г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:31:19
102.58
107.43

«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»

Спортивный магазин «Атлант» переехал в новое помещение большей площади на Ворошиловском, которое ранее занимал Сбербанк. По словам гендиректора компании Сергея Бадальянца, это позволило расширить ассортимент на 20–30% и добавить крупногабаритный инвентарь: столы для настольного тенниса, турники, шведские стенки, тренажеры.

В сеть «Атлант» входит 9 магазинов в разных регионах России. По словам гендиректора Сергея Бадальянца, в условиях текущей экономической ситуации компания пока не планирует расширения сети и сконцентрировалась на ребрендинге существующих магазинов. Уже был сделан ребрендинг магазинов в Ставрополе, Краснодаре и Ростове и в ближайших планах — осуществить реорганизацию филиалов в Астрахани, Черкесске и Нальчике.

N: — Почему вы решили открыть спортивный магазин «Атлант» в бывшем помещении Сбербанка на Ворошиловском?

С.Б.: — У нас и раньше был магазин на Ворошиловском на пересечении с Красноармейской. Мы открыли его перед чемпионатом мира по футболу, матчи которого проходили в Ростове-на-Дону. Тогда это позволило нам в кратчайшие сроки показать хорошие финансовые результаты. Но прошло время, и мы уже как минимум год назад понимали, что не укладываемся в эту площадь, нам было тесно, мы не могли полностью представить там свой ассортимент. Поэтому год мы искали новое большое просторное помещение в этом же районе, потому что многие наши клиенты уже привыкли, что мы находимся там. И вот Сбербанк освободил здание на Ворошиловском, 60, и мы туда переехали. Площадь нового магазина существенно выросла — она составляет около 500 кв. м.

N: — Вы заняли все здание?

С.Б.: — Да, при этом мы занимаем не только торговую площадь, но также цокольный этаж — там складские помещения.

N: — Сколько инвестировали в открытие?

С.Б.: — Не могу назвать объем инвестиций, но могу точно сказать, что это самый дорогой магазин, который нам приходилось открывать. Это связано не только с тем, что его площадь гораздо больше, но и с тем, что мы вложились в определенный стиль, поставили большие рекламные экраны на проспект. Также мы очень сильно расширили ассортиментную матрицу, за счет этого получился самый дорогой, но и, я считаю, самый успешный и перспективный магазин сети.

N: — Как вы расширили ассортимент в новом магазине?

С.Б.: — Мы добавили крупногабаритный товар, который не помещался в бывшем магазине. Это столы для настольного тенниса, турники, шведские стенки, тренажеры, инвентарь для тяжелой атлетики. Помимо этого мы как минимум на 20-30% расширили ассортимент всех наших разделов, таких как единоборства, фитнес, теннис, игровые виды спорта, экипировка, одежда.

N: — Сколько магазинов сейчас насчитывает сеть?

С.Б.: — Всего открыто 9 магазинов в разных регионах — это Ростов-на-Дону, Астрахань, Черкесск, Нальчик, Волгоград, Воронеж, Краснодар, Ставрополь, Симферополь. Но год назад у нас произошла реструктуризация, часть магазинов под торговым брендом «Атлант» осталась в управлении у меня, а частью теперь занимается другой предприниматель.

N: — Есть ли у вас планы по расширению сети?

С.Б.: — Планы по открытию новых магазинов были всегда. Буквально накануне начала СВО был полностью готов бизнес-план и подготовлено помещение для открытия очередного магазина в Самаре. Это был бы для нас самый дальний регион, так как управление всей сетью на тот момент шло из Ростова-на-Дону. Но началась специальная военная операция, и этот проект стал на паузу. В настоящий момент с учетом текущей ситуации и нестабильного курса валют активно расширять торговую сеть не планируем. Но мы поставили для себя задачу сделать ребрендинг магазинов сети — вывести их на новый уровень не только с помощью увеличения площади, но и расширения ассортимента, улучшения сервиса и внешнего вида. Сейчас мы осуществили ребрендинг в Ростове-на-Дону. До этого делали в Ставрополе и в Краснодаре. В ближайших планах — осуществить реорганизацию небольших филиалов в Астрахани, Черкесске и Нальчике.

N: — На сайте компании сказано, что у нее есть собственное швейное производство. Каковы его объемы выпуска?

С.Б.: — Это не совсем так, швейное производство — это отдельная организация, наш партнер. Я не владею их цифрами, но могу сказать, что наша торговая сеть загружает его на 90%. Швейное производство изготавливает под брендом «Атлант» экипировку для игровых видов спорта, спортивные костюмы, ветровки, куртки.

Другое направление его деятельности — работа с госзакупками, бюджетниками и создание экипировки для спортивных команд и трудовых коллективов на заказ, а также изготовление наградной атрибутики.

N: — Как сейчас в целом обстоят дела со спросом на продукцию швейного производства?

