г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 16:12:44
102.34
106.54

Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал

В ходе совета по инвестициям гендиректор ООО «АРПС», развивающего систему безналичной оплаты в Ростове, посетовал на платежную дисциплину и рост расходов, которые ставят под вопрос коммерческую целесообразность проекта, в который на сегодня инвестор вложил 121 млн рублей.

Алексей Торицын, гендиректор ООО «Агентство развития платежных систем» (АРПС), развивающего в Ростове систему безналичной оплаты проезда, в ходе городского совета по инвестициям поставил под вопрос коммерческую целесообразность проекта в Ростове. По его словам, причин несколько: во-первых, число поездок, совершенных с помощью карт безналичной оплаты, сокращается. Только 50% поездок регистрируются в системе АРПС. По мнению г-на Торицына, это связано с отсутствием платежной дисциплины:

— Опыт других регионов показывает, что без наличия городской ревизионной службы, которая контролирует оплату на общественном транспорте, проекты, связанные с безналичной оплатой, не имеют должного эффекта. Сами мы производить контроль оплаты не можем, — посетовал он.

Вторая причина, по словам гендиректора АРПС, рост расходов:

— За последние 2 года изменилось федеральное законодательство, это увеличило комиссию, которую мы выплачиваем сторонним организациям, в частности банкам. Это сильно повлияло на наш тариф, увеличило себестоимость и уменьшает возможность возвращать инвестиции.

В ходе совета по инвестициям г-н Торицын попросил администрацию города «проработать этот вопрос» и, может быть, провести «небольшое повышение тарифа, чтобы этот вопрос продолжил развиваться».

По данным ООО «АРПС», на сегодня общество инвестировало в развитие безналичной платежной системы в Ростове около 120 млн рублей. Было оборудовано около 1500 транспортных средств, открыты 103 точки продаж, 121 точка пополнения, продано и выдано около 730 тыс. карт. В 2018 году компания получила убыток в размере 3,2 млн рублей.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», такие проекты убыточны не только в Ростове. Московское ООО «АРПС» (Алексей Торицын — один из бывших совладельцев) наращивает убытки три года подряд. Компания создана в 2015 году. Убыток 2016 года — 680 тыс. руб., 2017-го — около 8 млн руб., 2018-го — почти 16 млн руб.

Ранее «Город N» сообщал о том, что в Ростове безналичную оплату проезда в общественном транспорте начали внедрять в 2016 году. АРПС — инвестор и оператор транспортной платежной системы. Реализация проекта займет 12 лет. Затраты превысят 1 млрд руб. Предполагалось, что к 2022 году система окупится.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Тарифы
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Стоимость проезда в городском пассажирском транспорте увеличится из-за выросших затрат перевозчиков, сообщил глава Департамента транспорта Христофор Ермашов. Инициатором пересмотра тарифов стала Муниципальная транспортная компания. Ее специалисты рассчитали, что билет должен стоить более 36 рублей, однако экономическая служба города решила иначе. В итоге тариф вырастет незначительно — до 26 рублей при наличной оплате и до 23 рублей по безналу.
Просмотров: 5298

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Проект внедрения безналичной оплаты в ростовском транспорте забуксовал
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.