г. Ростов-на-Дону
08 июля 2025 04:04:31
78.72
92.41

Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане

Донской производитель одежды Luca’Denim в этом году расширил ассортимент и увеличил объемы производства, разместив часть заказов на отшив одежды в Узбекистане и Киргизии. Компания ориентируется на растущий из-за ухода крупных одежных брендов спрос. Одновременно Luca’Denim сменил поставщиков и подрядчиков из Китая и Турции, переключившись на сотрудничество с Узбекистаном и Киргизией. Решение было вынужденным: заказывать ткани из Турции стало дорого, из Китая — долго.

— Сотрудничество с фабриками Узбекистана и Киргизии стало необходимостью после всех геополитических изменений в мире этой весной, — говорит Анастасия Лукина, основательница швейной фабрики Luca’Denim, которая производит трикотажную и джинсовую одежду под брендом A1FA. По словам г-жи Лукиной, после начала спецоперации на Украине, введения западных санкций и последующего нарушения логистических цепочек, скачков курса доллара и цен заказывать и доставлять ткани и фурнитуру, как раньше, из Турции стало дорого, из Китая — долго. Возникла необходимость искать новых поставщиков. Кроме того, еще прошлой осенью компания собиралась расширять ассортимент и увеличивать объемы производства за счет размещения заказов в Турции и Китае. Но в текущей ситуации было принято решение искать партнеров в странах поближе.

— Подходящих по нужным объемам и стандартам, ответственных поставщиков найти сложно. Ориентировались на страны СНГ, сотрудничество с которыми дает сейчас некую стабильность, безопасность и определенность. Мы сами ездили в Узбекистан, искали фабрики, которые могут поставлять ткани и отшивать одежду под заказ, — говорит Анастасия Лукина. — Узбекистан является одним из мировых лидеров по производству хлопка, страну отличают крупные фабрики с полным циклом производства и колоссальными объемами выпуска. Многие предприятия работают с крупными сетями, поэтому, когда мы приезжали и заказывали 5 тысяч единиц одежды одной модели, не все хотели сотрудничать. В итоге нам дали кредит доверия с расчетом, что объем заказов будет расти. Мы были рады, для нас это другие масштабы и объемы, новый уровень.

С двумя фабриками Узбекистана удалось договориться о поставках тканей и производстве одежды. 90% материалов Лукина сейчас заказывает в Узбекистане. Там же для A1FA ежемесячно изготавливается 6 тысяч единиц одежды, 13 тысяч производится на собственных площадках в Ростовской области. Отшив еще 5 тыс. единиц одежды предпринимательница заказывает теперь в Киргизии. Значительную часть нового ассортимента выпускают именно там.

— Наша фабрика в Ростовской области специализируется на джинсовой одежде. Вязаная, верхняя одежда — не наш профиль, поэтому производство вязаных кардиганов и свитеров, юбок из экокожи и классических брюк мы заказываем в Киргизии, — отмечает собеседница N.

Российским производителям одежды Киргизия может быть интересна недорогими услугами швей. Рабочая сила в России несоизмеримо дороже, отмечает Анастасия Лукина.

— В Киргизии много маленьких частных производств, там чуть ли не в каждом доме сидит по 10 швей. У многих нет официального трудоустройства, большая текучка кадров. Кто-то предложил чуть больше зарплату — швеи уходят. Качество не самое лучшее. Бывает брак, но исправимый. Вопрос — как строить отношения с подрядчиком. Есть те, кто соглашается исправлять, а некоторые работают по принципу «хочешь — бери, не хочешь — не бери». Проблема — найти хорошего партнера, с которым можно работать долгосрочно. В Узбекистане качество лучше, там на фабриках есть отделы проверки качества. Брак бывает, но он не критичный, качество нашей продукции не изменилось. У нас нет больших претензий к ним, мы довольны.

Среди плюсов работы с Киргизией Анастасия выделяет легкий вход на рынок для начинающих предпринимателей с небольшим бюджетом, упрощенный ввоз товара в Россию. Среди минусов — качество, уступающее Турции, Китаю, Узбекистану.

Среди плюсов сотрудничества с Узбекистаном — хорошее соотношение цены и качества. Из минусов — необходимость получать статус участника ВЭД, при ввозе в Россию нужна растаможка товара.

Доставка товара из Узбекистана и Киргизии занимает 10 дней, из Турции около 14-20 дней, отмечает Анастасия. Ткани и фурнитуру из Китая для летней коллекции предпринимательница заказывает уже сейчас.

— Китай подходит тем, у кого есть возможность ждать. Получается долгая заморозка денег. Заплатить нужно сейчас, а приносить доход вложения начнут только через год, пока доедут ткани, пока мы пустим их в производство и начнем продажи.

По мнению Анастасии Лукиной, сотрудничество отечественных производителей одежды с Узбекистаном и Киргизией — общая тенденция последних нескольких месяцев.

— Я провожу обучение, как выходить на Wildberries и продавать там. Вижу по своим ученикам: многие закупаются в Бишкеке из-за доступности цен и возможности взять небольшой объем материалов.

Спрос после ухода крупных брендов растет, говорит собеседница N. За восемь месяцев 2022 года выручка A1FA c продаж на Wildberries (основной канал продаж) увеличилась более чем в 2 раза, с 6 до 13 млн рублей.

— Ушли бренды, которые продавали в сегменте «средний плюс». Джинсы в Zara, например, стоили 3-5 тысяч рублей — это недешево. Мы стараемся делать схожий с ними ассортимент, предлагаем альтернативу. Раньше мы продавали дешевле, нынешняя ситуация позволила чуть-чуть поднять цены.

По данным бизнес-издания vc.ru, фабриками в Узбекистане бренды одежды, в том числе российские, стали интересоваться еще в 2019 году. Свои коллекции там отшивали Gloria Jeans, Ostin, Befree, Zarina, Love Republic, Demix, Bosco Sport. СМИ сообщали также о планах Nike и Adidas открыть собственное производство кроссовок в Узбекистане, а компания Inditex (Zara, Stradivarius, Massimo Dutti и др.) вела переговоры о сотрудничестве с узбекскими фабриками.

Просмотров: 5070

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
Юрист по образованию, Анна Юдина увлеклась ручным ткачеством и постепенно дошла до создания мастерской по производству ткацких станков и инструментов «Основа», которая отправляет до сотни заказов в месяц. Чтобы развивать любимое дело, Анна создала крупное онлайн-сообщество. Её мастерская обеспечивает уникальным оборудованием любителей и профессионалов в России и других странах.
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
В Волгоградской области начались испытания сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). «Газпром гелий сервис» поставил первую партию СПГ для заправки тракторов, предоставленных компанией «РариТЭК».
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
Как показало исследование рынка Ростовской области, проведенное hh.ru и банком «Центр-инвест», среднее время, которое требуется работодателям региона для закрытия вакансий, выросло с одного-двух до двух-четырех месяцев. В отдельных случаях на поиск сотрудника уходит до полугода. Дефицит кадров сохраняется несмотря на замедление экономики, а соискатели все чаще обращают внимание на HR-бренды компаний.
Практика бизнеса
Производитель одежды расширяется благодаря контрактам в Киргизии и Узбекистане
Президент ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц и владелец ростовской букмекерской компании «Фортуна» Сергей Самсоненко стали учредителями компании «Фонд поддержки и развития футбола». В преддверии заседания совета директоров ФК «Ростов» Арташес Арутюнянц всячески дает понять, что не собирается расставаться с футболом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.