С.Б.: — У спортивной одежды есть сезонные всплески — это весна и начиная с осени и до конца года, когда у многих спортивных коллективов либо начинаются соревнования, либо заканчиваются, и они меняют экипировку. И в такие моменты ни наш партнер, ни другие производства в регионе порой не готовы принимать заказы. Потом спрос постепенно спадает.

В целом мы видим, что за последние несколько лет покупки розничных клиентов, частных компаний растут. Что касается закупок из госбюджета, они достаточно сильно просели.

Спорт — это социальная сфера, которую зачастую финансирует государство. И так как у нас сначала была пандемия, потом СВО, соответственно госбюджет сокращается. Как только стабилизируется ситуация в экономическом и политическом плане, закупки спортивных товаров и экипировки из госбюджета вернутся хотя бы на прежние объемы, уверен, в дальнейшем рост будет существенный.

N: — У партнеров нет в планах расширения производства?

С.Б.: — Я общаюсь с коллегами из швейного бизнеса, и есть общая проблема не только в нашем регионе, но и во всей стране — катастрофически не хватает персонала, швей. Насколько я понимаю, именно по этой причине никто не может массово вырасти в объемах производства.

N: — Какие бренды помимо собственного в сегменте спортивной одежды, экипировки представлены в ваших магазинах?

С.Б.: — Мы работаем с известными брендами, такими как Nike, Puma и Joma. С рынка стали уходить некоторые бренды, например, Nike, есть перебои с поставками от Puma. Соответственно, эти бренды сейчас у нас представлены меньше.

N: — Оцените конкуренцию на рынке спортивной одежды и товаров. За счет чего вы конкурируете со «Спортмастером», у которого на Ворошиловском тоже большой магазин?

С.Б.: — Так как мы на рынке достаточно долго, набрались опыта и сильно масштабировались, наши конкуренты — это уже федеральные сети, такие как «Спортмастер» и временно ушедший Decathlon. Если сравнивать нас со «Спортмастером», то цены на товары по пересекающимся позициям у нас ниже. К тому же, на мой взгляд, у нас более интересные подборки специализированного инвентаря под различные виды спорта. Здесь у нас большое преимущество. При этом у «Спортмастера» очень широкий выбор обуви и одежды. В этом сегменте он сильнее нас.

N: — Как текущая экономическая ситуация повлияла на работу компании?

С.Б.: — Самый тяжелый период был во время пандемии. Тогда впервые за всю историю компании случилась просадка по выручке, потому что достаточно долгое время у нас были полностью закрыты магазины. Это был очень сильный удар по бизнесу, мы активно кредитовались в тот период. Только мы стали выходить из этого крутого пике, началась СВО, которая уже в свою очередь очень сильно ударила по госзакупкам. И в целом люди стали более экономно подходить к тратам на товары не первой необходимости, к которым, к сожалению, относится спорт.

N: — Какие у вас планы по развитию бизнеса?

С.Б.: — В свете тех событий, которые сейчас происходят, горизонт планирования стал гораздо короче. В первую очередь это ребрендинг магазинов. Также в связи с тем, что многие бренды ушли и есть трудности с поставками расходных материалов, сырья и готовой продукции из-за границы, мы хотим попробовать в следующем году подключить внешнеэкономическую деятельность. Хотим сами начать завозить эти товары из-за рубежа.

Сейчас я также занимаюсь межрегиональными и федеральными проектами в рамках работы в Российском футбольном союзе. Они отнимают очень много времени, соответственно, сил на компанию «Атлант» остается уже меньше.

N: — Расскажите про вашу работу в рамках Российского футбольного союза?

С.Б.: — В Российском футбольном союзе (РФС) у меня две должности. Я являюсь руководителем юношеской футбольной лиги ЮФО и СКФО. Считаю, что это лучший современный проект РФС. Мы организуем соревнования профессионального уровня для сильнейших юношеских команд, чтобы в ближайшие несколько лет эти ребята уже могли играть за сборную России и пополнить ряды профессиональных клубов

Также я руководитель проектного офиса взрослого массового футбола РФС. Это уже федеральный проект, в рамках которого мы проводим соревнования. Огромное количество людей играет в футбол в нашей стране, у нас проводят соревнования около 300 любительских лиг. Наша задача — объединить эти лиги под эгидой РФС. Мы выстраиваем новую иерархию соревнований. В том числе у нас есть флагманский турнир — это чемпионат России в формате 8 на 8, в который играют практически все регионы нашей страны.

Просмотров: 2615

Справка

Сергей Бадальянц

Сергей Викторович Бадальянц родился 29 апреля 1986 года. Окончил ДГТУ по специальности «инженер-технолог». Поступил в аспирантуру Северо-Кавказской академии госслужбы по направлению социология управления, защитил кандидатскую диссертацию. Затем работал в администрации ДГТУ, курировал спортивную сферу. В 2018 году открыл магазин «Атлант» на Ворошиловском проспекте и начал развивать торговую сеть. Увлечения — фитнес, футбол, рыбалка. Женат, воспитывает двоих детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Получился самый дорогой и перспективный магазин сети»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.