г. Ростов-на-Дону
10 сентября 2025 16:31:39
83.24
98.03

Пельменная — дело семейное

Иван Бакуренко с женой развивают семейный бизнес — магазин «Пельменная лавка» (продажа замороженных продуктов) и чебуречную «161 чебурек». Обе точки находятся в Азове. Идея совместного дела появился на семейной кухне восемь лет назад.

— Мы с женой вдвоем дома решили попробовать лепить пельмени. Купили муку, мясо, сделали фарш. Так появился семейный бизнес. На данный момент у нас есть небольшое производство в Азове. В штате — 15 сотрудников, работают две точки реализации в городе. Сейчас планируем расширяться, открываться в Ростове, — говорит Иван.

Его супруга отвечает за производство, потому что она по образованию технолог. На Иване — закупки и транспорт, а кадровые вопросы делятся между ними.

— Преимущество семейного бизнеса в том, что это твое дело, ни с кем посторонним не нужно его разделять. В любом случае у тебя есть контроль, понимание, кто твой напарник в бизнесе. Это однозначно плюс. При этом отношения в семье укрепляются, когда два близких человека решают запустить свое дело и развивать его, — уверен Иван.

По его словам, у них в семье нет каких-то правил, например, относительно того, что дома нельзя говорить о работе.

— Дети нам помогают, у нас два сына. И когда у нас жаркая пора, например много заказов на вареники с сюрпризами в Старый Новый год, то работают все. Дети идут в усиление, старший сын раскатывает тесто, младший — лепит, — отмечает Иван.

Отвечая на вопрос о том, хотел бы он, чтобы следующие поколения продолжили его дело, Иван говорит, что да, потому что цель глобальная.

— Изначально, когда сидели с женой за столом, лепили вдвоем пельмени,  уже тогда думали о развитии. Основная цель — завод по производству «Бакуренских полуфабрикатов». Я думаю, все это будет в перспективе, однозначно к этому придем. Хочется, чтобы, когда я буду уже не в состоянии работать, кто-то продолжал дело. Наш бизнес не на 5-10 лет. Мечтаю, чтобы это было на долгие годы, — делится Иван.

Отвечая на вопрос о необходимости дополнительной государственной поддержки, он отмечает, что на своем бизнесе помощи как таковой не ощутил.

— Развиваемся сами, если были бы действительно какие-то серьезные меры поддержки, я думаю, на данный момент мы вышли бы уже на другой уровень. Хотелось бы какие-то льготные кредиты, субсидии на развитие, гранты, чтобы быстрее шло развитие бизнеса. Мы восемь лет этим занимаемся, все на самоокупаемости, с учетом того что должны жить еще на эти деньги, содержать детей. Если изначально были бы какие-то вливания серьезные в бизнес, то завод бы уже точно, по крайней мере небольшой, но построили бы, — говорит Иван.

По его словам, конкуренция в отрасли немалая, потому что на рынке много игроков, которые занимаются производством замороженных полуфабрикатов.

— Но наше преимущество в том, что это ручная лепка. Если это куриный фарш, то только филе, никаких добавок, ничего такого. То есть продукция действительно качественная. Наш девиз: «Здоровое питание — здоровая семья». Если делаем пельмени из мяса, то там только мякоть, лук, специи и все, муку используем высшего сорта, молочные продукты закупаем у местных фермеров, все только натуральное, — рассказывает Иван.

В большей степени продвижение магазина и чебуречной идет через сарафанное радио, соцсети дают лишь небольшой процент клиентов.

— Мы сейчас работаем именно над формированием самого бренда. В скором времени планируем открывать магазины в Ростове. Также в планах на ближайшие пять лет — расширение сети, именно розничной, но оптовые продажи тоже однозначно хотим развивать. Также, возможно, зайдем в какую-то сеть со своей продукцией, — говорит Иван.

Отвечая на вопрос, какой бы он дал совет людям, которые хотят начать семейный бизнес, Иван отмечает, что сначала нужно определить цель. А дальше, отталкиваясь от этого, нужно просто брать и делать. Потому что, по его словам, пока одни думают, другие делают успешный бизнес.

Справка. За 2019-2023 гг. розничные продажи пельменей в России выросли на 14% — с 417 до 476 тыс. тонн. Спрос ежегодно увеличивается из-за расширения ассортимента, использования натуральных ингредиентов, увеличения спроса на готовые к употреблению пельмени, а также роста онлайн-продаж.

Просмотров: 2950

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
До 5 сентября предприятия в сфере рекламы и СМИ должны впервые отправить в бюджет 3% доходов от распространения интернет-рекламы. Как бывает с новыми налогами до последнего момента нет определенности с порядком его уплаты. От лица рекламораспространителей N задал вопросы партнеру консалтингового бюро «Доктор права Колесников и партнеры», руководителю практики ИТ-права Марку Березкину.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
В 37 лет Олег Степанюков ушел из софтверной компании и начал столярничать. Сначала делал мебель для дома, затем привлек супругу, детей, дедушку и открыл семейную мастерскую. Сегодня в числе клиентов «Брусники» горно-металлургическая компания «Норникель», отель «Дон-Плаза», монастырь на Валааме. Корреспондентка N расспросила Олега и его супругу Марию о развитии семейного бизнеса.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Компания МТС проведет вебинар, посвященный использованию в бизнесе облачных технологий и специализированных приложений. Главной темой станет применение технологий GPS- (спутникового) и LBS-мониторинга (геопозиционирование).
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Один из крупнейших в России агрохолдингов «Ресурс» зарегистрировал в Азове компанию водного транспорта «Спринтер», которая, судя по всему, будет работать в связке с зернотрейдером «Ресурс-агроэкспорт». В сети между тем можно наблюдать информационную атаку на владельца ГАП «Ресурс» Виктора Наурузова. Малоизвестные издания и авторы прозрачно намекают ему на то, что «источником проблем» являются компании владельца национализированных «Родных полей» Петра Ходыкина.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.