Первая инвестиция в бизнес — сто рублей на полимерную глину
Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.
Станислав и Екатерина Вуйчич начинали с продажи небольших сувениров, авторских бижутерии и аксессуаров. Проект «Чудо Чемодан» был хорошо знаком завсегдатаям ярмарок в Ростове и за его пределами. В 2013 году супруги решились сменить узнаваемое название на фамильный бренд и взяли курс на изготовление практичных повседневных вещей. Сегодня в ассортименте мастерской сумки, кошельки, рюкзаки, ремни, фотоальбомы, и многое другое. Станислав Вуйчич рассказал N о новых моделях, конкуренции среди ремесленников и о том, как семья влияет на бизнес.
N: — Мастерская — это ваш основной вид деятельности?
С.В.: — Да, это наше основное занятие, правильнее даже сказать, образ жизни. Супруга по образованию архитектор-реставратор, а я социолог, так что мы планировали стать весьма скучными людьми, но вовремя сошли с этого пути. Хотя мне и пришлось пару лет брести не по своему маршруту — сидеть в офисе.
N: — Какой объем вложений потребовался на старте?
С.В.: — Первой инвестицией были 100 рублей на полимерную глину. Когда мы полностью отказались от иных способов заработка, потратили сто тысяч рублей и купили швейную машину, брусовочный станок и лазерный гравер. Кожу в расчет инвестиций мы не берем, потому что покупаем ее постоянно. Мелкий инструмент, химия и прочее исчислению тоже не поддаются.
N: — В ассортименте все больше вещей для повседневного использования. Как разрабатываются эргономика, дизайн?
С.В.: — Ассортимент появляется либо из собственного желания создать что-то более удобное, недорогое или необычное, либо из индивидуальных заказов. Мы сами пользуемся своими изделиями, поэтому постоянно что-то дорабатываем.
N: — А бывает, что модель «не пошла»?
С.В.: — Конкретных невезений мы не испытывали. Случается, какие-то изделия долго не востребованы, могут год пролежать, а потом распродаются в один день. Хотя сейчас чаще случается наоборот. Так, я сшил летом рюкзак, который назвал «Ивкривьивкось». Он мне очень нравился, но я понимал, что он похож… на матрас и едва ли кто-нибудь захочет платить за него 3500 рублей, а за меньшее я его продавать не собирался. Но когда мы поехали по фестивалям, то мне пришлось десятки раз повторять — он не продается! И когда мы доехали до третьего фестиваля, то сразу же его продали, потому что девушке было сложно отказать — настолько он ей понравился.
N: — Вы работаете в формате интернет-магазина?
С.В.: — Наши изделия часто выбирают тактильно, их нужно видеть и трогать. Мы их продаем на всевозможных ярмарках, фестивалях и праздниках. С апреля по сентябрь колесим по разным городам. И очень приятно, когда тебя узнают, например, в городке Семенов, который находится в 1500 километрах. На многие фестивали ездим каждый год, и, конечно же, нас узнают, хвастаются изделиями, купленными у нас ранее. Это нас очень воодушевляет. Заказы через интернет приходят, когда, например, в наличии не было какой-то вещи или заказчик хочет «такую же, но с перламутровыми пуговицами».
N: — Сейчас открывается все больше ремесленных мастерских, конкуренция растет?
С.В.: — Увеличение числа мастерских не просто хорошо — это очень хорошо! Мы никогда не боялись конкуренции, ведь именно благодаря ей мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. Иногда возникают сложности, но они, так или иначе, идут нам на пользу. У нас конкуренция весьма размыта — два человека, занимающиеся кожей, делают совершенно разные изделия в одних и тех же категориях. И если человек сделал заказ не у тебя, а у конкурента, то это не значит, что у тебя стало на одного клиента меньше — скорее всего, он бы не сделал у тебя заказ, будь ты хоть единственным мастером на всей планете — ему просто не подходит твой стиль. У нас есть много знакомых среди мастеров из разных городов и даже друзья, с которыми мы делим свой походный быт и ездим в совместные поездки.
N: — Кто ваши покупатели? Со временем аудитория меняется?
С.В.: — Меняется ассортимент, меняется и покупатель. Сейчас это женщины и мужчины в возрасте 22–35 лет, самого разного достатка и рода занятий.
N: — И вы планируете расширять ассортимент?
С.В.: — Вещи появляются тогда, когда мы сами понимаем, для чего они нужны и какими они должны быть. Рождение нашей дочери Весны — это центр нашей жизни, соответственно, и нашей мастерской. Она уже ездит с нами за закупками кожи, а в следующем сезоне поедет на фестивали. Конечно же, захотелось дополнить ассортимент детскими товарами и товарами для мам и пап. Эта тема нас очень воодушевляет, хотя для ее реализации нужно время, а оно у нас появится позже. Одной из главных идей являются рюкзаки для настоящих пап. Чтобы было удобно брать своих детей на прогулки, рюкзак должен вмещать в себя целую кучу вещей и при этом не выглядеть как сумка от коляски, а быть стильным, функциональным и брутальным. Для него уже даже есть название «#яжебать». Для мам тоже, конечно, нужно будет создать нечто подобное. Мы хотим делать обувь для малышей, всевозможные облегчающие жизнь штуки — муфточки из натурального меха для того, чтобы было не холодно рукам на прогулке, когда катишь коляску, и тому подобное.