — модуль упругости в 3–4 раза меньше, чем у металла, то есть композитная арматура легко изгибается. По этой причине ее не всегда можно использовать в перекрытиях, нужно делать расчеты. Наши клиенты — участники малоэтажного строительства. Строители крупных объектов используют годами устоявшуюся нормативную документацию, поэтому для использования на своих стройках композитных материалов они должны ее переделывать, производить новые расчеты, а это долгое и затратное занятие. ГОСТ на композитную арматуру появился только в 2012 году.

Компания работает с рынками, магазинами, поставляет продукцию в гипермаркеты «Леруа Мерлен». Поставки начались летом прошлого года, после полугодичных переговоров и предложения хорошей цены. Обычно в опте цена на композитную арматуру на 5–10% ниже стальной, в рознице — на 30–40%.

В запуск бизнеса на арендованной площадке в Шахтах два года назад вложено около 7 млн рублей, включая материалы. Там работают 10 человек.

— Решение об открытии производства композитных материалов пришло в результате общения в кругу друзей, среди которых есть талантливые химики и инженеры, запатентовавшие не одно научное изобретение, — вспоминает Алексей Пет­ров. — А у меня большой опыт организации бизнеса с нуля. Я более 10 лет проработал в бизнесе по вывозу мусора. Там были сплошные препоны от администрации, здесь хотя бы не мешают. Пришлось долго и упорно работать над качеством продукции, продажи начались в июле 2016 года. По этой причине выручка в прошлом году была небольшой — около 8–9 млн рублей.

Сейчас производственные мощности составляют до 300 км в месяц, компания ежемесячно выпускает до 200 км.

— Заказов очень много, поэтому мы закупили две новые линии отечественного производства стоимостью более 4 млн рублей, сможем делать 600–800 км арматуры в месяц, — пояснил г-н Петров. — Планируем осенью выйти на 300–500 км стабильных продаж в месяц. К сентябрю собираемся наладить производство композитной сетки диаметром прутка 2–4 мм. Линия стоит 5 млн рублей. Для этого используем лизинг и кредиты «Центр-инвеста».

В этом году за счет расширения ассортимента и объемов производства компания планирует увеличить выручку в 6–7 раз.

— Рынок композитных материалов ежегодно растет на 10–20%, считает Алексей Петров. — Хотя рынок новый, но конкуренция здесь уже жесткая. Многие производители делают бракованную продукцию. Покупателям сложно объяснить, что наша арматура качественная, поэтому работаем с невысокой рентабельностью — всего 5–10%. Рынок композитов развивается семимильными шагами, поэтому мы уже сейчас изучаем возможности новых композитных материалов с целью организации новых, более сложных композитных производств, т. к. наша страна отстает от Европы и Америки, где эта отрасль активно развивается.

Директор строительной компании «А-Спецстрой» Артур Галстян, выступающий дилером производителя «Армстек», сомневается, что рынок композитной арматуры растет быстрыми темпами.

— У нас продажи стабильные, роста нет, — рассказал эксперт. — Мы используем эту арматуру при строительстве индивидуальных жилых домов, если заказчик не против. Композитная сетка — менее ходовой товар. Многие клиенты предвзято относятся к новому материалу, предпочитают традиционные. Например, стальная арматура имеет ГОСТы, контроль, а в качестве композитной арматуры сложно разобраться. На рынке много некачественной продукции. Не все могут это понять по ее внешнему виду. На мой взгляд, расширение производства на этом рынке рискованно, поскольку там уже много производителей. В Рос­товской области я знаю 5 производств.

По данным аналитики портала indexbox.ru, в 2015 году в России наблюдалось снижение производства стальной арматуры, рынок начал восстанавливаться лишь с 2016 года. Соответственно, и композитная арматура вряд ли пользовалась в России большим спросом. Мировые тенденции выглядят более позитивно. Ресурс Research and Markets опубликовал «Глобальный прогноз до 2021 года по рынку композитной арматуры по типам и способам ее использования». Эксперты ожидают среднегодовой темп роста в промежутке между 2016 и 2021 годами на уровне 11,4%. Растущее число патентов и примеров использования композитной арматуры международными игроками, растущее число проектов, постоянные сообщения о новых сделках и повышенная активность компаний на этом рынке являются главными факторами роста глобального рынка композитной арматуры. Главные препятствия на этом рынке: доступность аналогов, жесткие технические нормы для композитной арматуры, низкий уровень поддержки этих конструкций среди профессиональных строителей, высокая стоимость запуска производства и ощутимая себестоимость продукции. 

Просмотров: 13172

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Производитель строительных материалов из композита расширяет ассортимент
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.