г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2025 07:15:01
80.72
94.51

Пельменная — дело семейное

Иван Бакуренко с женой развивают семейный бизнес — магазин «Пельменная лавка» (продажа замороженных продуктов) и чебуречную «161 чебурек». Обе точки находятся в Азове. Идея совместного дела появился на семейной кухне восемь лет назад.

— Мы с женой вдвоем дома решили попробовать лепить пельмени. Купили муку, мясо, сделали фарш. Так появился семейный бизнес. На данный момент у нас есть небольшое производство в Азове. В штате — 15 сотрудников, работают две точки реализации в городе. Сейчас планируем расширяться, открываться в Ростове, — говорит Иван.

Его супруга отвечает за производство, потому что она по образованию технолог. На Иване — закупки и транспорт, а кадровые вопросы делятся между ними.

— Преимущество семейного бизнеса в том, что это твое дело, ни с кем посторонним не нужно его разделять. В любом случае у тебя есть контроль, понимание, кто твой напарник в бизнесе. Это однозначно плюс. При этом отношения в семье укрепляются, когда два близких человека решают запустить свое дело и развивать его, — уверен Иван.

По его словам, у них в семье нет каких-то правил, например, относительно того, что дома нельзя говорить о работе.

— Дети нам помогают, у нас два сына. И когда у нас жаркая пора, например много заказов на вареники с сюрпризами в Старый Новый год, то работают все. Дети идут в усиление, старший сын раскатывает тесто, младший — лепит, — отмечает Иван.

Отвечая на вопрос о том, хотел бы он, чтобы следующие поколения продолжили его дело, Иван говорит, что да, потому что цель глобальная.

— Изначально, когда сидели с женой за столом, лепили вдвоем пельмени,  уже тогда думали о развитии. Основная цель — завод по производству «Бакуренских полуфабрикатов». Я думаю, все это будет в перспективе, однозначно к этому придем. Хочется, чтобы, когда я буду уже не в состоянии работать, кто-то продолжал дело. Наш бизнес не на 5-10 лет. Мечтаю, чтобы это было на долгие годы, — делится Иван.

Отвечая на вопрос о необходимости дополнительной государственной поддержки, он отмечает, что на своем бизнесе помощи как таковой не ощутил.

— Развиваемся сами, если были бы действительно какие-то серьезные меры поддержки, я думаю, на данный момент мы вышли бы уже на другой уровень. Хотелось бы какие-то льготные кредиты, субсидии на развитие, гранты, чтобы быстрее шло развитие бизнеса. Мы восемь лет этим занимаемся, все на самоокупаемости, с учетом того что должны жить еще на эти деньги, содержать детей. Если изначально были бы какие-то вливания серьезные в бизнес, то завод бы уже точно, по крайней мере небольшой, но построили бы, — говорит Иван.

По его словам, конкуренция в отрасли немалая, потому что на рынке много игроков, которые занимаются производством замороженных полуфабрикатов.

— Но наше преимущество в том, что это ручная лепка. Если это куриный фарш, то только филе, никаких добавок, ничего такого. То есть продукция действительно качественная. Наш девиз: «Здоровое питание — здоровая семья». Если делаем пельмени из мяса, то там только мякоть, лук, специи и все, муку используем высшего сорта, молочные продукты закупаем у местных фермеров, все только натуральное, — рассказывает Иван.

В большей степени продвижение магазина и чебуречной идет через сарафанное радио, соцсети дают лишь небольшой процент клиентов.

— Мы сейчас работаем именно над формированием самого бренда. В скором времени планируем открывать магазины в Ростове. Также в планах на ближайшие пять лет — расширение сети, именно розничной, но оптовые продажи тоже однозначно хотим развивать. Также, возможно, зайдем в какую-то сеть со своей продукцией, — говорит Иван.

Отвечая на вопрос, какой бы он дал совет людям, которые хотят начать семейный бизнес, Иван отмечает, что сначала нужно определить цель. А дальше, отталкиваясь от этого, нужно просто брать и делать. Потому что, по его словам, пока одни думают, другие делают успешный бизнес.

Справка. За 2019-2023 гг. розничные продажи пельменей в России выросли на 14% — с 417 до 476 тыс. тонн. Спрос ежегодно увеличивается из-за расширения ассортимента, использования натуральных ингредиентов, увеличения спроса на готовые к употреблению пельмени, а также роста онлайн-продаж.

Просмотров: 3086

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.