г. Ростов-на-Дону
19 декабря 2025 01:15:46
80.03
94.25

Продавец комбайнов вывел технику в поле

Крупный дилер «Ростсельмаша» — ООО «Группа Техноком» начал оказывать услуги уборки урожая. Участники рынка отмечают, что заказчиками таких услуг выступают сегодня крупные агрохолдинги на фоне дефицита специалистов на селе, снижения доходности в растениеводстве.
Продавец комбайнов вывел технику в поле

ООО «Группа Техноком» в этом году начало предоставлять услугу уборки урожая. По собственным данным, услугу оказывают на собственных новых комбайнах производства ГК «РСМ», есть свой штат механизаторов. Более подробно прокомментировать новацию в компании не захотели.

В сети Интернет, в том числе на «Авито» немало подобных предложений, стоимость уборки урожая зерновыми комбайнами начинается от 5 тыс. рублей за гектар. Помимо этого представлены услуги опрыскивания посевов и внесения минеральных удобрений.

Крупный землевладелец и производитель продуктов питания агрохолдинг «СТЕПЬ» оказывает услуги уборки урожая уже несколько лет. Мощности собственной машинно-тракторной станции (МТС) с ремонтной базой позволяют не только закрывать потребности «СТЕПИ», но и оказывать агротехнологические услуги сторонним сельхозпроизводителям, в том числе в период уборочной кампании.

— Рынок услуг по уборке в Ростовской области довольно обширный и продолжает расти небольшими темпами, — прокомментировал гендиректор агрохолдинга Андрей Недужко. — Крупных игроков немного, в основном такие услуги предоставляют малые хозяйства, для них это альтернативный источник прибыли. Также услуги оказывают бывшие сельхозпроизводители, которые сами ранее занимались выращиванием культур, но перепрофилировали свой бизнес в условиях сложной конъюнктуры рынка.

По словам г-на Недужко, заказчиками услуг в основном выступают крупные агрохолдинги:

— У них есть собственный технический ресурс, но в условиях погодных изменений, ввода в оборот новых земель, необходимости в дополнительных обработках почвы и т. д. широко распространено привлечение дополнительных сил на коммерческой основе. К тому же перечень услуг не ограничивается только уборкой, крупные компании привлекают технические ресурсы и для новых проектов, где требуется дополнительное или специфическое оборудование.

По мнению г-на Недужко, рынок в ближайшие годы продолжит расти, в том числе из-за кадрового дефицита специалистов рабочего профиля:

— Эта нехватка — давняя и комплексная проблема. Хозяйства, которые сталкиваются с оттоком специалистов, более активно используют сторонние услуги, особенно в период уборки урожая. Также есть пласт комбайнеров, механизаторов и других специалистов, которые предпочитают переходить из штата большой компании в частную сферу услуг. В последнее время эта тенденция довольно распространена.

С ним согласен, основатель и гендиректор ростовского производителя сельхозтехники «Лилиани» Армен Налбандян:

— С точки зрения экономики многим крупным хозяйствам и холдингам выгоднее отдавать уборку на аутсорс. В таком случае нет необходимости инвестировать в дорогостоящую технику, решать проблему найма механизаторов — при сезонной нагрузке 6-8% из 247 рабочих дней в году. Сегодня бизнес склонен экономить — из-за конъюнктуры мирового рынка, экспортной пошлины, высоких процентных ставок и рисков неурожаев. МТС, которые сегодня представлены на рынке, оказывают услуги уборки зерновой группы челночным способом, передвигаясь с юга на север — по мере вегетации зерна, убирая зерно в нескольких климатических зонах. Поэтому летний уборочный период у них составляет не 15-20 дней, как в хозяйствах, а 1,5-2 месяца. Осенью, если есть сноровка, МТС имеет возможность оказывать также услуги уборки подсолнечника, кукурузы, сои еще столько же времени. В среднем инвестиции в МТС окупаются за 3-4 года.

Около трех лет назад «Лилиани» начала оказывать услуги скоростной уборки урожая. Предприятие помогает хозяйствам сократить продолжительность жатвы за счет трехзвенной системы уборки бункерами-перегрузчиками и хранить зерно в полимерных рукавах — с помощью специальной техники собственного производства. Среди заказчиков услуг — крупные и средние агрохолдинги.

По словам Армена Налбандяна, для показа эффективности технологий раньше «Лилиани» организовывала демонстрационные туры по холдингам, потратив немалые средства на транспортировку негабаритной техники и командировку специалистов. Теперь вместо этого компания оказывает платные услуги: вместо затрат на маркетинг появилось самостоятельное бизнес-направление. Потенциальный покупатель имеет возможность убедиться в эффективности технологий и техники во время уборочной страды. По словам собеседника N затраты заказчиков на услуги окупаются за счет сэкономленных потерь. По подсчетам г-на Налбандяна, применение трехзвенных технологий производства «Лилиани» позволяет увеличить наработку комбайнов и посевных комплексов на 30-40%.

По данным аудиторско-консалтинговой компании BEFL, в России продолжается консолидация земельных активов крупными игроками рынка, хотя ее темпы и размеры еще незначительны в масштабах страны: крупнейшие землевладельцы контролируют не более 5% всех земель сельхозназначения в стране. Общий земельный банк крупнейших агрохолдингов к весне 2025 года за год вырос на 0,5 млн га, до 19 млн га. В рейтинге, который ежегодно составляет BEFL в 2025 году, — 75 участников.

Просмотров: 1646

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Продавец комбайнов вывел технику в поле
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Продавец комбайнов вывел технику в поле
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Продавец комбайнов вывел технику в поле
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Продавец комбайнов вывел технику в поле
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.