Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Ростовский производитель фасадного материала ООО «АМК Дон» в этом году планирует увеличить выпуск в 1,4 раза, это происходит в основном за счет роста продаж внутри России. Из-за санкций и проблем с логистикой компании пришлось поднять цены, однако благодаря тому что большая часть сырья российского производства, рост не был столь же существенным, как в среднем по рынку. Рост происходит на фоне рекордного снижения количества сделок с недвижимостью, обвала на рынке ипотеки и сокращения объема ремонтных работ.
Ростовский производитель фасадного материала из акрила и мраморной крошки — ООО «АМК Дон» в этом году в отдельные месяцы смогло увеличить выпуск до 250 тыс. кв. м покрытия в месяц, сообщил N Сергей Джелаухов, совладелец и генеральный дистрибьютор ООО «АМК Дон». Это более чем в четыре раза превышает выпуск, зафиксированный в мае 2021 года (60 тыс. кв. м). В 2021 году компания выпустила более 700 тыс. кв. м покрытий, в этом году нацелена выпустить около 1 млн, то есть рост составит 1,4 раза.
— Мы вышли на этот показатель за счет роста продаж в основном по России, — рассказал N Сергей Джелаухов, — Если раньше мы старались развивать продажи как в России, так и в Европе и в остальном мире — у нас были контакты в Чили, Гватемале, Норвегии, то в этом году в связи с политическими событиями мы стали ориентироваться только на внутренний рынок, страны СНГ, плюс у нас появился партнер в Грузии. Помимо этого планируем поставки в Молдову, рассчитываем, что с нами останутся наши партнеры из Кореи, с которыми мы наладили работу в прошлом году. Но основной фокус, конечно, на российском рынке. Потенциал здесь большой.
Как сообщал N, в 2015-2017 гг. организация самостоятельно разработала и запатентовала декоративные покрытия для фасадов и интерьеров. К фасадной стеклосетке приклеивают натуральную мраморную крошку и слой акрила. К стене крепится белым клеем для мозаики. Подходит для любых поверхностей, кроме пластика, стекла и металла. Продажи компания начала в 2017 году после знакомства с дилером из Новороссийска. Тогда продали 13 тыс. кв. м покрытий, в 2018-м — около 50 тыс. кв. м, в 2019-м — 150 тыс. кв. м. В 2020 году увеличили производство до 30 тыс. кв. м покрытий в месяц (360 тыс. кв. м в год).
Компания работает с низкой рентабельностью, чтобы материал оставался доступным, т. к. 60-70% покупателей делают монтаж своими руками, предпочитая экономить. Как ранее писал N, «АМК Дон» конкурирует на рынке с сайдингом, декоративной штукатуркой, клинкерной плиткой.
— Наш материал не намного дороже декоративной штукатурки «короед», но у нее маленький срок службы, — сравнивал беседе с N г-н Джелаухов. — Дешевый сайдинг быстро выгорает, а клинкерную плитку сложно монтировать. Поэтому декоративное покрытие АМК превосходит по своим преимуществам подобные материалы значительно.
На минувшей неделе Сергей Джелаухов отметил, что введение санкций и затруднение логистики отразились на стоимости сырья и в результате привели к необходимости поднять цены на продукцию на 13%. В сочетании с плановым повышением цен, которое произошло в начале марта, цена продукции выросла на 18%.
— Больше мы не поднимали цены и не планируем. Хотим, чтобы материал оставался доступным, сейчас он стоит 750-813 рублей за кв. м, — заявил он.
Собеседник N уточнил, что основное сырье — мраморная крошка — российское, ее компания закупает на Урале. Однако небольшая часть сырья (фасадная сетка, стеклосетка) имеет иностранные компоненты, цены на него были нестабильными в этом году:
— Нас эта ситуация подвигла искать альтернативных поставщиков, сейчас, например мы ждем из Китая образцы части нашего сырья.
В прошлом году компания рассчитывала, что ее продажи в 2022 году вырастут еще больше, но планы пришлось откорректировать в связи с внешнеполитическими событиями.
«Еще в недавнем прошлом рынок DIY демонстрировал активный рост и в 2021 году достиг своего лучшего за истекшее десятилетие показателя по приросту объема продаж — почти 19%. Это вселяло колоссальный оптимизм, — приводятся слова главы агентства INFOLine Ивана Федякова в публикации, посвященной рынку DIY. — Мы видели, как рос спрос на продукцию для строительства, как росла ипотека, активно развивался сектор ИЖС, и в целом россияне стремились улучшать жилищные условия. Никто не ожидал того, что случилось 24 февраля 2022 г. и насколько негативно это скажется на развитии отрасли».
По предварительным оценкам агентства INFOLine, оборот розничной торговли товарами для строительства и ремонта по итогам первого полугодия 2022 года снизился на 3% без учета роста цен, тогда как до начала СВО на Украине на рынке наблюдался устойчивый рост около 10%. По данным агентства, в марте на фоне обесценивания рубля наблюдался ажиотажный спрос на стройматериалы и товары для ремонта, объем продаж увеличился на 35%, а на отдельные категории — на 50%. В апреле рост сменился снижением в среднем на 25%, длящимся по состоянию на начало II полугодия. Падение спроса во II квартале произошло на фоне снижения доходов населения на 7-10%, существенного повышения цен на стройматериалы на 20% и более, а также роста ставок кредитов. Как следствие, зафиксировано рекордное снижение количества сделок с недвижимостью, обвал на рынке ипотеки и сокращение объема ремонтных работ.
По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ООО «АМК Дон» — Григорий Джелаухов (80%) и Геннадий Черный (20%). В 2021 году компания выручила 189 млн руб. и получила прибыль 8,7 млн руб.