г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2025 10:15:08
76.97
89.9

Продавец нишевых сельхозкультур расширил ассортимент за счет поставок из Танзании

Международная торговая компания AGS, основанная ростовским предпринимателем Акимом Талибовым, увеличила в 2023 году выручку на 24%, до 74 млн долларов США. Компания вышла на новый рынок — открыла офис в Восточной Африке (Танзании) и расширила свой ассортимент за счет продукции этого региона.

Международная торговая компания AGS, основателем которой является предприниматель из Ростова Аким Талибов, в 2023 году увеличила выручку на 24%, до 74 млн долларов США. Всего в 2023 году компания экспортировала из России и Африки 203 тыс. тонн продукции.

AGS специализируется на торговле нишевыми сельхозкультурами. Компания имеет представительства в России, Танзании, ОАЭ и Турции. В России представительским офисом AGS выступает фирма «Агро Зерно Юг», которая занимается закупкой сельскохозяйственных культур. Головной офис расположен в Дубае (ОАЭ). AGS закупает продукцию в России, а с конца 2023 года — в Танзании.

Аким Талибов, комментируя динамику выручки, отметил, что важную роль сыграл выход на новые рынки благодаря открытию офиса в Танзании, усиленная работа над масштабированием торговых потоков, расширение ассортимента.

В частности, в 2023 году AGS занялась продажами голубиного гороха, кунжута, нута Дейзи, кешью — эти продукты она закупала через новый офис в Дар-эс-Саламе (Танзания). Значительную долю (60%) в общем объеме продаж компании составили продукты переработки — пшеничные и кукурузные отруби. Помимо этого AGS экспортировала зернобобовые.

— Запуск офиса в Танзании открывает перед нами огромные перспективы на восточноафриканском рынке. Этот регион является не только одним из ключевых для закупок продукции, но и потенциальным направлением импорта, учитывая наличие около 300 миллионов потенциальных потребителей в нем, включая Замбию, Мозамбик, Уганду, Руанду, Бурунди и Кению, — сообщил Аким Талибов.

По его словам, цель компании в текущем году — увеличить выручку более чем в три раза, достигнув показателя более 200 млн долларов, увеличить объем продаж до 600 тысяч тонн.

— Это непростая задача — вырасти в три раза, но она достижима и важна именно сейчас из-за наличия возможности расширить свое влияние на рынке, — подчеркнул г-н Талибов. — Мы стремимся к диверсификации торговых потоков и увеличению количества рынков, на которых мы представлены. Планируется открыть новые офисы в Мозамбике, Индии, Казахстане и Китае. В 2024 году планируем расширить ассортимент за счет масличных культур, зайти на рынок зерновых, включая пшеницу, кукурузу, ячмень и другие культуры. Мы увеличим объемы поставок из африканского региона. Кроме того, зерновые и масличные культуры будут поставляться из Казахстана. Прогнозируем, что доля российской продукции в общем объеме наших продаж к 2025 году составит около 70%.

В 2023 году большая часть продаваемой продукции была отечественного производства. Из Танзании в 2023 году была осуществлена поставка около 10 тыс. т продукции (в т. ч. кешью и соевых бобов), или около 5% от общего объема продаж AGS.

Просмотров: 1988

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продавец нишевых сельхозкультур расширил ассортимент за счет поставок из Танзании
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Продавец нишевых сельхозкультур расширил ассортимент за счет поставок из Танзании
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.
Практика бизнеса
Продавец нишевых сельхозкультур расширил ассортимент за счет поставок из Танзании
Совладельцы ООО «Ростпромпарк», который должен построить в Аксайском районе крупный индустриальный парк (368 га), передали 99% своих долей в закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Деловой Мир».
Практика бизнеса
Продавец нишевых сельхозкультур расширил ассортимент за счет поставок из Танзании
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.