г. Ростов-на-Дону
22 января 2025 18:43:38
99.93
103.29

«Программа-минимум — 3 новых клуба за два года»

Управляющий партнер фитнес-клуба Prime Resort & Spa и сети «Спорт-Сити» Игорь Иткин вложил 80 млн руб. в экономичный фитнес-центр модульного типа: его клиенты платят не за универсальное членство, а за занятия по одному из направлений; к 2020 году бизнесмен намерен запустить еще 3 подобных спортклуба-конструктора

Управляющий партнер фитнес-клуба Prime Resort & Spa и сети «Спорт-Сити» Игорь Иткин Руководство фитнес-клубов Prime Resort & Spa и «Спорт-Сити» создало УК «Фитнес-индустрия», объединяющую управление клубами, развитие брендов и собственного учебного центра. С осени в портфеле брендов ГК появился еще один: «Первый фитнес» в центре Ростова. По словам управляющего партнера ГК Игоря Иткина, новый проект объединяет пять студий и фитнес-клуб; каждое из 6 направлений можно оплатить отдельно. Бизнесмен называет точкой роста фитнес-рынка экономсегмент и намерен тиражировать новый проект. N: — В чем принципиальное отличие нового формата от существовавших ранее? И.И.: — Основная идея в том, чтобы сделать качественный фитнес доступным. «Первый фитнес» — это конструктор «Лего». Он состоит из модулей. В центре — фитнес-клуб с тренажерным залом и залом групповых программ. А вокруг — 5 студий. И клиент платит только за то, чем пользуется. Можно оформить клубное членство: на срок от недели до года. Посещение студий, сауны, СПА это членство включать не будет. Их можно оплатить отдельно. В базовой карте — ничего лишнего. Сейчас она стоит 13,9 ты. руб. N: — Как оплачиваются занятия в студиях? И.И.: — Их можно покупать по одному или в составе абонемента. Чем больше — тем выгоднее. Вариантов абонементов в студии — множество: есть дневные, студенческие, безлимитные. Мы выбрали самые популярные и актуальные для центра Ростова направления: йогу, кросс-фит, бойцовский клуб, сайкл и EMS — занятия в специальных костюмах для электромиостимуляции. N: — Почему вы решили, что подобный вариант будет востребован? И.И.: — Мы изучали потенциальный спрос: анализировали исследования рынка, проведенное «РБК» по итогам 2015-2016 гг., делали свои исследования, опрашивали членов наших клубов и тех, кто ими не является. И поняли, что людям нужны различные варианты, не только классические фитнес-центры. Эту тенденцию подтверждает весь опыт — мировой и российский. Активно открываются отдельные студии. Но их рентабельность невысока: для каждой студии площадью 200-400 кв. м необходимы свои раздевалка, рецепция. Все это — дополнительные площади, за которые также нужно платить: аренду, коммунальные платежи, зарплату администратору. Сейчас, например, стал очень популярен кросс-фит. Также развиваются студии йоги, люди любят заниматься ею вне фитнес-клубов. Но подобные студии часто открываются в офисных центрах — в помещениях, изначально для занятий не предназначенных. В них может, например, не быть душевых. Также во всем мире развиваются отдельные сайкл-студии, и в Москве их много, только в Ростове пока нет. Среди наших преимуществ перед отдельными студиями — уровень оборудования: например, мы используем самые передовые сайклы и EMS-костюмы. Их не встретишь в клубах экономсегмента. И в других студиях используем лучшие варианты оборудования из всех, что сегодня предлагают на рынке. N: — Каких вложений потребовала реализация нового проекта? И.И.: — 80 млн руб. Срок окупаемости — 4 года. Мы вкладывали собственные средства совместно с заемными в соотношении примерно 50/50. Партнером выступил Промсвязьбанк. N: — Вы будете тиражировать этот проект? И.И.: — Да. Программа-минимум — открыть 3 клуба за 2 года, то есть по 1,5 клуба в год. Рассматриваем не только Ростов, но и города в других регионах с населением от 500 тыс. человек. У нас все автоматизировано — расходы оптимальны. Выдаем электронные браслеты и — если клиент не возражает — привязываем их к банковской карте. Таким образом, он может не только оплачивать услуги, но также вносить средства в счет оплаты занятий, если абонемент куплен в рассрочку. Проект высокотехнологичный: кассы нет вообще. Оплата — либо через мобильное приложение, либо через терминал. Все средства человек видит в приложении. Не хочет платить за карту сразу — оформляет рекуррентный платеж. В этом случае он дает номер банковской карты — и средства равными долями списываются в течение 12 месяцев. N: — Намерены открываться только на арендованных площадках? И.И.: — Да. Развитие коммерческих площадей — задача девелоперов. И рентабельность этого бизнеса в последнее время снизилась. Мне как сетевому фитнес-оператору сегодня предлагают площади по очень низким ставкам. Если бы я сам сдавал себе помещения по такой цене, то вложения в его покупку или покупку земли с дальнейшим строительством объекта не окупились бы и за 100 лет. Три года назад, до обострения отношений с Украиной и ослабления рубля, ставки аренды были выше раза в полтора. Тогда, возможно, был смысл вкладывать в недвижимость. Федеральные фитнес-сети, которые не останавливаются в своем развитии, не покупают объекты, а арендуют площади. Исключения редки. Мы сами, например, были вынуждены стать соинвестором строительства клуба «Спорт-Сити» в СЖМ, потому что в микрорайоне просто не было подходящих помещений для открытия фитнес-центра. Но сейчас это вовсе не имеет смысла. Площади можно арендовать по ставке от 200 руб. за кв. м. Идет стагнация рынка недвижимости. N: — Какие критерии помимо цены учитываете при выборе площадки? И.И.: — Смотрим на население в зоне 15-минутной пешей доступности либо в 5-минутной автомобильной. N: — Какова динамика финпоказателей Prime Sport&SPA и «Спорт-Сити» в 2016 году и прогноз на 2017 год? И.И.: — Некоторые клубы повторят прошлогодние результаты, некоторые прирастут — примерно на 20%. В целом наша выручка увеличивается год к году. Динамика этого показателя зависит от клуба, от срока его работы. У каждого клуба есть разные циклы. В первый год цифры не очень хорошие, затем выручка начинает расти. 3-4-й год — выход на плато по доходности; затем — в зависимости от команды и того, как поддерживается интерес к клубу — клуб может еще несколько лет приносить сопоставимые доходы. У нас так и происходит. Например, клубу на Сельмаше 14 лет, это наш первый фитнес-центр. За прошедшее время мы сделали 2 реновации. В последние годы его выручка стабильна. В клубах есть основные и дополнительные услуги. В нашем премиумном клубе они соотносятся примерно 50/50, иногда бывает даже 55/45: дополнительные услуги перевешивают. Соотношение в экономичных клубах — примерно 2 к 1, большую часть дохода приносит основная деятельность. N: — С какой нормой прибыли удается работать? И.И.: — В экономсегменте — с 25-процентной, в «премиуме» этот показатель — около 17%. У других операторов цифры могут отличаться. N: — Кого вы считаете основными конкурентами? Каковы главные конкурентные преимущества ваших клубов? И.И.: — Единственный конкурент в сегменте «премиум» — World Class Premium на ул. Герасименко. Наши преимущества — локация, наполнение — оборудование и набор услуг, а также эксклюзивный интерьер. В целом непрямые конкуренты — это все другие фитнес-центры, расположенные вблизи наших клубов. Тот же «Арбат-Фитнес», «Извольте» и др. В нашем бизнесе главное — локация. N: — Есть основания считать, что ростовский фитнес-рынок будет расти в ближайшее время? И.И.: — В Москве фитнесом регулярно занимаются 9-12% населения. Крупные провинциальные города имеют только 5% населения, регулярно занимающегося спортом. Я сам веду такие подсчеты; кроме того, считают «РБК», различные независимые эксперты, маркетологи, делающие и региональную выборку. По моим подсчетам, у нас не изменится емкость рынка, но количество людей, занимающихся фитнесом, будет увеличиваться. В основном за счет доступных проектов. Точка роста — экономсегмент. В связи с событиями в Крыму в России перестал существовать бизнес-сегмент, он погиб. Есть «премиум», где уже достаточно предложений, и доступный, где клиенты платят именно за минимально необходимый набор. N: — Рассматриваете ли вы возможность сотрудничества с федеральными сетями и работы под их брендами? И.И.: — Если бренд сильный, а франшиза доступна по цене, работа под федеральным брендом может стать конкурентным преимуществом. У меня есть возможность работать под любым брендом, купить франшизу World Class, X-Fit, Orange — любую. Но делать этого я не собираюсь: не понимаю, почему должен за это платить. Не вижу перспективы — ни в технологиях, ни в имени. N: — Ощущаете дефицит персонала? И.И.: — Да. Сейчас остро стоит не вопрос инвестиций, а проблема подбора качественного адекватного персонала — тех, кого можно научить фитнесу. Дефицит кадров есть. Тренеры приходят, в том числе из других клубов. У нас их привлекает возможность развития, команда. Но многих приходится учить или переучивать. У нас есть собственный фитнес-университет. Раньше обучение велось внутри Prime Sport&SPA, сейчас оно становится общим для группы. В этом году мы сформировали УК «Фитнес-индустрия». Она управляет нашими клубами, развивает все три бренда и отвечает за обмен опытом и синергетический эффект в целом.

