Продуктовые наборы для ужинов в будни
В Ростове развивается необычная услуга — на дом доставляются вымытые и почищенные продукты с пошаговым рецептом блюд на пять дней недели. В Москве подобную услугу оказывают несколько компаний, такой сервис позволяет занятым клиентам, обедающим в офисе, а ужинающим дома, экономить время и не покупать лишнее.
Доставку наборов уже подготовленных продуктов для домашней кулинарии осуществляют две ростовских компании. Одна — «Едим дома» — открылась две недели назад и успела доставить 50 заказов. Другая — «Живая кухня» — за 5 месяцев работы отправила 800 наборов. Основные клиенты — это занятые люди, которые обедают в офисе, а ужин в будни готовят сами.
Молодые предприниматели Роман Кислый (справа) и Алексей Пронягин из компании «Едим дома» развозят наборы продуктов из фермерских хозяйств ростовчанам, которые любят готовить и ужинать дома, но не хотят ходить по магазинам и рынкам. Фото Михаила Мальцева.
В Ростове развивается новая услуга: желающим готовить дома привозят наборы продуктов для конкретных блюд на число порций, рассчитанное на пять ужинов. К каждому из них прилагают пошаговый рецепт. Одна из компаний с таким предложением запущена в нынешнем апреле — «Едим дома», другая — «Живая кухня» — работает с прошедшего декабря.
— Порой, чтобы собрать все ингредиенты для вкусного ужина, приходится обойти несколько магазинов и рынков, — рассказывает N один из создателей и владельцев «Едим дома» Роман Кислый. — Я столкнулся с этой проблемой, когда стал жить самостоятельно — много работал, а времени на походы по гипермаркетам не было. Захотелось создать такой проект, чтобы люди могли прямо из дома заказать все необходимое, тем самым сэкономить время и не носить тяжелые сумки. Наша целевая аудитория — занятые люди, которые, как правило, обедают в офисе, а ужин в будни готовят самостоятельно. На выходные же многие идут в гости или ресторан. Клиенты оставляют заявки в нашей группе в социальной сети, а в субботу мы обрабатываем заказы и едем за сырьем. Овощи, мясо и рыбу приобретаем на частной ферме под Азовом, менее скоропортящиеся продукты — например, лапшу, соевый соус — в METRO Cash & Carry. Мы проводим опросы клиентов в соцсети, и из их предпочтений наш шеф-повар формирует меню на неделю — от грибного супа до лапши-фунчозы с говядиной и овощами.
Продуктовые наборы для ужинов компании «Едим дома» маркированы днями недели.
Клиент получает свой заказ в воскресенье — курьер компании привозит на машине с рефрижератором пять боксов в вакуумной упаковке с вымытыми и почищенными продуктами для приготовления ужина. На каждой коробке указан день недели и прилагается фоторецепт блюда.
— Это связано с особенностями продуктов, — поясняет совладелец этой компании Алексей Пронягин. — При составлении меню рецепты и корзины из быстро портящихся товаров, например лосося, предусмотрены на первые дни недели. У нас нет складов для длительного хранения, да и сам проект нацелен на другое — доставлять свежие продукты, а не держать их в морозилке неделями. Кроме того, мы столкнулись с тем, что на рынке и в супермаркете не продадут только 200 граммов говядины и несколько листов зелени — люди вынуждены покупать в большем объеме, а излишек продуктов портится. Мы же точно все взвешиваем, а потому продукты не отправляются в мусорную корзину.
Предприниматели арендовали площадь в 120 кв. м в Западном жилмассиве, ранее там находилась столовая. Помещение оснащено холодильной камерой, оборудованием для вакуумной упаковки и столами. По словам предпринимателей, за две недели существования проекта заказы сделали 50 человек. Для его запуска было вложено 300 тыс. рублей собственных средств, окупить их рассчитывают к январю следующего года. Как заметил г-н Пронягин, в течение года в планах — обслуживание более 100 клиентов в неделю и выход на другие города ЮФО. Сейчас доставка осуществляется по Ростову и Батайску. Прибыль с одной корзины продуктов (5 ужинов для двоих. — N) стоимостью 2500 рублей — 20%. Как утверждает Роман Кислый, время, необходимое для приготовления китайской лапши с мясом, с учетом похода по магазинам составит 2,5 часа, при получении набора продуктов от компании — 20 минут.
Нынешним летом предприниматели рассчитывают вложить еще 600 тыс. рублей собственных средств — нанять 5 курьеров, продвигать сайт. Сейчас рекламу размещают исключительно в социальных сетях, на них и будут делать ставку. В дальнейшем предприниматели хотят улучшить дизайн помещения — в нем будут проводить кулинарные мастер-классы. Владельцы собираются включить в меню ингредиенты для приготовления напитков — лимонадов, сиропов.
Конкурировать с другой компанией предприниматели планируют за счет качественного меню и активной рекламы.
По словам Дениса Масалыгина, основателя еще одной компании по доставке продуктовых наборов — «Живой кухни», — преимущество его компании заключается в ценовой политике и индивидуальном подходе.
— Мы предлагаем человеку составить именно тот набор продуктов, который ему нужен, — добавляет он. — Корзина на две персоны из пяти ужинов обойдется дешевле — 1999 рублей. Еще в течение месяца планируем открыть кулинарную студию. В обеих компаниях предлагается тестовый набор — в качестве первой пробы клиенту предлагают корзину продуктов стоимостью 500 рублей на два ужина для двух человек.
В планах «Живой кухни» — доставка наборов в Краснодар, сейчас компания отвозит их в Ростов, Таганрог, Азов и Аксай. Как добавляет г-н Масалыгин, с декабря 2013 года по настоящее время было продано около 800 корзин с продуктами, а начальные инвестиции для запуска составили примерно 100 тыс. рублей, вложения в проект продолжаются.
По наблюдениям N и Романа Кислого, других компаний, предоставляющих такую услугу, в Ростове пока нет. В Москве, по данным N, работают три игрока, однако они предлагают доставить необходимые ингредиенты в течение трех-четырех часов и для приготовления любого блюда из списка на их сайте. Такая концепция — у столичной компании «Шефмаркет». На ее официальном сайте указано, что предприятие предлагает франшизу, и приоритетными для ее запуска являются города-миллионники, в частности Ростов-на-Дону. Компания не успела оперативно ответить на запрос N о дальнейших планах. Цена франшизы не указана, но, чтобы открыться с нуля, ее покупателю обязательно потребуются помещение от 80 кв. м для организации предприятия общественного питания, его разделения на цеха, морозильное оборудование, а также менеджеры и повара-универсалы.
По мнению совладельца питерского гипермаркета «Едоша» Максима Халимова, услуга компаний «Едим дома» и «Живая кухня» будет пользоваться спросом — люди хотят экономить время, и электронная торговля набирает обороты.