«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»
Спортивный магазин «Атлант» переехал в новое помещение большей площади на Ворошиловском, которое ранее занимал Сбербанк. По словам гендиректора компании Сергея Бадальянца, это позволило расширить ассортимент на 20–30% и добавить крупногабаритный инвентарь: столы для настольного тенниса, турники, шведские стенки, тренажеры.
В сеть «Атлант» входит 9 магазинов в разных регионах России. По словам гендиректора Сергея Бадальянца, в условиях текущей экономической ситуации компания пока не планирует расширения сети и сконцентрировалась на ребрендинге существующих магазинов. Уже был сделан ребрендинг магазинов в Ставрополе, Краснодаре и Ростове и в ближайших планах — осуществить реорганизацию филиалов в Астрахани, Черкесске и Нальчике.
N: — Почему вы решили открыть спортивный магазин «Атлант» в бывшем помещении Сбербанка на Ворошиловском?
С.Б.: — У нас и раньше был магазин на Ворошиловском на пересечении с Красноармейской. Мы открыли его перед чемпионатом мира по футболу, матчи которого проходили в Ростове-на-Дону. Тогда это позволило нам в кратчайшие сроки показать хорошие финансовые результаты. Но прошло время, и мы уже как минимум год назад понимали, что не укладываемся в эту площадь, нам было тесно, мы не могли полностью представить там свой ассортимент. Поэтому год мы искали новое большое просторное помещение в этом же районе, потому что многие наши клиенты уже привыкли, что мы находимся там. И вот Сбербанк освободил здание на Ворошиловском, 60, и мы туда переехали. Площадь нового магазина существенно выросла — она составляет около 500 кв. м.
N: — Вы заняли все здание?
С.Б.: — Да, при этом мы занимаем не только торговую площадь, но также цокольный этаж — там складские помещения.
N: — Сколько инвестировали в открытие?
С.Б.: — Не могу назвать объем инвестиций, но могу точно сказать, что это самый дорогой магазин, который нам приходилось открывать. Это связано не только с тем, что его площадь гораздо больше, но и с тем, что мы вложились в определенный стиль, поставили большие рекламные экраны на проспект. Также мы очень сильно расширили ассортиментную матрицу, за счет этого получился самый дорогой, но и, я считаю, самый успешный и перспективный магазин сети.
N: — Как вы расширили ассортимент в новом магазине?
С.Б.: — Мы добавили крупногабаритный товар, который не помещался в бывшем магазине. Это столы для настольного тенниса, турники, шведские стенки, тренажеры, инвентарь для тяжелой атлетики. Помимо этого мы как минимум на 20-30% расширили ассортимент всех наших разделов, таких как единоборства, фитнес, теннис, игровые виды спорта, экипировка, одежда.
N: — Сколько магазинов сейчас насчитывает сеть?
С.Б.: — Всего открыто 9 магазинов в разных регионах — это Ростов-на-Дону, Астрахань, Черкесск, Нальчик, Волгоград, Воронеж, Краснодар, Ставрополь, Симферополь. Но год назад у нас произошла реструктуризация, часть магазинов под торговым брендом «Атлант» осталась в управлении у меня, а частью теперь занимается другой предприниматель.
N: — Есть ли у вас планы по расширению сети?
С.Б.: — Планы по открытию новых магазинов были всегда. Буквально накануне начала СВО был полностью готов бизнес-план и подготовлено помещение для открытия очередного магазина в Самаре. Это был бы для нас самый дальний регион, так как управление всей сетью на тот момент шло из Ростова-на-Дону. Но началась специальная военная операция, и этот проект стал на паузу. В настоящий момент с учетом текущей ситуации и нестабильного курса валют активно расширять торговую сеть не планируем. Но мы поставили для себя задачу сделать ребрендинг магазинов сети — вывести их на новый уровень не только с помощью увеличения площади, но и расширения ассортимента, улучшения сервиса и внешнего вида. Сейчас мы осуществили ребрендинг в Ростове-на-Дону. До этого делали в Ставрополе и в Краснодаре. В ближайших планах — осуществить реорганизацию небольших филиалов в Астрахани, Черкесске и Нальчике.
N: — На сайте компании сказано, что у нее есть собственное швейное производство. Каковы его объемы выпуска?
С.Б.: — Это не совсем так, швейное производство — это отдельная организация, наш партнер. Я не владею их цифрами, но могу сказать, что наша торговая сеть загружает его на 90%. Швейное производство изготавливает под брендом «Атлант» экипировку для игровых видов спорта, спортивные костюмы, ветровки, куртки.
Другое направление его деятельности — работа с госзакупками, бюджетниками и создание экипировки для спортивных команд и трудовых коллективов на заказ, а также изготовление наградной атрибутики.
N: — Как сейчас в целом обстоят дела со спросом на продукцию швейного производства?
