г. Ростов-на-Дону
17 июня 2025 20:12:38
78.51
90.94

Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане

Донской производитель одежды Luca’Denim в этом году расширил ассортимент и увеличил объемы производства, разместив часть заказов на отшив одежды в Узбекистане и Киргизии. Компания ориентируется на растущий из-за ухода крупных одежных брендов спрос. Одновременно Luca’Denim сменил поставщиков и подрядчиков из Китая и Турции, переключившись на сотрудничество с Узбекистаном и Киргизией. Решение было вынужденным: заказывать ткани из Турции стало дорого, из Китая — долго.

— Сотрудничество с фабриками Узбекистана и Киргизии стало необходимостью после всех геополитических изменений в мире этой весной, — говорит Анастасия Лукина, основательница швейной фабрики Luca’Denim, которая производит трикотажную и джинсовую одежду под брендом A1FA. По словам г-жи Лукиной, после начала спецоперации на Украине, введения западных санкций и последующего нарушения логистических цепочек, скачков курса доллара и цен заказывать и доставлять ткани и фурнитуру, как раньше, из Турции стало дорого, из Китая — долго. Возникла необходимость искать новых поставщиков. Кроме того, еще прошлой осенью компания собиралась расширять ассортимент и увеличивать объемы производства за счет размещения заказов в Турции и Китае. Но в текущей ситуации было принято решение искать партнеров в странах поближе.

— Подходящих по нужным объемам и стандартам, ответственных поставщиков найти сложно. Ориентировались на страны СНГ, сотрудничество с которыми дает сейчас некую стабильность, безопасность и определенность. Мы сами ездили в Узбекистан, искали фабрики, которые могут поставлять ткани и отшивать одежду под заказ, — говорит Анастасия Лукина. — Узбекистан является одним из мировых лидеров по производству хлопка, страну отличают крупные фабрики с полным циклом производства и колоссальными объемами выпуска. Многие предприятия работают с крупными сетями, поэтому, когда мы приезжали и заказывали 5 тысяч единиц одежды одной модели, не все хотели сотрудничать. В итоге нам дали кредит доверия с расчетом, что объем заказов будет расти. Мы были рады, для нас это другие масштабы и объемы, новый уровень.

С двумя фабриками Узбекистана удалось договориться о поставках тканей и производстве одежды. 90% материалов Лукина сейчас заказывает в Узбекистане. Там же для A1FA ежемесячно изготавливается 6 тысяч единиц одежды, 13 тысяч производится на собственных площадках в Ростовской области. Отшив еще 5 тыс. единиц одежды предпринимательница заказывает теперь в Киргизии. Значительную часть нового ассортимента выпускают именно там.

— Наша фабрика в Ростовской области специализируется на джинсовой одежде. Вязаная, верхняя одежда — не наш профиль, поэтому производство вязаных кардиганов и свитеров, юбок из экокожи и классических брюк мы заказываем в Киргизии, — отмечает собеседница N.

Российским производителям одежды Киргизия может быть интересна недорогими услугами швей. Рабочая сила в России несоизмеримо дороже, отмечает Анастасия Лукина.

— В Киргизии много маленьких частных производств, там чуть ли не в каждом доме сидит по 10 швей. У многих нет официального трудоустройства, большая текучка кадров. Кто-то предложил чуть больше зарплату — швеи уходят. Качество не самое лучшее. Бывает брак, но исправимый. Вопрос — как строить отношения с подрядчиком. Есть те, кто соглашается исправлять, а некоторые работают по принципу «хочешь — бери, не хочешь — не бери». Проблема — найти хорошего партнера, с которым можно работать долгосрочно. В Узбекистане качество лучше, там на фабриках есть отделы проверки качества. Брак бывает, но он не критичный, качество нашей продукции не изменилось. У нас нет больших претензий к ним, мы довольны.

Среди плюсов работы с Киргизией Анастасия выделяет легкий вход на рынок для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом, упрощенный ввоз товара в Россию. Среди минусов — качество, уступающее Турции, Китаю, Узбекистану.

Среди плюсов сотрудничества с Узбекистаном — хорошее соотношение цены и качества. Из минусов — необходимость получать статус участника ВЭД, при ввозе в Россию нужна растаможка товара.

Доставка товара из Узбекистана и Киргизии занимает 10 дней, из Турции около 14-20 дней, отмечает Анастасия. Ткани и фурнитуру из Китая для летней коллекции предпринимательница заказывает уже сейчас.

— Китай подходит тем, у кого есть возможность ждать. Получается долгая заморозка денег. Заплатить нужно сейчас, а приносить доход вложения начнут только через год, пока доедут ткани, пока мы пустим их в производство и начнем продажи.

По мнению Анастасии Лукиной, сотрудничество отечественных производителей одежды с Узбекистаном и Киргизией — общая тенденция последних нескольких месяцев.

— Я провожу обучение, как выходить на Wildberries и продавать там. Вижу по своим ученикам: многие закупаются в Бишкеке из-за доступности цен и возможности взять небольшой объем материалов.

Спрос после ухода крупных брендов растет, говорит собеседница N. За восемь месяцев 2022 года выручка A1FA c продаж на Wildberries (основной канал продаж) увеличилась более чем в 2 раза, с 6 до 13 млн рублей.

— Ушли бренды, которые продавали в сегменте «средний плюс». Джинсы в Zara, например, стоили 3-5 тысяч рублей — это недешево. Мы стараемся делать схожий с ними ассортимент, предлагаем альтернативу. Раньше мы продавали дешевле, нынешняя ситуация позволила чуть-чуть поднять цены.

По данным бизнес-издания vc.ru, фабриками в Узбекистане бренды одежды, в том числе российские, стали интересоваться еще в 2019 году. Свои коллекции там отшивали Gloria Jeans, Ostin, Befree, Zarina, Love Republic, Demix, Bosco Sport. СМИ сообщали также о планах Nike и Adidas открыть собственное производство кроссовок в Узбекистане, а компания Inditex (Zara, Stradivarius, Massimo Dutti и др.) вела переговоры о сотрудничестве с узбекскими фабриками.

Просмотров: 5048

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.