Просмотров: 26359

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Программа-минимум — 3 новых клуба за два года»
Столичная компания «Современные специальные технологии» («ССТ»), собственники которой скрыты, устанавливает контроль над предприятиями ростовской промышленной группы «Горизонт», которая специализируется на выпуске радиолокационного оборудования и систем обнаружения БПЛА. Источник N связывает «ССТ» с «Ростехом», однако в госкорпорации эту информацию опровергают.
Практика бизнеса
«Программа-минимум — 3 новых клуба за два года»
Камила Салихова выиграла конкурс «Студенческий стартап», получив 1 млн рублей на открытие школы графического дизайна. По ее словам, в Ростове конкурентов у нее нет. При этом основная трудность в том, что такие проекты требуют масштабных вложений, а раскрутиться, не имея медийности, сложно. Тем не менее она верит в свой стартап, потому что в его основе лежит современный и практикоориентированный подход к обучению.
Практика бизнеса
«Программа-минимум — 3 новых клуба за два года»
Ростовская компания «Эталон», отшивающая женскую одежду для бренда Charmstore, увеличивает число партнерских российских брендов. По словам основательницы компании Кристины Базиленко, это позволило увеличить объемы выпуска на 30% -— до 270 тысяч единиц женской одежды по итогам 2024 года. В планах на 2025 год — увеличить объемы выпуска еще на 30%. Компания собирается инвестировать в вязальное производство — добавить еще две машины и установить раскройный комплекс.
Практика бизнеса
«Программа-минимум — 3 новых клуба за два года»
Производители игрового инвентаря и повседневных магических предметов объявили о создании артели. Объединение позволит расширить ассортимент и успеть за спросом.