С.Б.: — У спортивной одежды есть сезонные всплески — это весна и начиная с осени и до конца года, когда у многих спортивных коллективов либо начинаются соревнования, либо заканчиваются, и они меняют экипировку. И в такие моменты ни наш партнер, ни другие производства в регионе порой не готовы принимать заказы. Потом спрос постепенно спадает.
В целом мы видим, что за последние несколько лет покупки розничных клиентов, частных компаний растут. Что касается закупок из госбюджета, они достаточно сильно просели.
Спорт — это социальная сфера, которую зачастую финансирует государство. И так как у нас сначала была пандемия, потом СВО, соответственно госбюджет сокращается. Как только стабилизируется ситуация в экономическом и политическом плане, закупки спортивных товаров и экипировки из госбюджета вернутся хотя бы на прежние объемы, уверен, в дальнейшем рост будет существенный.
N: — У партнеров нет в планах расширения производства?
С.Б.: — Я общаюсь с коллегами из швейного бизнеса, и есть общая проблема не только в нашем регионе, но и во всей стране — катастрофически не хватает персонала, швей. Насколько я понимаю, именно по этой причине никто не может массово вырасти в объемах производства.
N: — Какие бренды помимо собственного в сегменте спортивной одежды, экипировки представлены в ваших магазинах?
С.Б.: — Мы работаем с известными брендами, такими как Nike, Puma и Joma. С рынка стали уходить некоторые бренды, например, Nike, есть перебои с поставками от Puma. Соответственно, эти бренды сейчас у нас представлены меньше.
N: — Оцените конкуренцию на рынке спортивной одежды и товаров. За счет чего вы конкурируете со «Спортмастером», у которого на Ворошиловском тоже большой магазин?
С.Б.: — Так как мы на рынке достаточно долго, набрались опыта и сильно масштабировались, наши конкуренты — это уже федеральные сети, такие как «Спортмастер» и временно ушедший Decathlon. Если сравнивать нас со «Спортмастером», то цены на товары по пересекающимся позициям у нас ниже. К тому же, на мой взгляд, у нас более интересные подборки специализированного инвентаря под различные виды спорта. Здесь у нас большое преимущество. При этом у «Спортмастера» очень широкий выбор обуви и одежды. В этом сегменте он сильнее нас.
N: — Как текущая экономическая ситуация повлияла на работу компании?
С.Б.: — Самый тяжелый период был во время пандемии. Тогда впервые за всю историю компании случилась просадка по выручке, потому что достаточно долгое время у нас были полностью закрыты магазины. Это был очень сильный удар по бизнесу, мы активно кредитовались в тот период. Только мы стали выходить из этого крутого пике, началась СВО, которая уже в свою очередь очень сильно ударила по госзакупкам. И в целом люди стали более экономно подходить к тратам на товары не первой необходимости, к которым, к сожалению, относится спорт.
N: — Какие у вас планы по развитию бизнеса?
С.Б.: — В свете тех событий, которые сейчас происходят, горизонт планирования стал гораздо короче. В первую очередь это ребрендинг магазинов. Также в связи с тем, что многие бренды ушли и есть трудности с поставками расходных материалов, сырья и готовой продукции из-за границы, мы хотим попробовать в следующем году подключить внешнеэкономическую деятельность. Хотим сами начать завозить эти товары из-за рубежа.
Сейчас я также занимаюсь межрегиональными и федеральными проектами в рамках работы в Российском футбольном союзе. Они отнимают очень много времени, соответственно, сил на компанию «Атлант» остается уже меньше.
N: — Расскажите про вашу работу в рамках Российского футбольного союза?
С.Б.: — В Российском футбольном союзе (РФС) у меня две должности. Я являюсь руководителем юношеской футбольной лиги ЮФО и СКФО. Считаю, что это лучший современный проект РФС. Мы организуем соревнования профессионального уровня для сильнейших юношеских команд, чтобы в ближайшие несколько лет эти ребята уже могли играть за сборную России и пополнить ряды профессиональных клубов
Также я руководитель проектного офиса взрослого массового футбола РФС. Это уже федеральный проект, в рамках которого мы проводим соревнования. Огромное количество людей играет в футбол в нашей стране, у нас проводят соревнования около 300 любительских лиг. Наша задача — объединить эти лиги под эгидой РФС. Мы выстраиваем новую иерархию соревнований. В том числе у нас есть флагманский турнир — это чемпионат России в формате 8 на 8, в который играют практически все регионы нашей страны.
Справка
Сергей Викторович Бадальянц родился 29 апреля 1986 года. Окончил ДГТУ по специальности «инженер-технолог». Поступил в аспирантуру Северо-Кавказской академии госслужбы по направлению социология управления, защитил кандидатскую диссертацию. Затем работал в администрации ДГТУ, курировал спортивную сферу. В 2018 году открыл магазин «Атлант» на Ворошиловском проспекте и начал развивать торговую сеть. Увлечения — фитнес, футбол, рыбалка. Женат, воспитывает двоих детей.