г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2025 01:06:38
78.44
92.47

Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза

Ростовский производитель фасадного материала ООО «АМК Дон» в этом году планирует увеличить выпуск в 1,4 раза, это происходит в основном за счет роста продаж внутри России. Из-за санкций и проблем с логистикой компании пришлось поднять цены, однако благодаря тому что большая часть сырья российского производства, рост не был столь же существенным, как в среднем по рынку. Рост происходит на фоне рекордного снижения количества сделок с недвижимостью, обвала на рынке ипотеки и сокращения объема ремонтных работ.

Ростовский производитель фасадного материала из акрила и мраморной крошки — ООО «АМК Дон» в этом году в отдельные месяцы смогло увеличить выпуск до 250 тыс. кв. м покрытия в месяц, сообщил N Сергей Джелаухов, совладелец и генеральный дистрибьютор ООО «АМК Дон». Это более чем в четыре раза превышает выпуск, зафиксированный в мае 2021 года (60 тыс. кв. м). В 2021 году компания выпустила более 700 тыс. кв. м покрытий, в этом году нацелена выпустить около 1 млн, то есть рост составит 1,4 раза.

— Мы вышли на этот показатель за счет роста продаж в основном по России, — рассказал N Сергей Джелаухов, — Если раньше мы старались развивать продажи как в России, так и в Европе и в остальном мире — у нас были контакты в Чили, Гватемале, Норвегии, то в этом году в связи с политическими событиями мы стали ориентироваться только на внутренний рынок, страны СНГ, плюс у нас появился партнер в Грузии. Помимо этого планируем поставки в Молдову, рассчитываем, что с нами останутся наши партнеры из Кореи, с которыми мы наладили работу в прошлом году. Но основной фокус, конечно, на российском рынке. Потенциал здесь большой.

Как сообщал N, в 2015-2017 гг. организация самостоятельно разработала и запатентовала декоративные покрытия для фасадов и интерьеров. К фасадной стеклосетке приклеивают натуральную мраморную крошку и слой акрила. К стене крепится белым клеем для мозаики. Подходит для любых поверхностей, кроме пластика, стекла и металла. Продажи компания начала в 2017 году после знакомства с дилером из Новороссийска. Тогда продали 13 тыс. кв. м покрытий, в 2018-м — около 50 тыс. кв. м, в 2019-м — 150 тыс. кв. м. В 2020 году увеличили производство до 30 тыс. кв. м покрытий в месяц (360 тыс. кв. м в год).

Компания работает с низкой рентабельностью, чтобы материал оставался доступным, т. к. 60-70% покупателей делают монтаж своими руками, предпочитая экономить. Как ранее писал N, «АМК Дон» конкурирует на рынке с сайдингом, декоративной штукатуркой, клинкерной плиткой.

— Наш материал не намного дороже декоративной штукатурки «короед», но у нее маленький срок службы, — сравнивал беседе с N г-н Джелаухов. — Дешевый сайдинг быстро выгорает, а клинкерную плитку сложно монтировать. Поэтому декоративное покрытие АМК превосходит по своим преимуществам подобные материалы значительно.

На минувшей неделе Сергей Джелаухов отметил, что введение санкций и затруднение логистики отразились на стоимости сырья и в результате привели к необходимости поднять цены на продукцию на 13%. В сочетании с плановым повышением цен, которое произошло в начале марта, цена продукции выросла на 18%.

— Больше мы не поднимали цены и не планируем. Хотим, чтобы материал оставался доступным, сейчас он стоит 750-813 рублей за кв. м, — заявил он.

Собеседник N уточнил, что основное сырье — мраморная крошка — российское, ее компания закупает на Урале. Однако небольшая часть сырья (фасадная сетка, стеклосетка) имеет иностранные компоненты, цены на него были нестабильными в этом году:

— Нас эта ситуация подвигла искать альтернативных поставщиков, сейчас, например мы ждем из Китая образцы части нашего сырья.

В прошлом году компания рассчитывала, что ее продажи в 2022 году вырастут еще больше, но планы пришлось откорректировать в связи с внешнеполитическими событиями.

«Еще в недавнем прошлом рынок DIY демонстрировал активный рост и в 2021 году достиг своего лучшего за истекшее десятилетие показателя по приросту объема продаж — почти 19%. Это вселяло колоссальный оптимизм, — приводятся слова главы агентства INFOLine Ивана Федякова в публикации, посвященной рынку DIY. — Мы видели, как рос спрос на продукцию для строительства, как росла ипотека, активно развивался сектор ИЖС, и в целом россияне стремились улучшать жилищные условия. Никто не ожидал того, что случилось 24 февраля 2022 г. и насколько негативно это скажется на развитии отрасли».

По предварительным оценкам агентства INFOLine, оборот розничной торговли товарами для строительства и ремонта по итогам первого полугодия 2022 года снизился на 3% без учета роста цен, тогда как до начала СВО на Украине на рынке наблюдался устойчивый рост около 10%. По данным агентства, в марте на фоне обесценивания рубля наблюдался ажиотажный спрос на стройматериалы и товары для ремонта, объем продаж увеличился на 35%, а на отдельные категории — на 50%. В апреле рост сменился снижением в среднем на 25%, длящимся по состоянию на начало II полугодия. Падение спроса во II квартале произошло на фоне снижения доходов населения на 7-10%, существенного повышения цен на стройматериалы на 20% и более, а также роста ставок кредитов. Как следствие, зафиксировано рекордное снижение количества сделок с недвижимостью, обвал на рынке ипотеки и сокращение объема ремонтных работ.

По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы ООО «АМК Дон» — Григорий Джелаухов (80%) и Геннадий Черный (20%). В 2021 году компания выручила 189 млн руб. и получила прибыль 8,7 млн руб.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
ООО «АМК Дон», выпускающее декоративные покрытия собственной разработки, начинает осваивать экспорт в дальнее зарубежье «АМК декоративное покрытие», разработанное и запатентованное ростовчанами, продается всего четыре года, быстро набирая популярность. Ежегодно продажи увеличиваются в несколько раз. География продаж расширяется не только по России, но и по миру. «АМК Дон» обзавелось дилерами в пяти странах бывшего СССР, а теперь выходит на рынки дальнего зарубежья.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Производитель декоративных покрытий ООО «АМК Дон» организовало второй ежегодный съезд своих представителей в разных регионах России и ряде стран ближнего зарубежья. В программу мероприятия впервые вошел блок, связанный с обучением.
Просмотров: 5027

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Поставщик недорогих фасадов увеличит производство в 1,4 раза
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.