г. Ростов-на-Дону
31 июля 2025 08:59:56
81.83
94.95

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал

В ходе совета по инвестициям гендиректор ООО «АРПС», развивающего систему безналичной оплаты в Ростове, посетовал на платежную дисциплину и рост расходов, которые ставят под вопрос коммерческую целесообразность проекта, в который на сегодня инвестор вложил 121 млн рублей.

Алексей Торицын, гендиректор ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС), развивающего в Ростове систему безналичной оплаты проезда, в ходе городского совета по инвестициям поставил под вопрос коммерческую целесообразность проекта в Ростове. По его словам, причин несколько: во-первых, число поездок, совершенных с помощью карт безналичной оплаты, сокращается. Только 50% поездок регистрируются в системе АРПС. По мнению г-на Торицына, это связано с отсутствием платежной дисциплины:

— Опыт других регионов показывает, что без наличия городской ревизионной службы, которая контролирует оплату на общественном транспорте, проекты, связанные с безналичной оплатой, не имеют должного эффекта. Сами мы производить контроль оплаты не можем, — посетовал он.

Вторая причина, по словам гендиректора АРПС, рост расходов:

— За последние 2 года изменилось федеральное законодательство, это увеличило комиссию, которую мы выплачиваем сторонним организациям, в частности банкам. Это сильно повлияло на наш тариф, увеличило себестоимость и уменьшает возможность возвращать инвестиции.

В ходе совета по инвестициям г-н Торицын попросил администрацию города «проработать этот вопрос» и, может быть, провести «небольшое повышение тарифа, чтобы этот вопрос продолжил развиваться».

По данным ООО «АРПС», на сегодня общество инвестировало в развитие безналичной платежной системы в Ростове около 120 млн рублей. Было оборудовано около 1500 транспортных средств, открыты 103 точки продаж, 121 точка пополнения, продано и выдано около 730 тыс. карт. В 2018 году компания получила убыток в размере 3,2 млн рублей.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее «Город N» сообщал о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Тарифы
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.
Просмотров: 5427

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Крупнейший в Ростовской области оптово-розничный продавец мяса «ВТД ТД» открывает новые магазины под вывеской «Свои» и «Мясной ряд», в них продают не только мясо, но и готовые блюда собственного приготовления. Отделы кулинарии начали появляться и в уже действующих магазинах сети «33 курицы». Группу кулинарии активно развивает в своих «Мясных лавках» крупный донской производитель мясных изделий ГК «Тавр». По оценкам компании, готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Управляющий партнер и CEO сети пекарен «Кекс» Валентина Головко рассказала о том, что в этом году они с партнерами планируют активное развитие и открытие новых точек за пределами Ростова-на-Дону. Валентина рассказала о готовности множества инвесторов открывать заведения под брендом «Кекс» в разных районах Ростова, городах области и в других регионах. Компания выстраивает процессы масштабирования, делая ставку на автоматизацию процессов от этапа строительства до контроля за очередью посетителей и выкладке на витрине.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
По словам Алексея Березовского, основателя и гендиректора ростовского завода выхлопных систем ООО «Центр испытаний и экспертиз», одно из преимуществ продукции компании — она создается под конкретные модели автомобилей, это влияет на шумность и способность проходить препятствия. Выхлопные системы ростовского производства заказывают покупатели со всей России. В планах завода — увеличение объема производства более чем в 3 раза, до 40 тыс. изделий в год.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
ООО «Ростовский завод котельного оборудования» инвестирует 200 млн рублей в расширение производства за счет котлов большей мощности — до 10 МВт, которые используются для отопления крупных предприятий. В этой нише маржинальность выше.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.