г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 20:56:59
99.61
103.94

«По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза»

По словам Армена Налбандяна, гендиректора ООО «Лилиани», выпускающего технику для бережливого сельхозпроизводства, компания наращивает производственные мощности в Сальске и планирует приступить к строительству нового завода в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. Спрос на технику для трехзвенного сева и уборки зерна растет вместе с конкуренцией. Расширение производственных мощностей позволит «Лилиани» оставить за собой позицию лидера рынка и увеличить на нем свою долю, которая на сегодня составляет 45%. Компания сохраняет планы по выходу на рынок Европы, которые пришлось отложить на два года из-за пандемии.

N: — С каким результатом вы закончили 2020 год?

А. Н.: — В 2020 году продажи нашей продукции выросли на 30%. Среди особых достижений — выход на рынок Белоруссии. В республике совместно с белорусскими партнерами нам удалось организовать сборочное производство «Лилиани», благодаря этому наша техника включена в госпрограмму поддержки аграриев. В ближайших планах — организовать сборочное производство в Казахстане.

N: — Только выход в Белоруссию обеспечил такой прирост? Или хорошие цены на зерно тоже повлияли?

А. Н.: — Нет, конечно. Благоприятная ситуация на зерновом рынке для наших продаж не имеет серьезного значения. Даже наоборот. Хороший прирост продаж обеспечивают регионы, где небольшая урожайность: если не использовать бережливые технологии, есть риск стать убыточным. Аграрии данных субъектов, стараясь минимизировать потери, выбирают нашу технику. Благодаря этому им удается снизить затраты на уборку, посевную, внесение удобрений, хранение, управление качеством зерна и на отгрузку. В среднем экономия достигает 35—40%. Это гигантские деньги. Это клондайк. Кто-то им уже пользуется, а кто-то пока не готов. Постепенно сознание людей меняется. Пока одни «примеряются» и «думают», откладывая переход на ресурсосберегающие агротехнологии, другие уже получают сверхприбыль с помощью нашей техники. Здесь особо хочется выделить молодое поколение агрономов и топ-менеджеров, которые открыты новшествам и отлично понимают выгоды от внедрения агроновинок. Сейчас компания Лилиани занимает около 45% российского рынка в части выпускаемой специфичной техники. Уверен, эта доля будет расти в условиях стабильно высокого спроса на нашу технику и повышенного интереса к бережливым агротехнологиям. Тем более что сейчас компания, отвечая рыночным запросам, активно наращивает производственные мощности. Конкуренция растет — это еще один стимул к развитию и укреплению лидерских позиций.

N: — Насколько планируете нарастить производство?

