г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 05:02:31
99.23
103.3

Прогрессивный ребрендинг

Ростовская сеть автозаправочных станций «Прогресс» запустила партнерский проект с продавцом ГСМ «ЛУКОЙЛ»: заправочные комплексы в черте города проходят ребрендинг и начинают действовать как часть федеральной сети.

Глава ассоциации «Прогресс» Эдуард Бабаев теперь будет эксплуатировать автозаправки под маркой «ЛУКОЙЛ» фактически на условиях франшизы. Фото из архива N. Сеть АЗС «Прогресс» начала ребрендинг своих заправочных комплексов в Ростове: до конца года 5 пилотных станций начнут работу под вывеской «ЛУКОЙЛ». По данным источника N, в перспективе региональная компания намерена продать бизнес. Аналитик топливного рынка говорит, что стороны действуют по весьма распространенной схеме, выгодной обоим партнерам. Еще недавно эта автозаправка возле главного ж.-д. вокзала называлась «Прогресс». Переименования ождают и другие «прогрессовские» заправки. Фото Михаила Мальцева. Две заправки сети «Прогресс», по наблюдениям корреспондента N, уже сменили название на «ЛУКОЙЛ». Еще 3 заработают под новыми вывесками в ближайшее время, рассказал источник в компании. По его данным, владельцы «Прогресса» давно ведут переговоры с представителями федеральной сети и хотели бы продать активы, однако потенциальный покупатель пока не готов к сделке.

— «ЛУКОЙЛ» заинтересован в расширении сети в Ростове: до последнего времени у компании было всего 8 станций, в то время как, например, у «РОСНЕФТИ» и ТНК — более 40, — объясняет собеседник издания. — У «Прогресса» — 15 АЗС в Ростове. Стороны обсуждали разные варианты сотрудничества, в том числе договор франшизы, работу на условиях аренды и др. На чем они остановились, мне пока неизвестно.

По данным источника N, ребрендинг прошли АЗС «Прогресс» у Главного ж.-д. вокзала и на ул. Штахановского, 27. Всего в пилотном проекте участвуют 5 станций.

— Расходы по смене бренда берет на себя «Прогресс», — уточняет он. — Специалисты «ЛУКОЙЛа» проводят обучение персонала, помогают внедрить стандарты компании, привозят топливо — с волгоградского НПЗ — и контролируют качество.

Запрос N в «ЛУКОЙЛ» остался без ответа. Получить комментарии представителей «Прогресса» также не удалось.

Независимый аналитик Александр Полыгалов говорит, что речь, скорее всего, идет о варианте сотрудничества, который весьма распространен и в России, и в мире.

— Собственники сетей АЗС меняют вывеску на своих станциях — всех или их части — на вывеску известного бренда крупной вертикально интегрированной компании (ВИНК) без продажи сети, сохраняя контроль. Такие АЗС называются джобберы. «ЛУКОЙЛ» участвует во многих подобных проектах. Условия могут меняться от случая к случаю. Скажем, иногда расходы на смену вывески несет джоббер, а иногда — сама ВИНК. Строго говоря, джобберы работают с франшизой.

По словам эксперта, обычно ВИНК продает джобберам нефтепродукты со скидкой, контролируя их качество в обмен на то, что контрагент реализует топливо конечным потребителям под ее вывеской. Джоббер обязуется не продавать на станции с вывеской парт­нера нефтепродукты из других источников.

— В случае продажи нефтепродуктов через собственные АЗС ВИНК административные расходы, расходы на ФОТ и налоги, связанные с владением АЗС, как правило, оказываются больше, чем разница между рыночной ценой на бензин и ценой после скидки, — поясняет Александр Полыгалов. — За счет джобберов ВИНК выигрывает: зачастую они — субъекты малого бизнеса, имеющие существенные налоговые льготы. Кроме того, рыночные риски несет сам джоббер.

Выгоды последнего, по мнению аналитика, в том, что брендированные нефтепродукты пользуются заведомо большим доверием, а иметь в качестве поставщика крупную ВИНК с твердыми поставками заведомо лучше, чем покупать нефтепродукты у поставщиков иного рода.

В начале года Анатолий Ващенко, гендиректор ООО «ГЭС Розница», развивающего федеральную сеть АЗС «Газпром», говорил в интервью N, что позиции «ЛУКОЙЛа» на юге очень сильны.

— Самая крупная компания в стране — это «РОСНЕФТЬ», — отмечал он. — Затем идет «ЛУКОЙЛ», на юге его позиции особенно сильны. В том числе потому, что здесь работает сбытовое подразделение «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродут». В Ростовской области дела обстоят схожим образом.

Также г-н Ващенко отмечал, что сегодня сложно получить разрешение на строительство полноформатной АЗС в городе. Нужны большие санитарно-защитные зоны, значительные по площади неосвоенные участки, которых в почти что нет. Вероятно, это обстоятельство было одним из аргументов в пользу сотрудничества «ЛУКОЙЛа» с ростовской сетью.

Заправочным бизнесом «Прогресса», по данным его сайта, управляют 2 компании: ООО «Ирбис» и ООО «Агрофирма “Лоза”». По информации «СПАРК-Интерфакса», у первой компании — 5 совладельцев-физлиц, наибольшие доли — у Эдуарда и Раисы Бабаевых (40% и 30% соответственно). Они же владеют Агрофирмой «Лоза» в соотношении 70/30. Выручка ООО «Ирбис» в 2015 году — 615,6 млн руб., чистая прибыль — 1,9 млн руб.; выручка ООО «Агрофирма “Лоза”» — 593 млн руб., чистая прибыль — 3,2 млн руб. На сайте «Прогресса» указано, что сегодня в состав сети входят 73 АЗС в Ростове и Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. В собственности компании — 6 неф­тебаз. Ранее в компании сообщали N, что в составе ассоциации «Прогресс» — 3 сельхозпредприятия, ТЦ «Прогресс», 5 разнонаправленных рынков, 2 аквапарка, теплица в Аксайском районе (ООО «Солнечное») и 2 охранных предприятия.

— Намерение продать сеть объясняется тем, что совладельцы решили развивать другой бизнес, никак не связанный с рынком ГСМ, — пояснил другой источник в компании.

Просмотров: 20934

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Прогрессивный ребрендинг
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Прогрессивный ребрендинг
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Прогрессивный ребрендинг
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Прогрессивный ребрендинг
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.