Предпринимателям помогут вдохновиться
В Ростове состоялся первый из четырех запланированных на нынешний год мастер-классов в рамках образовательной программы Сбербанка и корпорации Google для малого и среднего бизнеса. Цели мероприятия — помочь бизнесу найти новые идеи для стартапов или развития, а также получить знания, необходимые для их реализации.
Сбербанк и Google запустили программу «Бизнес-класс» в декабре прошлого года в 36 регионах России. Первый этап проекта был виртуальным — все желающие могли зарегистрироваться на сайте программы и получить доступ к лекциям и мастер-классам в режиме онлайн. Образовательный курс программы разбит на несколько модулей. По итогам каждого из них участники проходили онлайн-тестирование. В четырех южных регионах (Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях и Адыгее) поступило около 28 тысяч заявок на участие в программе. Однако по итогам всех этапов тестирования к офлайновым мастер-классам были допущены только 400 из них.
— В Ростовской области мы активно популяризировали данный проект среди своих партнеров, знакомых, а также в студенческой среде, — заявила руководитель ростовского отделения Сбербанка РФ Ирина Ткаченко. — Наши специалисты читали в университетах лекции для студентов, мы открыли при донских вузах три консультационно-регистрационных пункта для желающих принять участие в программе. Сбербанк заинтересован в росте числа стартапов и повышении грамотности предпринимателей, позволяющей им сделать свои проекты более успешными, поскольку это означает расширение клиентской базы банка.
Г-жа Ткаченко добавила, что многие люди, желающие начать собственное дело, имеют перспективную идею, но при этом не понимают, как ее реализовать. Министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко добавил, что, с другой стороны, зачастую интерес к бизнесу у человека есть, а представление о том, в какой нише открывать проект, отсутствует.
— Отобранные корпорацией Google бизнес-тренеры, в числе которых много опытных предпринимателей, помогают участникам программы получить импульс к запуску своего бизнеса, который в последствии вполне может быть переориентирован, или к развитию действующего проекта, — заявил г-н Папушенко. — В течение прошлого года число субъектов малого предпринимательства на Дону выросло на 5 тысяч.
Во время первого мастер-класса его участники, разбившись на команды, формировали бизнес-планы и стратегию развития своих предприятий под контролем руководителя управления «Инновационный центр» страхового дома «ВСК» Константина Холстинина.
— Здесь присутствует широкий спектр участников — от тех, у кого пока еще нет собственного бизнеса, до представителей достаточно серьезных производственных предприятий, частных медицинских центров, компаний сферы услуг, — отметил г-н Холстинин. — Если говорить о начинающих предпринимателях, то некоторые из них приходят на подобные мастер-классы с одной идеей, но в процессе решают заняться чем-то другим.