г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 20:56:39
102.34
106.54

Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности

Нижегородская компания «МС-Контакт» проведет анкетирование абонентов «ТНС энерго Ростов-на-Дону», просрочивших оплату за потребленный ресурс. Опрашивать будут преимущественно частных лиц, так как на них приходится основная часть неплатежей. В сравнении с прошлым годом проблемная дебиторка в этом сегменте выросла на 2,4–5,3%. Поставщик электроэнергии намерен стимулировать погашение долгов и выяснить причины ухудшения ситуации с оплатой.

Никита Ананичев, руководитель службы информации и общественных связей «ТНС энерго Ростов-на-Дону», сообщил N, что по итогам 9 месяцев 2017 года задолженность физлиц, проживающих в частном секторе, не превышала 0,01%, а за 9 месяцев 2018-го несвоевременно оплачено 2,4% поставленной электроэнергии. За этот же период задолженность абонентов, проживающих в многоквартирных домах, выросла еще больше — с 0% до 5,3%.

Поставщик ресурса намерен уточнить причины роста неплатежей. В компании полагают, что ситуация с долгами отражает социально-экономическую конъюнктуру, но нужен детальный анализ проблемы. Основная же цель проекта — побудить абонентов погасить долги.

С этой целью ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» объявило тендер на услуги по обзвону абонентов, просрочивших оплату. Из документов, размещенных на портале госзакупок, следует, что подрядчик должен, в частности, выяснить, помнят ли потребители о задолженности, когда намерены ее погасить, почему не рассчитались вовремя, знают ли о последствиях задержки оплаты и пр. По результатам беседы нужно заполнить опросные формы и собрать статистику. Как указано на сайте закупок, договор заключен с единственным участником конкурса — ООО «МС-Контакт». Сумма контракта — 3,8 млн руб.

В пресс-службе заказчика — «ТНС энерго Ростов-на-Дону» — N сообщили, что задолженность всех потребителей — 6,3 млрд руб., в том числе 2,4 млрд руб. (38,6%) должны частные лица (в эту же группу включены УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК и пр.). Задолженность физлиц на прямых расчетах — 589 млн руб. Всего же, по данным на 1 ноября, «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обслуживает около 1,5 млн потребителей. У 423 тысяч задолженность превышает 500 руб. Согласно договору, подрядчик ежедневно будет обзванивать около тысячи должников. Опрос продлится два месяца (ноябрь и декабрь 2018 года).

N регулярно пишет о ситуации с дебиторской задолженностью других поставщиков ресурсов и о методах взыскания недоимок. Согласно сложившейся практике, самый действенный инструмент борьбы с неплатежами — прекращение обслуживания. Например, в октябре водоканал, «Донэнерго» и полиция организовали совместный рейд, чтобы отключить от водоснабжения 35 злостных неплательщиков в поселке Койсуг. Почти треть списка (11 собственников) погасили долг в тот же день.

Эффективность отключений в борьбе с неплатежами подтверждает и опыт ростовского «ТНС энерго».

— Предприниматели, как правило, платят вовремя, — говорит Никита Ананичев. — Дело в том, что коммерческим организациям мы можем ограничивать потребление при любом просроченном платеже.

Закономерно, что доля бизнеса в общей проблемной дебиторке «ТНС энерго Ростов-на-Дону» существенно ниже: 10,3% приходится на промышленные предприятия, 4,5% — на другие компании и ИП.

Просмотров: 4850

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
Поставщик электроэнергии заказал телефонный опрос для сокращения дебиторской задолженности
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.