Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
В ходе совета по инвестициям гендиректор ООО «АРПС», развивающего систему безналичной оплаты в Ростове, посетовал на платежную дисциплину и рост расходов, которые ставят под вопрос коммерческую целесообразность проекта, в который на сегодня инвестор вложил 121 млн рублей.
Алексей Торицын, гендиректор ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС), развивающего в Ростове систему безналичной оплаты проезда, в ходе городского совета по инвестициям поставил под вопрос коммерческую целесообразность проекта в Ростове. По его словам, причин несколько: во-первых, число поездок, совершенных с помощью карт безналичной оплаты, сокращается. Только 50% поездок регистрируются в системе АРПС. По мнению г-на Торицына, это связано с отсутствием платежной дисциплины:
— Опыт других регионов показывает, что без наличия городской ревизионной службы, которая контролирует оплату на общественном транспорте, проекты, связанные с безналичной оплатой, не имеют должного эффекта. Сами мы производить контроль оплаты не можем, — посетовал он.
Вторая причина, по словам гендиректора АРПС, рост расходов:
— За последние 2 года изменилось федеральное законодательство, это увеличило комиссию, которую мы выплачиваем сторонним организациям, в частности банкам. Это сильно повлияло на наш тариф, увеличило себестоимость и уменьшает возможность возвращать инвестиции.
В ходе совета по инвестициям г-н Торицын попросил администрацию города «проработать этот вопрос» и, может быть, провести «небольшое повышение тарифа, чтобы этот вопрос продолжил развиваться».
По данным ООО «АРПС», на сегодня общество инвестировало в развитие безналичной платежной системы в Ростове около 120 млн рублей. Было оборудовано около 1500 транспортных средств, открыты 103 точки продаж, 121 точка пополнения, продано и выдано около 730 тыс. карт. В 2018 году компания получила убыток в размере 3,2 млн рублей.
Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.
Ранее «Город N» сообщал о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.