Производитель напитков проследит за сотрудниками по телефону
Краснодарский завод «Очаково» подключил своих торговых представителей, работающих в Южном федеральном округе, к сервису, позволяющему при необходимости моментально определять их местоположение. Согласно заявлению компании «МТС», предоставляющей предприятию данную услугу, ее использование позволяет добиться роста рентабельности на 30% за счет повышения производительности труда и снижения издержек на неэффективные бизнес-процессы и персонал.
Оператор мобильной связи «МТС» распространил сообщение о том, что подключил к сервису «Мобильные сотрудники» смартфоны более 260 торговых представителей завода «Очаково» в ЮФО. Подключение к услуге производится путем установки на смартфон соответствующего мобильного приложения. Сервис собирает информацию о местоположении торговых представителей и транспорта компании с определенным интервалом или по заданному графику.
Благодаря этому у руководства предприятия появилась возможность отслеживать перемещения сотрудников и оперативно координировать их действия с помощью SMS или через интернет, а также учитывать рабочее время персонала, работающего вне офиса.
Как сообщили N на заводе «Очаково», предприятие использует телекоммуникационные технологии для контроля перемещений транспорта и сотрудников в течение пяти лет.
— В первую очередь мы установили необходимое для этого оборудование на автомобили, принадлежащие компании, чтобы исключить возможность их нецелевого использования водителями, — сообщил представитель завода. — Эта мера сразу продемонстрировала свою эффективность с точки зрения экономии топлива, исключения отклонений транспорта от маршрута и т. д. Поэтому мы стали расширять использование услуг, связанных с отслеживанием местоположения сотрудников.
В «Очаково» и «МТС» не разглашают, в какую сумму заводу обходится мониторинг местоположения торгпредов. По данным сайта оператора, абонентская плата за услугу «Мобильные сотрудники» составляет 110–470 рублей в месяц с каждого телефонного номера в зависимости от количества подключенных смартфонов и функционала, который хочет получить пользователь.
Торговая компания «XXI Век» также использует телекоммуникационные решения, чтобы отслеживать местонахождение своих торговых представителей, сообщил ее IT-директор Ярослав Якубовский.
— Оставшись без контроля, многие агенты работают по 3–4 часа в день, а руководство хочет, чтобы они работали все восемь часов, — пояснил г-н Якубовский. — Следить за тем, где они находятся, можно как эпизодически — получая информацию с каждой торговой точки при оформлении заказа, так и непрерывно — с помощью GPS или услуги оператора мобильной связи, позволяющей отслеживать местоположение его абонентов (технология Mobile Positioning System, MPS. — N).
По его словам, технология MPS обеспечивает сравнительно невысокую — до 300–400 метров — точность определения местоположения телефона сотрудника. У GPS с этой точки зрения показатели лучше, однако при использовании данной технологии аккумулятор смартфона полностью разряжается за 1,5–2 часа. Поэтому для непрерывного контроля мобильного сотрудника с помощью GPS лучше использовать внешний блок, установленный на его автомобиль.
Согласно информации на сайте «МТС», оператор использует для предоставления услуги «Мобильные сотрудники» обе вышеупомянутые технологии. При этом заявляется, что на базе MPS точность определения местоположения абонента составляет 150–300 м в черте города и 1–3 км — за его пределами, GPS позиционирует телефон с точностью 3–5 м.
В пресс-службе кавказского филиала ПАО «МегаФон» N сообщили, что оператор предоставляет своим клиентам услугу «Контроль кадров», которая также позволяет установить местоположение телефона абонента на основании данных, поступающих с базовых станций, или с помощью спутниковых координат.
— Это позволяет полностью исключить вероятность «холостых» поездок и более грамотно отстроить логистику, — заявил представитель оператора. — В Ростовской области данная услуга подключена, в частности, у компаний «Бизон Трейд», «Деньги сразу», СМУ-161.