А. Н.: — Планы довольно амбициозные. По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза, и мы не планируем на этом останавливаться. Строим новые производственные цеха, автоматизируем отдельные виды работ, расширяем штат сотрудников. В мае на заводе установлены первые сварочные роботы. До конца года больше 80% сварочных работ планируем перевести на роботов. Запустили новый покрасочный комплекс, в планах — до 2022 года ввести в эксплуатацию еще один. Установили лазерный раскройный комплекс, еще два будут запущены до нового года. Усиливаем мехобработку новыми обрабатывающими центрами и станками, роботизацией процессов обслуживания станков. Основной фокус внимания при наращивании мощностей — технологии и организация труда. В прошлом году мы изменили концепцию производства. Раньше из сборочного цеха выходила готовая единица техники с минимальным набором опций, примерно как Ford Т. Технику комплектовали исходя из собственного представления о том, что будет востребовано. Но многие запросы приходили весной, под начало сезона и на те комплектации, которые отсутствовали на складах. Такое положение никого не устраивало: клиент или откладывал покупку на год, или искал альтернативные решения. Задались вопросом: а можно ли вообще предсказать предпочтения клиентов в следующем сезоне без привлечения в штат шаманов? Конечно, нет! В итоге изменили концепцию и сейчас предлагаем рынку «Лего-сборку». Выпуск техники разложен на базовые части и опциональные «насадки», как в кухонном комбайне. Теперь мы производим технику не «под ключ», а компоненты, которые попадают на «Лего-склад». После получения заказа техника необходимой комплектации оперативно собирается, и клиент получает то, что хотел. За счет этого нам удалось резко сократить время производства под заказ, появилась возможность управлять товаропотоками, ориентируясь не на то, что имеется на складе, а на желания конкретного потребителя. «Лего-система» сейчас охватывает не все виды техники. И одна из главных задач на ближайшее время — полный переход производства на эту технологию. Пока мы производим в несколько сжатых условиях, не хватает площадей. В июле стартует строительство нового «Лего-склада» — с высоким уровнем механизации. Его запуск позволит организовать адресное хранение компонентов и наладит оптимальный поток в сборочно-отгрузочный участок. Это станет прорывом в увеличении мощностей. Параллельно мы внедряем новую систему управления производством. В мае «Лилиани» вошла в национальный проект «Производительность труда» федерального центра компетенций. Сильная программа! Ближайшие полгода будут напряженными, т. к. с одной стороны — колоссальная нагрузка учебного курса, с другой — операционная работа. Наряду с этим мы меняем систему взаимоотношений с клиентами. Согласно новой концепции, формирование заказов будет происходить на нашем портале, запуск которого планируется осенью. Примерно в это же время стартует работа цифровой платформы «Система принятия решений» для растениеводческих компаний. Это симулятор с удобным интерфейсом, с помощью которого клиенты смогут смоделировать экономику своего предприятия. Он рассчитывает базовые экономические показатели хозяйства как для традиционных, так и для новых технологий сева, уборки, хранения и миксования зерна. Пользователь вводит ряд данных, а на выходе получает смоделированную картину: операционные и инвестиционные затраты, выручку, прибыль, рентабельность, окупаемость, потери (упущенную выгоду) и т. д. К симулятору интегрирован блок «Конфигуратор». Суть его работы — помочь клиенту самостоятельно выбрать нужную технику и оптимальную комплектацию, учитывая состав имеющегося машинно-тракторного парка, структуру севооборота и другие специфические особенности.

N: — В 2019 году вы зарегистрировали новую компанию в «Алабуге». Собираетесь развивать производство там?

А. Н.: — В 2019 году рассматривали идею переноса основного производства туда и все расширение планировали производить в «Алабуге». Из-за пандемии проект был на год заморожен. Пришлось расширять производство на старых площадях, чтобы не тормозить развитие. Тем не менее, наращивание мощностей в Алабуге — в повестке дня. До конца года мы закончим проектную работу, а в следующем году начнем строить завод. Новый завод будет развиваться модульно, с учетом нового концепта.

N: — Насколько выгоднее запуск нового завода в Алабуге по сравнению с развитием проекта в Ростове?

А. Н.: Проект в особой экономической зоне «Алабуга» подпадает под налоговые льготы, которые, по нашим расчетам, оказывают существенную помощь для ускоренного выхода на окупаемость инвестиций. Также проект изначально не утяжелен такими затратами, как покупка земли и подключение коммуникаций. В «Алабуге» участки уже обеспечены коммуникациями требуемой мощности. Немаловажна также развитая инфраструктура, наличие в регионе большого количества профессионального персонала и действенная поддержка правительства Татарстана. Там сегодня строятся заводы будущего.

N: — Вы говорите, что конкуренция усиливается. За счет чего будете продвигать ваш продукт на рынке?

