г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 04:13:19
102.58
107.43

Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину

Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.

Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.

N: — Мастерская — это ваш основной вид деятельности?

С.В.: — Да, это наше основное занятие, правильнее даже сказать, образ жизни. Супруга по образованию архитектор-реставратор, а я социолог, так что мы планировали стать весьма скучными людьми, но вовремя сошли с этого пути. Хотя мне и пришлось пару лет брести не по своему маршруту — сидеть в офисе.

N: — Какой объем вложений потребовался на старте?

С.В.: — Первой инвестицией были 100 рублей на полимерную глину. Когда мы полностью отказались от иных способов заработка, потратили сто тысяч рублей и купили швейную машину, брусовочный станок и лазерный гравер. Кожу в расчет инвестиций мы не берем, потому что покупаем ее постоянно. Мелкий инструмент, химия и прочее исчислению тоже не поддаются.

N: — В ассортименте все больше вещей для повседневного использования. Как разрабатываются эргономика, дизайн?

С.В.: — Ассортимент появляется либо из собственного желания создать что-то более удобное, недорогое или необычное, либо из индивидуальных заказов. Мы сами пользуемся своими изделиями, поэтому постоянно что-то дорабатываем.

N: — А бывает, что модель «не пошла»?

С.В.: — Конкретных невезений мы не испытывали. Случается, какие-то изделия долго не востребованы, могут год пролежать, а потом распродаются в один день. Хотя сейчас чаще случается наоборот. Так, я сшил летом рюкзак, который назвал «Ивкривьивкось». Он мне очень нравился, но я понимал, что он похож… на матрас и едва ли кто-нибудь захочет платить за него 3500 рублей, а за меньшее я его продавать не собирался. Но когда мы поехали по фестивалям, то мне пришлось десятки раз повторять — он не продается! И когда мы доехали до третьего фестиваля, то сразу же его продали, потому что девушке было сложно отказать — настолько он ей понравился.

N: — Вы работаете в формате интернет-магазина?

С.В.: — Наши изделия часто выбирают тактильно, их нужно видеть и трогать. Мы их продаем на всевозможных ярмарках, фестивалях и праздниках. С апреля по сентябрь колесим по разным городам. И очень приятно, когда тебя узнают, например, в городке Семенов, который находится в 1500 километрах. На многие фестивали ездим каждый год, и, конечно же, нас узнают, хвастаются изделиями, купленными у нас ранее. Это нас очень воодушевляет. Заказы через интернет приходят, когда, например, в наличии не было какой-то вещи или заказчик хочет «такую же, но с перламутровыми пуговицами».

N: — Сейчас открывается все больше ремесленных мастерских, конкуренция растет?

С.В.: — Увеличение числа мастерских не просто хорошо — это очень хорошо! Мы никогда не боялись конкуренции, ведь именно благодаря ей мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. Иногда возникают сложности, но они, так или иначе, идут нам на пользу. У нас конкуренция весьма размыта — два человека, занимающиеся кожей, делают совершенно разные изделия в одних и тех же категориях. И если человек сделал заказ не у тебя, а у конкурента, то это не значит, что у тебя стало на одного клиента меньше — скорее всего, он бы не сделал у тебя заказ, будь ты хоть единственным мастером на всей планете — ему просто не подходит твой стиль. У нас есть много знакомых среди мастеров из разных городов и даже друзья, с которыми мы делим свой походный быт и ездим в совместные поездки.

N: — Кто ваши покупатели? Со временем аудитория меняется?

С.В.: — Меняется ассортимент, меняется и покупатель. Сейчас это женщины и мужчины в возрасте 22–35 лет, самого разного достатка и рода занятий.

N: — И вы планируете расширять ассортимент?

С.В.: — Вещи появляются тогда, когда мы сами понимаем, для чего они нужны и какими они должны быть. Рождение нашей дочери Весны — это центр нашей жизни, соответственно, и нашей мастерской. Она уже ездит с нами за закупками кожи, а в следующем сезоне поедет на фестивали. Конечно же, захотелось дополнить ассортимент детскими товарами и товарами для мам и пап. Эта тема нас очень воодушевляет, хотя для ее реализации нужно время, а оно у нас появится позже. Одной из главных идей являются рюкзаки для настоящих пап. Чтобы было удобно брать своих детей на прогулки, рюкзак должен вмещать в себя целую кучу вещей и при этом не выглядеть как сумка от коляски, а быть стильным, функциональным и брутальным. Для него уже даже есть название «#яжебать». Для мам тоже, конечно, нужно будет создать нечто подобное. Мы хотим делать обувь для малышей, всевозможные облегчающие жизнь штуки — муфточки из натурального меха для того, чтобы было не холодно рукам на прогулке, когда катишь коляску, и тому подобное.

Просмотров: 4002

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.