г. Ростов-на-Дону
10 сентября 2025 22:16:02
83.24
98.03

Продажи банок выросли на домашнем консервировании

Каменский стеклотарный завод зафиксировал рекордные показатели выручки и прибыли по итогам 2020 года благодаря росту спроса со стороны домохозяйств, которые увеличили объемы консервирования во время пандемии. Полученные средства предприятие планирует направить на строительство складского помещения площадью 13 тыс. кв. м. Реализация проекта позволит оптимизировать процесс хранения готовой продукции и сократить складские издержки.

Выручка Каменского стеклотарного завода по итогам 2020 года выросла на 28% и составила чуть больше 1 млрд рублей. Это рекордный показатель для компании. Предприятие завершило год с чистой прибылью в размере 144,5 млн рублей.

— Такие финансовые показатели для нас — большое событие. 2019 год был для завода неудачным. Мы не смогли продать все, что произвели, остаток продукции перекочевал на 2020 год. В результате продали остатки и все, что выпустили в 2020 году, — говорит управляющий директор и совладелец КСТЗ Анатолий Шебанов. — Наш основной профиль — производство банок для консервирования. Этот рынок сильно зависит от урожайности. В 2019 году был собран низкий урожай плодоовощных культур. Приходилось снижать цену на тару, чтобы продать. В 2020 году спрос на банки для консервирования заметно вырос. Доходы у населения упали, люди стали запасаться, во время самоизоляции появилось время для консервирования. Спрос со стороны домохозяйств увеличился раза в 3, соответственно, выросли продажи в сегменте мелкого опта, а там цены выше, чем для крупных оптовиков.

Полученную прибыль предприятие планирует направить на строительство складского помещения площадью 13 тыс. кв. м. По предварительным оценкам, объем инвестиций в проект составит около 150 млн рублей. Завершить строительство планируют в мае 2022 года. Окупить вложения руководство завода рассчитывает в течение 3 лет. Реализация этого проекта — давняя мечта предприятия, рассказал Анатолий Шебанов. Сейчас компания арендует четыре складских помещения в разных частях города.

— У нас давно был план построить собственное складское хозяйство. Мы несем большие расходы на хранение товара на арендованных площадях: высокая цена аренды, постоянные перевозки, потери при транспортировке — стекло бьется. Теперь мы сами обеспечим сохранность и не будем за это платить. Кроме того, на складе откроется подразделение сбыта. Продукция будет продаваться из этой точки. Это позволит оптимизировать процесс логистики и хранения и увеличить выручку, — рассказывает Анатолий Шебанов.

КСТЗ выпускает широкогорлую стеклянную тару крупных емкостей, а также фритту и сухие смеси для керамической промышленности. Сейчас предприятие делает ставку на производство эксклюзивной тары необычной формы. Фирма производит банки в виде куба, эллипса, амфоры и т. д. Необычная форма приковывает глаз покупателей, интерес к ней со стороны производителей продуктов питания в последний год растет, отмечает Шебанов. Сейчас предприятие производит 164 млн банок в год. Из них 35% — тара необычной формы. В перспективе ее доля в общем объеме производства может увеличиться до 70%.

Географически основным рынком сбыта является Южный и Центральный округа России. Компания периодически осуществляет разовые поставки в Словению, Армению, Молдавию, Казахстан, Прибалтику.

По данным «СПАРК-Интерфакса», основные акционеры АО «КСТЗ» — Александр Неженец и Анатолий Шебанов, им принадлежит 47,55% и 32,55% компании соответственно.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
В этом году Каменский стеклотарный завод с помощью итальянского специалиста запустит 3-ю печь для варки фритты — стеклогранул, которые используются производителями керамической плитки. Председатель совета директоров завода Александр Неженец рассчитывает потеснить импорт и занять до 20% российского рынка.
Инвестпроекты
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
Производитель стеклянной банки, а также фритты и компоста для плитки «Каменский стеклотарный завод» осенью проведет двухмесячный холодный ремонт стекловаренной печи. Проект стоимостью 200 млн руб будет реализован на средства банка «Центр-инвест». По словам финансового директора завода Александра Неженца мощности предприятия полностью загружены. Участник рынка называет каменский завод заметным игроком, отмечая при этом высокий уровень конкуренции среди производителей стеклотары.
Практика бизнеса
Выручка АО «Каменский стеклотарный завод» (КСТЗ) по итогам 2019 года составила 788,3 млн рублей, прирост выручки по сравнению с 2018 годом составил 1,2%. Компания получила убыток 76,5 млн рублей (годом ранее была прибыль 32,1 млн рублей).
Просмотров: 7006

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
До 5 сентября предприятия в сфере рекламы и СМИ должны впервые отправить в бюджет 3% доходов от распространения интернет-рекламы. Как бывает с новыми налогами до последнего момента нет определенности с порядком его уплаты. От лица рекламораспространителей N задал вопросы партнеру консалтингового бюро «Доктор права Колесников и партнеры», руководителю практики ИТ-права Марку Березкину.
Практика бизнеса
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Продажи банок выросли на домашнем консервировании
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.