г. Ростов-на-Дону
17 июня 2025 20:59:02
78.51
90.94

Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза

Ростовский производитель фасадного материала ООО «АМК Дон» в этом году планирует увеличить выпуск в 1,4 раза, это происходит в основном за счет роста продаж внутри России. Из-за санкций и проблем с логистикой компании пришлось поднять цены, однако благодаря тому что большая часть сырья российского производства, рост не был столь же существенным, как в среднем по рынку. Рост происходит на фоне рекордного снижения количества сделок с недвижимостью, обвала на рынке ипотеки и сокращения объема ремонтных работ.

Ростовский производитель фасадного материала из акрила и мраморной крошки — ООО «АМК Дон» в этом году в отдельные месяцы смогло увеличить выпуск до 250 тыс. кв. м покрытия в месяц, сообщил N Сергей Джелаухов, совладелец и генеральный дистрибьютор ООО «АМК Дон». Это более чем в четыре раза превышает выпуск, зафиксированный в мае 2021 года (60 тыс. кв. м). В 2021 году компания выпустила более 700 тыс. кв. м покрытий, в этом году нацелена выпустить около 1 млн, то есть рост составит 1,4 раза.

— Мы вышли на этот показатель за счет роста продаж в основном по России, — рассказал N Сергей Джелаухов, — Если раньше мы старались развивать продажи как в России, так и в Европе и в остальном мире — у нас были контакты в Чили, Гватемале, Норвегии, то в этом году в связи с политическими событиями мы стали ориентироваться только на внутренний рынок, страны СНГ, плюс у нас появился партнер в Грузии. Помимо этого планируем поставки в Молдову, рассчитываем, что с нами останутся наши партнеры из Кореи, с которыми мы наладили работу в прошлом году. Но основной фокус, конечно, на российском рынке. Потенциал здесь большой.

Как сообщал N, в 2015-2017 гг. организация самостоятельно разработала и запатентовала декоративные покрытия для фасадов и интерьеров. К фасадной стеклосетке приклеивают натуральную мраморную крошку и слой акрила. К стене крепится белым клеем для мозаики. Подходит для любых поверхностей, кроме пластика, стекла и металла. Продажи компания начала в 2017 году после знакомства с дилером из Новороссийска. Тогда продали 13 тыс. кв. м покрытий, в 2018-м — около 50 тыс. кв. м, в 2019-м — 150 тыс. кв. м. В 2020 году увеличили производство до 30 тыс. кв. м покрытий в месяц (360 тыс. кв. м в год).

Компания работает с низкой рентабельностью, чтобы материал оставался доступным, т. к. 60-70% покупателей делают монтаж своими руками, предпочитая экономить. Как ранее писал N, «АМК Дон» конкурирует на рынке с сайдингом, декоративной штукатуркой, клинкерной плиткой.

— Наш материал не намного дороже декоративной штукатурки «короед», но у нее маленький срок службы, — сравнивал беседе с N г-н Джелаухов. — Дешевый сайдинг быстро выгорает, а клинкерную плитку сложно монтировать. Поэтому декоративное покрытие АМК превосходит по своим преимуществам подобные материалы значительно.

На минувшей неделе Сергей Джелаухов отметил, что введение санкций и затруднение логистики отразились на стоимости сырья и в результате привели к необходимости поднять цены на продукцию на 13%. В сочетании с плановым повышением цен, которое произошло в начале марта, цена продукции выросла на 18%.

— Больше мы не поднимали цены и не планируем. Хотим, чтобы материал оставался доступным, сейчас он стоит 750-813 рублей за кв. м, — заявил он.

Собеседник N уточнил, что основное сырье — мраморная крошка — российское, ее компания закупает на Урале. Однако небольшая часть сырья (фасадная сетка, стеклосетка) имеет иностранные компоненты, цены на него были нестабильными в этом году:

— Нас эта ситуация подвигла искать альтернативных поставщиков, сейчас, например мы ждем из Китая образцы части нашего сырья.

В прошлом году компания рассчитывала, что ее продажи в 2022 году вырастут еще больше, но планы пришлось откорректировать в связи с внешнеполитическими событиями.

«Еще в недавнем прошлом рынок DIY демонстрировал активный рост и в 2021 году достиг своего лучшего за истекшее десятилетие показателя по приросту объема продаж — почти 19%. Это вселяло колоссальный оптимизм, — приводятся слова главы агентства INFOLine Ивана Федякова в публикации, посвященной рынку DIY. — Мы видели, как рос спрос на продукцию для строительства, как росла ипотека, активно развивался сектор ИЖС, и в целом россияне стремились улучшать жилищные условия. Никто не ожидал того, что случилось 24 февраля 2022 г. и насколько негативно это скажется на развитии отрасли».

По предварительным оценкам агентства INFOLine, оборот розничной торговли товарами для строительства и ремонта по итогам первого полугодия 2022 года снизился на 3% без учета роста цен, тогда как до начала СВО на Украине на рынке наблюдался устойчивый рост около 10%. По данным агентства, в марте на фоне обесценивания рубля наблюдался ажиотажный спрос на стройматериалы и товары для ремонта, объем продаж увеличился на 35%, а на отдельные категории — на 50%. В апреле рост сменился снижением в среднем на 25%, длящимся по состоянию на начало II полугодия. Падение спроса во II квартале произошло на фоне снижения доходов населения на 7-10%, существенного повышения цен на стройматериалы на 20% и более, а также роста ставок кредитов. Как следствие, зафиксировано рекордное снижение количества сделок с недвижимостью, обвал на рынке ипотеки и сокращение объема ремонтных работ.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ООО «АМК Дон» — Григорий Джелаухов (80%) и Геннадий Черный (20%). В 2021 году компания выручила 189 млн руб. и получила прибыль 8,7 млн руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
ООО «АМК Дон», выпускающее декоративные покрытия собственной разработки, начинает осваивать экспорт в дальнее зарубежье «АМК декоративное покрытие», разработанное и запатентованное ростовчанами, продается всего четыре года, быстро набирая популярность. Ежегодно продажи увеличиваются в несколько раз. География продаж расширяется не только по России, но и по миру. «АМК Дон» обзавелось дилерами в пяти странах бывшего СССР, а теперь выходит на рынки дальнего зарубежья.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Производитель декоративных покрытий ООО «АМК Дон» организовало второй ежегодный съезд своих представителей в разных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья. В программу мероприятия впервые вошел блок, связанный с обучением.
Просмотров: 4813

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
По словам предпринимательницы Ольги Басовой, сверхзадача некоммерческого объединения «Любо», которое занимается восстановлением исторических зданий в станице Старочеркасской, — привлечение бизнеса и властей к воссозданию ремесел, кухни, облика старой станицы, чтобы превратить ее в такую же востребованную у туристов территорию, как современные Коломна, Суздаль и Плес.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.