г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 03:10:28
79.17
90.4

Пельменная — дело семейное

Иван Бакуренко с женой развивают семейный бизнес — магазин «Пельменная лавка» (продажа замороженных продуктов) и чебуречную «161 чебурек». Обе точки находятся в Азове. Идея совместного дела появился на семейной кухне восемь лет назад.

— Мы с женой вдвоем дома решили попробовать лепить пельмени. Купили муку, мясо, сделали фарш. Так появился семейный бизнес. На данный момент у нас есть небольшое производство в Азове. В штате — 15 сотрудников, работают две точки реализации в городе. Сейчас планируем расширяться, открываться в Ростове, — говорит Иван.

Его супруга отвечает за производство, потому что она по образованию технолог. На Иване — закупки и транспорт, а кадровые вопросы делятся между ними.

— Преимущество семейного бизнеса в том, что это твое дело, ни с кем посторонним не нужно его разделять. В любом случае у тебя есть контроль, понимание, кто твой напарник в бизнесе. Это однозначно плюс. При этом отношения в семье укрепляются, когда два близких человека решают запустить свое дело и развивать его, — уверен Иван.

По его словам, у них в семье нет каких-то правил, например, относительно того, что дома нельзя говорить о работе.

— Дети нам помогают, у нас два сына. И когда у нас жаркая пора, например много заказов на вареники с сюрпризами в Старый Новый год, то работают все. Дети идут в усиление, старший сын раскатывает тесто, младший — лепит, — отмечает Иван.

Отвечая на вопрос о том, хотел бы он, чтобы следующие поколения продолжили его дело, Иван говорит, что да, потому что цель глобальная.

— Изначально, когда сидели с женой за столом, лепили вдвоем пельмени,  уже тогда думали о развитии. Основная цель — завод по производству «Бакуренских полуфабрикатов». Я думаю, все это будет в перспективе, однозначно к этому придем. Хочется, чтобы, когда я буду уже не в состоянии работать, кто-то продолжал дело. Наш бизнес не на 5-10 лет. Мечтаю, чтобы это было на долгие годы, — делится Иван.

Отвечая на вопрос о необходимости дополнительной государственной поддержки, он отмечает, что на своем бизнесе помощи как таковой не ощутил.

— Развиваемся сами, если были бы действительно какие-то серьезные меры поддержки, я думаю, на данный момент мы вышли бы уже на другой уровень. Хотелось бы какие-то льготные кредиты, субсидии на развитие, гранты, чтобы быстрее шло развитие бизнеса. Мы восемь лет этим занимаемся, все на самоокупаемости, с учетом того что должны жить еще на эти деньги, содержать детей. Если изначально были бы какие-то вливания серьезные в бизнес, то завод бы уже точно, по крайней мере небольшой, но построили бы, — говорит Иван.

По его словам, конкуренция в отрасли немалая, потому что на рынке много игроков, которые занимаются производством замороженных полуфабрикатов.

— Но наше преимущество в том, что это ручная лепка. Если это куриный фарш, то только филе, никаких добавок, ничего такого. То есть продукция действительно качественная. Наш девиз: «Здоровое питание — здоровая семья». Если делаем пельмени из мяса, то там только мякоть, лук, специи и все, муку используем высшего сорта, молочные продукты закупаем у местных фермеров, все только натуральное, — рассказывает Иван.

В большей степени продвижение магазина и чебуречной идет через сарафанное радио, соцсети дают лишь небольшой процент клиентов.

— Мы сейчас работаем именно над формированием самого бренда. В скором времени планируем открывать магазины в Ростове. Также в планах на ближайшие пять лет — расширение сети, именно розничной, но оптовые продажи тоже однозначно хотим развивать. Также, возможно, зайдем в какую-то сеть со своей продукцией, — говорит Иван.

Отвечая на вопрос, какой бы он дал совет людям, которые хотят начать семейный бизнес, Иван отмечает, что сначала нужно определить цель. А дальше, отталкиваясь от этого, нужно просто брать и делать. Потому что, по его словам, пока одни думают, другие делают успешный бизнес.

Справка. За 2019-2023 гг. розничные продажи пельменей в России выросли на 14% — с 417 до 476 тыс. тонн. Спрос ежегодно увеличивается из-за расширения ассортимента, использования натуральных ингредиентов, увеличения спроса на готовые к употреблению пельмени, а также роста онлайн-продаж.

Просмотров: 2835

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Выручка АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) в 2024 году выросла в 1,87 раза, до 925,2 млн рублей, чистая прибыль общества достигла 402,4 млн рублей (годом ранее был убыток 27,6 млн рублей), следует из бухотчетности. Предприятие получило рекордную выручку и чистую прибыль.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
По словам Сергея Старостина, основателя ростовского импортера и поставщика зернового кофе «Чебоко», компания активизирует работу с дистрибьюторами, чтобы работать по всей России и к 2030 году на порядок увеличить объемы продаж в натуральном выражении.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
В этом году проект «Бизнес-Фест» масштабируется и выходит на новый уровень. Первый из двадцати пяти фестов состоится в Ростове-на-Дону 5 июня.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
За 9 месяцев сельхозсезона 2024/2025 отгрузки на экспорт зерна из Ростовской области с перевалкой в порту Кавказ упали на 43%. Перевалку затормозил уход с рынка зернотрейдера «Родные поля», который забрал свои крупнотоннажные суда-накопители с рейда порта Кавказ. Если перевалка не будет восстановлена, объемы погрузки зерна во всех портах Ростовской области серьезно снизятся, считает участник рынка.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.