г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 08:43:07
102.58
107.43

Пельменная — дело семейное

Иван Бакуренко с женой развивают семейный бизнес — магазин «Пельменная лавка» (продажа замороженных продуктов) и чебуречную «161 чебурек». Обе точки находятся в Азове. Идея совместного дела появился на семейной кухне восемь лет назад.
Пельменная — дело семейное Иван Бакуренко с женой
Пельменная — дело семейное

— Мы с женой вдвоем дома решили попробовать лепить пельмени. Купили муку, мясо, сделали фарш. Так появился семейный бизнес. На данный момент у нас есть небольшое производство в Азове. В штате — 15 сотрудников, работают две точки реализации в городе. Сейчас планируем расширяться, открываться в Ростове, — говорит Иван.

Его супруга отвечает за производство, потому что она по образованию технолог. На Иване — закупки и транспорт, а кадровые вопросы делятся между ними.

— Преимущество семейного бизнеса в том, что это твое дело, ни с кем посторонним не нужно его разделять. В любом случае у тебя есть контроль, понимание, кто твой напарник в бизнесе. Это однозначно плюс. При этом отношения в семье укрепляются, когда два близких человека решают запустить свое дело и развивать его, — уверен Иван.

По его словам, у них в семье нет каких-то правил, например, относительно того, что дома нельзя говорить о работе.

— Дети нам помогают, у нас два сына. И когда у нас жаркая пора, например много заказов на вареники с сюрпризами в Старый Новый год, то работают все. Дети идут в усиление, старший сын раскатывает тесто, младший — лепит, — отмечает Иван.

Отвечая на вопрос о том, хотел бы он, чтобы следующие поколения продолжили его дело, Иван говорит, что да, потому что цель глобальная.

— Изначально, когда сидели с женой за столом, лепили вдвоем пельмени,  уже тогда думали о развитии. Основная цель — завод по производству «Бакуренских полуфабрикатов». Я думаю, все это будет в перспективе, однозначно к этому придем. Хочется, чтобы, когда я буду уже не в состоянии работать, кто-то продолжал дело. Наш бизнес не на 5-10 лет. Мечтаю, чтобы это было на долгие годы, — делится Иван.

Отвечая на вопрос о необходимости дополнительной государственной поддержки, он отмечает, что на своем бизнесе помощи как таковой не ощутил.

— Развиваемся сами, если были бы действительно какие-то серьезные меры поддержки, я думаю, на данный момент мы вышли бы уже на другой уровень. Хотелось бы какие-то льготные кредиты, субсидии на развитие, гранты, чтобы быстрее шло развитие бизнеса. Мы восемь лет этим занимаемся, все на самоокупаемости, с учетом того что должны жить еще на эти деньги, содержать детей. Если изначально были бы какие-то вливания серьезные в бизнес, то завод бы уже точно, по крайней мере небольшой, но построили бы, — говорит Иван.

По его словам, конкуренция в отрасли немалая, потому что на рынке много игроков, которые занимаются производством замороженных полуфабрикатов.

— Но наше преимущество в том, что это ручная лепка. Если это куриный фарш, то только филе, никаких добавок, ничего такого. То есть продукция действительно качественная. Наш девиз: «Здоровое питание — здоровая семья». Если делаем пельмени из мяса, то там только мякоть, лук, специи и все, муку используем высшего сорта, молочные продукты закупаем у местных фермеров, все только натуральное, — рассказывает Иван.

В большей степени продвижение магазина и чебуречной идет через сарафанное радио, соцсети дают лишь небольшой процент клиентов.

— Мы сейчас работаем именно над формированием самого бренда. В скором времени планируем открывать магазины в Ростове. Также в планах на ближайшие пять лет — расширение сети, именно розничной, но оптовые продажи тоже однозначно хотим развивать. Также, возможно, зайдем в какую-то сеть со своей продукцией, — говорит Иван.

Отвечая на вопрос, какой бы он дал совет людям, которые хотят начать семейный бизнес, Иван отмечает, что сначала нужно определить цель. А дальше, отталкиваясь от этого, нужно просто брать и делать. Потому что, по его словам, пока одни думают, другие делают успешный бизнес.

Справка. За 2019-2023 гг. розничные продажи пельменей в России выросли на 14% — с 417 до 476 тыс. тонн. Спрос ежегодно увеличивается из-за расширения ассортимента, использования натуральных ингредиентов, увеличения спроса на готовые к употреблению пельмени, а также роста онлайн-продаж.

Просмотров: 2477

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Пельменная — дело семейное
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.