г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 20:29:56
102.58
107.43

Продуктовые наборы для ужинов в будни

В Ростове развивается необычная услуга — на дом доставляются вымытые и почищенные продукты с пошаговым рецептом блюд на пять дней недели. В Москве подобную услугу оказывают несколько компаний, такой сервис позволяет занятым клиентам, обедающим в офисе, а ужинающим дома, экономить время и не покупать лишнее.

Доставку наборов уже подготовленных продуктов для домашней кулинарии осуществляют две ростовских компании. Одна — «Едим дома» — открылась две недели назад и успела доставить 50 заказов. Другая — «Живая кухня» — за 5 месяцев работы отправила 800 наборов. Основные клиенты — это занятые люди, которые обедают в офисе, а ужин в будни готовят сами.  

Молодые предприниматели Роман Кислый (справа) и Алексей Пронягин из компании «Едим дома» развозят наборы продуктов из фермерских хозяйств ростовчанам, которые любят готовить и ужинать дома, но не хотят ходить по магазинам и рынкам. Фото Михаила Мальцева.

В Ростове развивается новая услуга: желающим готовить дома привозят наборы продуктов для конкретных блюд на число порций, рассчитанное на пять ужинов. К каждому из них прилагают пошаговый рецепт. Одна из компаний с таким предложением запущена в нынешнем апреле — «Едим дома», другая — «Живая кухня» — работает с прошедшего декабря.

— Порой, чтобы собрать все ингредиенты для вкусного ужина, приходится обойти несколько магазинов и рынков, — рассказывает N один из создателей и владельцев «Едим дома» Роман Кислый. — Я столкнулся с этой проблемой, когда стал жить самостоятельно — много работал, а времени на походы по гипермаркетам не было. Захотелось создать такой проект, чтобы люди могли прямо из дома заказать все необходимое, тем самым сэкономить время и не носить тяжелые сумки. Наша целевая аудитория — занятые люди, которые, как правило, обедают в офисе, а ужин в будни готовят самостоятельно. На выходные же многие идут в гости или ресторан. Клиенты оставляют заявки в нашей группе в социальной сети, а в субботу мы обрабатываем заказы и едем за сырьем. Овощи, мясо и рыбу приобретаем на частной ферме под Азовом, менее скоропортящиеся продукты — например, лапшу, соевый соус — в METRO Cash & Carry. Мы проводим опросы клиентов в соцсети, и из их предпочтений наш шеф-повар формирует меню на неделю — от грибного супа до лапши-фунчозы с говядиной и овощами.

Продуктовые наборы для ужинов компании «Едим дома» маркированы днями недели.

Клиент получает свой заказ в воскресенье — курьер компании привозит на машине с рефрижератором пять боксов в вакуумной упаковке с вымытыми и почищенными продуктами для приготовления ужина. На каждой коробке указан день недели и прилагается фоторецепт блюда.

— Это связано с особенностями продуктов, — поясняет совладелец этой компании Алексей Пронягин. — При составлении меню рецепты и корзины из быстро портящихся товаров, например лосося, предусмотрены на первые дни недели. У нас нет складов для длительного хранения, да и сам проект нацелен на другое — доставлять свежие продукты, а не держать их в морозилке неделями. Кроме того, мы столкнулись с тем, что на рынке и в супермаркете не продадут только 200 граммов говядины и несколько листов зелени — люди вынуждены покупать в большем объеме, а излишек продуктов портится. Мы же точно все взвешиваем, а потому продукты не отправляются в мусорную корзину.

Предприниматели арендовали площадь в 120 кв. м в Западном жилмассиве, ранее там находилась столовая. Помещение оснащено холодильной камерой, оборудованием для вакуумной упаковки и столами. По словам предпринимателей, за две недели существования проекта заказы сделали 50 человек. Для его запуска было вложено 300 тыс. рублей собственных средств, окупить их рассчитывают к январю следующего года. Как заметил г-н Пронягин, в течение года в планах — обслуживание более 100 клиентов в неделю и выход на другие города ЮФО. Сейчас доставка осуществляется по Ростову и Батайску. Прибыль с одной корзины продуктов (5 ужинов для двоих. — N) стоимостью 2500 рублей — 20%. Как утверждает Роман Кислый, время, необходимое для приготовления китайской лапши с мясом, с учетом похода по магазинам составит 2,5 часа, при получении набора продуктов от компании — 20 минут.

Нынешним летом предприниматели рассчитывают вложить еще 600 тыс. рублей собственных средств — нанять 5 курьеров, продвигать сайт. Сейчас рекламу размещают исключительно в социальных сетях, на них и будут делать ставку. В дальнейшем предприниматели хотят улучшить дизайн помещения — в нем будут проводить кулинарные мастер-классы. Владельцы собираются включить в меню ингредиенты для приготовления напитков — лимонадов, сиропов.

Конкурировать с другой компанией предприниматели планируют за счет качественного меню и активной рекламы.

По словам Дениса Масалыгина, основателя еще одной компании по доставке продуктовых наборов — «Живой кухни», — преимущество его компании заключается в ценовой политике и индивидуальном подходе.

— Мы предлагаем человеку составить именно тот набор продуктов, который ему нужен, — добавляет он. — Корзина на две персоны из пяти ужинов обойдется дешевле — 1999 рублей. Еще в течение месяца планируем открыть кулинарную студию. В обеих компаниях предлагается тестовый набор — в качестве первой пробы клиенту предлагают корзину продуктов стоимостью 500 рублей на два ужина для двух человек.

В планах «Живой кухни» — доставка наборов в Краснодар, сейчас компания отвозит их в Ростов, Таганрог, Азов и Аксай. Как добавляет г-н Масалыгин, с декабря 2013 года по настоящее время было продано около 800 корзин с продуктами, а начальные инвестиции для запуска составили примерно 100 тыс. рублей, вложения в проект продолжаются.

По наблюдениям N и Романа Кислого, других компаний, предоставляющих такую услугу, в Ростове пока нет. В Москве, по данным N, работают три игрока, однако они предлагают доставить необходимые ингредиенты в течение трех-четырех часов и для приготовления любого блюда из списка на их сайте. Такая концепция — у столичной компании «Шефмаркет». На ее официальном сайте указано, что предприятие предлагает франшизу, и приоритетными для ее запуска являются города-мил­лионники, в частности Ростов-на-Дону. Компания не успела оперативно ответить на запрос N о дальнейших планах. Цена франшизы не указана, но, чтобы открыться с нуля, ее покупателю обязательно потребуются помещение от 80 кв. м для организации предприятия общественного питания, его разделения на цеха, морозильное оборудование, а также менеджеры и повара-универсалы.

По мнению совладельца питерского гипермаркета «Едоша» Максима Халимова, услуга компаний «Едим дома» и «Живая кухня» будет пользоваться спросом — люди хотят экономить время, и электронная торговля набирает обороты.

Просмотров: 2461

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продуктовые наборы  для ужинов в будни
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Продуктовые наборы  для ужинов в будни
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Продуктовые наборы  для ужинов в будни
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Продуктовые наборы  для ужинов в будни
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.