г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2025 17:02:19
78.59
92.81

Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину

Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.

Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.

N: — Мастерская — это ваш основной вид деятельности?

С.В.: — Да, это наше основное занятие, правильнее даже сказать, образ жизни. Супруга по образованию архитектор-реставратор, а я социолог, так что мы планировали стать весьма скучными людьми, но вовремя сошли с этого пути. Хотя мне и пришлось пару лет брести не по своему маршруту — сидеть в офисе.

N: — Какой объем вложений потребовался на старте?

С.В.: — Первой инвестицией были 100 рублей на полимерную глину. Когда мы полностью отказались от иных способов заработка, потратили сто тысяч рублей и купили швейную машину, брусовочный станок и лазерный гравер. Кожу в расчет инвестиций мы не берем, потому что покупаем ее постоянно. Мелкий инструмент, химия и прочее исчислению тоже не поддаются.

N: — В ассортименте все больше вещей для повседневного использования. Как разрабатываются эргономика, дизайн?

С.В.: — Ассортимент появляется либо из собственного желания создать что-то более удобное, недорогое или необычное, либо из индивидуальных заказов. Мы сами пользуемся своими изделиями, поэтому постоянно что-то дорабатываем.

N: — А бывает, что модель «не пошла»?

С.В.: — Конкретных невезений мы не испытывали. Случается, какие-то изделия долго не востребованы, могут год пролежать, а потом распродаются в один день. Хотя сейчас чаще случается наоборот. Так, я сшил летом рюкзак, который назвал «Ивкривьивкось». Он мне очень нравился, но я понимал, что он похож… на матрас и едва ли кто-нибудь захочет платить за него 3500 рублей, а за меньшее я его продавать не собирался. Но когда мы поехали по фестивалям, то мне пришлось десятки раз повторять — он не продается! И когда мы доехали до третьего фестиваля, то сразу же его продали, потому что девушке было сложно отказать — настолько он ей понравился.

N: — Вы работаете в формате интернет-магазина?

С.В.: — Наши изделия часто выбирают тактильно, их нужно видеть и трогать. Мы их продаем на всевозможных ярмарках, фестивалях и праздниках. С апреля по сентябрь колесим по разным городам. И очень приятно, когда тебя узнают, например, в городке Семенов, который находится в 1500 километрах. На многие фестивали ездим каждый год, и, конечно же, нас узнают, хвастаются изделиями, купленными у нас ранее. Это нас очень воодушевляет. Заказы через интернет приходят, когда, например, в наличии не было какой-то вещи или заказчик хочет «такую же, но с перламутровыми пуговицами».

N: — Сейчас открывается все больше ремесленных мастерских, конкуренция растет?

С.В.: — Увеличение числа мастерских не просто хорошо — это очень хорошо! Мы никогда не боялись конкуренции, ведь именно благодаря ей мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. Иногда возникают сложности, но они, так или иначе, идут нам на пользу. У нас конкуренция весьма размыта — два человека, занимающиеся кожей, делают совершенно разные изделия в одних и тех же категориях. И если человек сделал заказ не у тебя, а у конкурента, то это не значит, что у тебя стало на одного клиента меньше — скорее всего, он бы не сделал у тебя заказ, будь ты хоть единственным мастером на всей планете — ему просто не подходит твой стиль. У нас есть много знакомых среди мастеров из разных городов и даже друзья, с которыми мы делим свой походный быт и ездим в совместные поездки.

N: — Кто ваши покупатели? Со временем аудитория меняется?

С.В.: — Меняется ассортимент, меняется и покупатель. Сейчас это женщины и мужчины в возрасте 22–35 лет, самого разного достатка и рода занятий.

N: — И вы планируете расширять ассортимент?

С.В.: — Вещи появляются тогда, когда мы сами понимаем, для чего они нужны и какими они должны быть. Рождение нашей дочери Весны — это центр нашей жизни, соответственно, и нашей мастерской. Она уже ездит с нами за закупками кожи, а в следующем сезоне поедет на фестивали. Конечно же, захотелось дополнить ассортимент детскими товарами и товарами для мам и пап. Эта тема нас очень воодушевляет, хотя для ее реализации нужно время, а оно у нас появится позже. Одной из главных идей являются рюкзаки для настоящих пап. Чтобы было удобно брать своих детей на прогулки, рюкзак должен вмещать в себя целую кучу вещей и при этом не выглядеть как сумка от коляски, а быть стильным, функциональным и брутальным. Для него уже даже есть название «#яжебать». Для мам тоже, конечно, нужно будет создать нечто подобное. Мы хотим делать обувь для малышей, всевозможные облегчающие жизнь штуки — муфточки из натурального меха для того, чтобы было не холодно рукам на прогулке, когда катишь коляску, и тому подобное.

Просмотров: 4261

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.