г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 08:20:11
98.37
104.29

Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени

В 2017 году ростовская ГК «ВЕК» удвоила объем производства пельменей, но несколько сократила выпуск вареников и пиццы. На этот год в компании рассчитывают добиться дальнейшего роста в сегменте пельменей за счет выпуска продукции под собственными торговыми марками федеральных сетей.

Соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич: «Мы стали активно участвовать в конкурсах сетей на производство пельменей под СТМ». Фото из архива N. По итогам 2017 года выручка ГК «ВЕК» без учета грибного направления сократилась на 4% и составила 1,1 млрд рублей. В натуральном измерении объем производства полуфабрикатов остался примерно на прежнем уровне — 6,5 тыс. тонн.

— Причин сокращения выручки несколько, — пояснил соучредитель ГК «ВЕК» Константин Остапкевич. — Во-первых, прекратилась инфляция, бывшая раньше причиной роста выручки. Цены не растут, а иногда и падают. Для реализации продукции требуется делать все больше маркетинговых акций, скидок, то есть килограмм продукции становится дешевле. Покупатели предпочитают более дешевые продукты. Во-вторых, сеть «Магнит» запустила собственный завод по выпуску пельменей и вареников. У нас был с ними подписан федеральный контракт по СТМ (собственная торговая марка «Семейные секреты») на поставку вареников с картошкой и грибами. С мая они закупали у нас вареников по СТМ все меньше и меньше, в ноябре состоялась последняя поставка. Они даже выкупили у нас остатки упаковочной пленки с их логотипом. Претензий у нас к ним нет, поскольку они еще за год предупредили нас о запуске собственного производства, но мы полностью не успели перенаправить продажи вареников по другим каналам сбыта. В-третьих, просел рынок пиццы, поскольку это один из самых дорогих сегментов замороженных продуктов.

В то же время компании удалось добиться успехов в сегменте пельменей. Их объем производства в 2017 году вырос в 2 раза.

По мнению Константина Остапкевича, это объясняется как хорошей работой отдела продаж, так и повышением качества и его стабильности в производстве, а также улучшением работы отдела логистики компании (качество выполнения заявок клиентов 99,9%)

За счет улучшения логистики розничные продажи всех полуфабрикатов в ростовской рознице выросли на 43%.

— Кроме того, мы стали активно участвовать в конкурсах сетей на производство пельменей под СТМ, в отборе по вкусовым качествам часто побеждаем, в дальнейших этапах — не всегда, — рассказал Константин Остапкевич. — В среднем конкурсы длятся 9-12 месяцев — от начала до момента поставок. Например, год назад победили в конкурсе Х5, но поставки еще не начались. Рассчитываем, что в этом году удастся начать поставки пельменей по СТМ в несколько федеральных сетей.

Коммерческий директор ресторанно-торговой сети «Пироги Кучкова» Карине Горгинян считает, что рынок пельменей сегодня очень насыщен.

— Эту продукцию выпускают в том числе крупные федеральные игроки, такие как «Мираторг», незаполненные ниши отсутствуют, — сообщила эксперт. — Удвоение производства за год говорит о том, что в компании хорошо работают отдел продаж и маркетологи: судя по всему, они оперативно нашли дополнительные каналы сбыта. В «Пирогах Кучкова» спрос на пельмени стабильно высок, мы выпускаем 7 видов. Скачкообразного роста производства в прошлом году не было, поскольку продукцию делаем вручную — мы ограничены возможностями персонала.

В условиях высококонкурентного рынка пельменей «ВЕК» рассчитывает все-таки стать пельменной компанией, сейчас главные продукты компании — вареники и пицца. Производственные мощности по выпуску пельменей, увеличенные два года назад, позволяют нарастить объемы производства минимум еще вдвое.

В 2018 году в компании рассчитывают выйти на объем производства всех полуфабрикатов на уровне 7,2 тыс. тонн.

Татьяна Дудник, Елена Шепелева

Просмотров: 18414

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Производитель полуфабрикатов сделал ставку на пельмени
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.