г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2025 05:04:28
78.59
92.81

Производитель колбас и сыра открывает в Ростове ресторан

Производитель колбас и молочной продукции, известный под брендом Gutendorf, планирует открыть ресторан в ТРЦ «Горизонт». Компания запускает проект для повышения узнаваемости бренда. Эксперты говорят, что развитие производства через создание брендового ресторана — достаточно дорогой канал продвижения, но очень эффективный. При этом отмечают: чтобы популяризировать товары собственного производства, нужно открыть десяток, а то и больше точек в городе.

Южная молочная компания, известная под брендом Gutendorf, выходит в розницу. Производитель сыров и колбас планирует открыть ресторан. Блюда будут готовить из продуктов собственного производства. В дальнейшем Южная молочная компания планирует создать и фирменный магазин.

Основатель компании рассчитывает открыть ресторан в ТРЦ «Горизонт» до 1 марта 2024 года. Объем инвестиций в проект составляет 15 млн рублей. Срок окупаемости — 5 лет.

— Кафе будет называться «Коммуна 1765». Это год переселения немцев в Российскую империю. В меню будут представлены блюда итальянской и немецкой кухни, приготовленные из продуктов бренда Gutendorf, — говорит гендиректор Южной молочной компании Михаил Бондарь. — Это имиджевый проект, цель которого — показать потребителю, какие блюда могут изготавливаться из нашего сыра. Самое лучшее и дорогое будет продаваться с минимальной наценкой. Планируем пригласить повара из Германии, остальной персонал будем набирать в России.

Предполагается, что средний чек составит около тысячи рублей. Например, паста с пармезаном и пицца будут стоить примерно по 550 рублей. Зал рассчитан на 35 гостей, площадь ресторана — 125 метров.

В планах компании также открытие собственного магазина молочной продукции и колбас в Ростове-на-Дону. Место для него пока не выбрано.

Развитие производства через создание брендового ресторана — достаточно дорогой канал продвижения, но очень эффективный, говорит известный ростовский ресторатор Максим Коган («Бразилия», «Понтон», Coffeshop company). Он рассказывает, что в свое время открывал ресторан «Утка & Пельмень» на базе продукции производителя мяса утки «Утолина»:

— Мы сами тогда вышли на производителя с предложением сделать совместный проект. Собрали около 150 блюд из утки разных кухонь мира. Руководство птицефабрики было очень удивлено, что из одного продукта можно приготовить такое количество блюд. В каждом городе, где была дистрибьюция «Утолины», мы планировали открывать заведение и продавать его франшизу. Проект был высокодоходный, но, к сожалению, компания ушла с рынка («Торговый дом «Утолина» обанкротился. — N), и ресторан как субпроект был вынужден закрыться.

Чтобы акцентировать внимание посетителей на том, что блюда готовятся из мяса «Утолины», ресторан вкладывал средства в PR-кампанию, организовывал пресс-конференцию для журналистов, приглашал на дегустацию блогеров.

Максим Коган отмечает, что у ресторанов, которые специализируются на одном продукте, есть своя специфика, его важно открыть в подходящем месте и уметь продвигать. Есть много ресторанов, концепция которых построена на мясе или рыбе. Заведение, где отправной точкой является сыр, — большая редкость:

— Ресторан, концепция которого построена на монопродукте, процветает там, где развит туризм и постоянно меняется трафик. Например, ресторан Burger & Lobster в Лондоне рассчитан не на местных жителей, а на туристов. Все знают, что это легендарное место, и посещают его. Но есть лобстеров на завтрак, обед и ужин невозможно. Сырный ресторан неплохо было бы открыть в коллаборации с винодельческим хозяйством, которое развивает этнотуризм. В Ростовской области есть очень достойные винодельни. Локальные сыры, локальное вино: такой тандем работал бы шикарно. Важно также понимать, что, например, пармезан в России пробовал 1% населения. Это нераспространенные сыры, то есть нужно быть готовыми развивать культуру потребления.

Ресторатор отмечает, что вполне логичным шагом для производителя сыров станет и открытие магазина. Наиболее успешным вариантом будет формат «магазин + кулинария и дегустационный зал».

Один из самых известных в Ростове бизнес-проектов, где собственная продукция реализуется через фирменную сеть, — это хлебная мануфактура и сеть кафе-пекарен «Гридневъ». Сеть насчитывает более 84 пекарен, не меньше 50 из них открылись за последние два года. У заведений есть разные форматы: с посадочными местами и без них. Компания продает хлеб и выпечку собственного производства, а также фермерские колбасы и молочные продукты партнеров.

— Проект ресторана Gutendorf интересный, насколько он будет коммерчески успешным, судить сложно, — говорит основатель ремесленного производства и хлебной мануфактуры «Гридневъ» Алексей Гриднев. — Это зависит от местоположения и проходимости, платформы бренда, умения управлять заведением, держать сервис на высоком уровне, развивать продажи и, конечно, от цены и качества продукта. Люди сегодня обращают внимание на качество. Я знаком с Gutendorf, мы продаем их сыры у себя в магазинах, у них хорошие продукты.

Алексей Гриднев отмечает, ресторан сможет повысить узнаваемость бренда, но не глобально. Чтобы популяризировать товары собственного производства, нужно открыть десяток, а то и больше точек в городе:

— У нас в городе огромное количество вывесок брендов, но то, что человек прошел и посмотрел на них, не говорит о том, что он заинтересовался. Пока потенциальный клиент не столкнется с брендом вживую, он не поймет идею продукта. То есть в охват мы берем тех, кто зашел, попробовал блюда, кому попытались донести идею продукта.

Заводы всегда пытались создать свою фирменную розницу и построить сеть, говорит Алексей Гриднев:

— В Ростове много примеров — «Тавр», «Донские традиции», «Старая станица». Со своими сетями приходят производители и из других регионов. Правда, мясные магазины открывают часто, а вот сырные я не встречал. В России продукт ежедневного потребления — хлеб, молоко, колбаса, сосиски. За этим люди ходят в магазин каждый день. А сыр — продукт, который могут покупать раз в неделю. Если открывать магазин, где продается только сыр, то будут проблемы с окупаемостью. Нужны сопутствующие товары: сыр + хлеб, молоко, мясо. Мы в своих пекарнях пытаемся продавать фермерские колбасы и молочные продукты.

Южная молочная компания (Gutendorf) была основана в 2014 году. В 2020 году начала выпуск сыра и сливочного масла под собственной торговой маркой Gutendorf. В 2022 году фирма запустила собственное производство колбас.

Компания закупает переработанное молоко в Беларуси и привозит его на свое производство в Ростовской области, здесь производит сыры, фасует и нарезает. Часть твердых сыров созревают в Беларуси, а в Ростовской области фасуются и нарезаются.

Просмотров: 3274

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Производитель колбас и сыра открывает в Ростове ресторан
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Производитель колбас и сыра открывает в Ростове ресторан
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Производитель колбас и сыра открывает в Ростове ресторан
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Производитель колбас и сыра открывает в Ростове ресторан
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.