А. Н.: — Наше преимущество — экспертность. Мы не только разрабатываем и производим технику, но и создаем новые технологические решения, инсталлируем их в компаниях клиентов, обучая их персонал, и добиваемся того, чтобы они получили ожидаемый результат от своих вложений. Плюс к этому — широкая ассортиментная линейка. Продажи и сервис мы ведем или напрямую, или через дилеров. И здесь есть проблемные сферы — часть дилеров не готовы работать в полную силу. Клиенты чаще всего не знают, что намного интереснее увеличивать производительность уборки зерновых не за счет инвестиций в новые комбайны, а за счет увеличения эффективности уже существующих. И здесь важно объяснить дилеру и конечному клиенту возможности нашей техники, концепция которой — бережливые технологии в агрологистике. Логика дилера зачастую понятна — выгодно продавать высокостоимостную технику с большой маржой. Если клиент готов оставить на площадке дилера 20—30 миллионов, то какой смысл предлагать бункер стоимостью 3 млн как эффективную альтернативу? Так что дел много, работаем над совершенствованием дилерской сети и всегда рады новым партнерам, чей вектор интересов совпадает с нашим. В этом году выходим с предложением о сотрудничестве по внедрению современной агрологистики на региональные минсельхозы. У них цели во-многом схожи с целями растениеводов: повысить урожайность, вовлечь больше земель в севооборот, исключить проблемы с хранением, сушкой зерна, увеличить отгрузку, в том числе и на экспорт. Мы вышли с инициативой в ряд областей, где агрокомпании хорошо знакомы с продвигаемыми нами технологиями. Суть предложения — создать комплексные программы по внедрению технологий трехзвенной уборки зерна, трехзвенного сева, хранения зерна в пластиковых рукавах и отдельные программы бюджетной поддержки внедрения этих технологий через специальные субсидии. Это даст толчок к повышению эффективности в растениеводстве. Для таких регионов мы готовы предложить специальную, более низкую цену, создать региональные центры обучения и компетенций. Для понимания эффективности в цифрах, рассмотрим в качестве примера Ростовскую область. Если повсеместно внедрить наши технологии, прирост урожая в год составит около 1—1,5 млн тонн. В денежном эквиваленте это на 15—22,5 млрд руб. возросшая прибыль аграриев и, соответственно, увеличение налоговых поступлений во все бюджеты. Логика развития так или иначе приведет к этому. Вопрос только во времени. А вот разработка действенной господдержки сократит этот путь многократно.

N: — А вы допускаете, что в этой программе будут участвовать ваши конкуренты?

А. Н.: — Если конкуренты готовы будут предлагать такие же преференции, создавать центры обучения и внедрения — почему бы нет? У клиентов будет выбор, а у нас — мотивация стать лучше.

N: — Какие точки роста вы сегодня видите для вашей компании?

А. Н.: — Мы выпускаем оборудование, которое позволяет организовать загрузку-выгрузку зерновых вагонов на необорудованных ж.-д. тупиках, минуя элеватор и других посредников. Скорость отгрузки каждой единицы техники позволяет загружать за 8-часовую смену 12 вагонов. Не каждый элеватор похвастается такой производительностью. В конце прошлого года мы поставили первые 4 машины РЖД. Для них это возможность расширения сервисов. У них огромное количество станций, которые можно использовать для загрузки или выгрузки вагонов. Судя по откликам, РЖД наша техника понравилась. Надеюсь, это направление они будут развивать. Мы начали продвигать еще одну новую технологию, которая позволяет любой водный причал превращать в зерновой перевалочный терминал с помощью двух единиц нашей техники. Комплект оборудования обеспечивает скорость погрузки в судно 200 т зерна в час. Для понимания значения данной технологии надо сопоставить ее с традиционным решением. Создание стационарного зернового терминала потребует инвестиций в 10—15 млн долларов. На Дону и Волге, где навигация открыта всего 7 месяцев в году и такие вложения нерациональны, наши технологии смогут обеспечить прорыв. Они позволят поднять рентабельность хозяйств и инвестиционную привлекательность агросферы регионов Поволжья, расположение которых предполагает большие транспортные затраты при доставке зерна в южные или балтийские экспортные порты.

N: — Как в таком случае будет осуществляться создание зерновых партий?

А. Н.: — В 10—15 километрах от порта всегда найдутся поля, которые можно превращать в точку сбора, транзитного хранения зерна в рукавах, а также создания товарных партий. Управлять ею можно будет с помощью наших «Цифровых платформ». Эти сервисы позволяют управлять процессами хранения зерна в рукавах, миксовать зерно по содержанию клейковины и уровню влажности. Можно и «на пальцах» посчитать, и на калькуляторе, и в Excel. Так многие сейчас делают. Но когда речь идет о больших объемах, посчитать на калькуляторе нереально.

N: — Вы планировали начать продажи своей техники в Западной Европе. Этот проект реализуется?

А. Н.: — С марта прошлого года мы не можем даже выехать в Европу, налаживание экспорта в это направление пока приостановлено. Развиваем экспорт в Казахстан и Белоруссию. Но планы сохранили. В Европу мы выйдем с изделиями премиум-класса. Сейчас разрабатываем новый модельный ряд, который представим в Ганновере в феврале следующего год. Вот с ними и начнем свое «европейское турне»

Просмотров: 5738

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«По сравнению с прошлым годом мощность производства уже выросла в 3 раза»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.