г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 19:52:49
99.61
103.94

Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс

Донской производитель обуви Basarab приступил к строительству собственного производственного комплекса площадью 1,5 тыс. кв. м в Пролетарске. До сих пор компания работала на арендованных площадях. Бизнес обувщика растет на фоне снижения выпуска обуви в России.

Производитель обуви Basarab из Пролетарска приобрел 15 га земли, на которой начал строить производственный комплекс площадью 1,5 тыс. кв. м.

— Нам повезло: удалось найти участок с готовым помещением 330 кв. м. Оно идеально подходит для торговой компании и требует только косметического ремонта. Таким образом, в одном месте у нас будут офис, склад и производство, — рассказала основательница бренда Инна Яцко.

Начать освоение территории компания решила со строительства производственного объекта. Подготовительные работы на участке уже ведутся. В планах на этот год — заложить фундамент, возвести стены и сделать крышу, на следующий — начать внутреннюю отделку помещения. Производство не любит этажи, поэтому помещение решили сделать одноэтажным. Это позволит организовать конвейерное производство и пустить все процессы по кругу, отмечает Инна Яцко. Переехать в новое помещение компания рассчитывает к зиме 2023 года. Объем инвестиций в проект, по словам Инны Яцко, составит не менее 40 млн рублей.

— У нас есть деньги на то, чтобы начать стройку, но пока нет, чтобы закончить. В этом году нам нужно хорошо поработать, тогда мы сможем реализовать проект без кредитов и через год быть уже под своей крышей. Сроки окупаемости я не подсчитывала. Мы постоянно развиваемся, у нас нет задачи вложить и потом как можно скорее вытащить эти деньги. Вопрос о сроках окупаемости никогда не стоял, для меня главный ориентир и цель — это увеличение выручки и прибыли.

В течение семи лет, с момента основания, фирма работает на арендованных площадях.

— Мы начинали свой бизнес в помещении 100 кв. м. Там не было воды и отопления, но мы всегда верили, что это трамплин для компании, и все заработанные деньги вкладывали в развитие, оборудование, комплектующие и т. д. Так проработали два года. Сейчас предприятие находится на территории 600 кв. м. В здании есть все коммуникации, но оно непроизводственное. Нет, например, широких дверей, чтобы вносить крупногабаритные станки. Нужно было видеть, как мы затаскивали оборудование, которое весит несколько тонн. Склад готовой продукции сегодня располагается на отдельной территории, что тоже неудобно. Его площади (250 кв. м) уже не хватает. Все это мешает развиваться.

Сейчас компания производит 130-150 пар обуви в день. После переезда объем производства хотят увеличить на 20-30%.

— Обуви постоянно не хватает, спрос превышает предложение. Мы хотим развивать бренд, сделать лучшее предложение по цене, качеству, дизайну и сервису и в перспективе занять лидирующую позицию в российской обувной промышленности. В новое помещение сначала перевезем то оборудование, которое у нас есть, потом будем приобретать новое. Есть цель модернизировать производство, поставить более современные и технологичные станки, которые помогут производить больший объем и сделают продукт еще лучше.

Бренд Basarab был основан в 2014 году. Предприятие специализируется на выпуске мужской и женской обуви из натуральной кожи ручной работы. Продает продукцию в розницу через онлайн-магазин по России и миру. Инна Яцко отмечает, что российская фэшн-индустрия сейчас развивается довольно активно. Мешает то, что у потенциальных покупателей сформировано предвзятое и стереотипное отношение к российским брендам.

— Издавна повелось, что импортную вещь воспринимают как более качественную и дорогую. Когда люди слышат про российский бренд, не верят, что фэшн-индустрия в России делает что-то путевое. Наша обувная промышленности действительно производит много откровенно колхозных топорных моделей. Смотришь и думаешь: «Ну это только у нас могли такое сделать». Сейчас индустрия развивается, появляется достаточно много сильных конкурентов, чему я рада, потому что это отличный двигатель.

Предприниматель Александр Шафиев (ТМ Walrus) отмечает, что среди ростовских производителей обуви конкуренции как таковой нет, ее составляют в основном китайские производители, а потом уже крупные российские бренды.

— Состояние обувной промышленности в Ростовской области скорее характеризирует слово «упадок», чем «подъем». После пандемии продажи обуви выросли из-за того, что сформировался отложенный спрос, но потом снова стали падать. Я связываю это со снижением покупательной способности россиян. В 2021 году по сравнению с 2019 годом спрос упал на 10%, с 2020-м сравнивать сложно, он нетипичный. Накладывается и увеличение цен на комплектующие. Конечно, бывает, одни закрываются, другие открываются, но вот сейчас закрытий больше. Конкуренция среди производителей Ростовской области, на мой взгляд, не сформирована. Хорошо работает тот, у кого налажен спрос, сформированы контакты с розничными продавцами, крупными магазинами или развита интернет-торговля. Basarab существует не первый год, развивается, растет. Это основной показатель, значит, у них все получается.

Согласно данным Росстата, производство обуви в России в 2020 году упало на 14,5% по сравнению с 2019 годом. Так, в минувшем году в РФ было произведено 93,1 млн пар обуви. По мнению аналитиков агентства DISCOVERY Research Group, на развитие российского обувного рынка в первом полугодии 2020 года повлияли введение карантина, рост безработицы и снижение покупательной способности потребителей. Основная доля рынка в структуре производства приходится на Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. Южный округ занимает 6-е место.

Самой востребованной, по информации агентства, стала недорогая обувь. Этот сегмент составил 69% рынка в натуральном выражении. В 2019 году ведущими компаниями рынка обуви в России, имеющими фирменные магазины на территории России, были Kari, «Обувь России», «Юничел», Belwest, Zenden, Respect.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые компании
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
Предприниматель Инна Яцко, получив опыт в Америке, вернулась в родной Пролетарск и организовала собственное производство обуви. Мужская и женская обувь под брендом BASARAB реализуется через собственный сайт и Instagram. Предприятие в Пролетарске под руководством Инны Яцко производит по 100–130 пар обуви в день. География продаж обширна: покупают как в России, так и за рубежом.
Промышленные товары
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
Донские производители обуви осваивают систему маркировки, которая призвана очистить рынок от контрафактной продукции. По словам представителей отрасли, с её внедрением на производство ложится дополнительная нагрузка в виде закупки оборудования, программного обеспечения, найма новых сотрудников. Все это происходит в условиях сокращения продаж.
Сделки
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
ЗАО «Донобувь» стало победителем аукциона и заключило контракт с Федеральной службой охраны (ФСО) РФ на поставку обуви для военнослужащих на сумму 23,49 млн руб.
Просмотров: 13648

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Производитель обуви из Пролетарска строит собственный производственный комплекс
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.