г. Ростов-на-Дону
13 марта 2025 19:58:03
86.62
93.97

Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу

Ростовская гостиница международной сети Marriott International продолжает работу, несмотря на то что центральный офис компании в начале июня заявил об остановке всех операций в России и отключил российские отели от своей системы бронирования. Эксперт гостиничного рынка отмечает, что сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний.

Отель Marriott Courtyard в Ростове продолжает оказывать услуги, несмотря на появление новостей об уходе компании-оператора с рынка. Как опытным путем выяснил N, забронировать номер на июль и август можно по телефону. При этом на официальном сайте Marriott номера на ближайшие месяцы недоступны для заезда. Сама гостиница пока не комментирует вопросы, касающиеся дальнейшей работы. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими отелями сети Marriott в России: отели ведут бронь по телефону, через интернет-агрегаторы и собственные сайты. Администраторы уверяют, что гостиницы будут работать. На сайте Marriott забронировать номера в России нельзя, компания, вероятно, отключила отели от единой системы заказов.

10 марта Marriott International объявила о решении закрыть корпоративный офис в Москве и приостановить открытие новых отелей, а также все будущие проекты по развитию отелей и инвестиций в России. 3 июня компания объявила о приостановке всех операций: «Мы пришли к мнению, что недавно объявленные США, Великобританией и ЕС ограничения лишат Marriott возможности продолжать работу или франчайзинг отелей на российском рынке. Поэтому мы приняли решение приостановить все международные операции Marriott в России». Каким образом юридически будет оформлен разрыв отношений и как долго он будет идти, до конца прошлой недели компания так и не уточнила.

— Сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц, чьи операторы заявили об уходе из России, два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний, — говорит Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «Рейна-Тур НТВ» и ООО «Гостиница “Эрмитаж”». — Не исключаю, что, воспользовавшись уходом американских и европейских компаний, на российский рынок могут прийти операторы из восточных стран.

Собеседница N отмечает, что уход брендов, принадлежащих Marriott International, вряд ли сильно повлияет на заполняемость отелей, которые под ними работали, но скажется на кармане конечного потребителя. Клиенты, которым знаком и нравится отель, выберут его вне зависимости от названия, корпоративные договоры будут пролонгированы. Минус в том, что отели, очевидно, отключат от единой системы лояльности и люди, копившие бонусы и получающие скидки, не смогут ими воспользоваться.

Татьяна Нечепаева подчеркивает, что кризисный период в гостиничной отрасли продолжается уже третий год, к трудностям отельерам не привыкать. В 2020 и 2021 годах по гостиничному бизнесу ударили коронавирусные ограничения, заполняемость была минимальной. В нынешнем году поток клиентов в гостиницах юга России остается невысоким. На это влияет близость регионов к проведению военной операции на Украине, приостановка работы аэропортов, нехватка поездов.

— За последние четыре месяца у нас поменялась целевая аудитория и каналы продаж, — рассказала собеседница N. — Командировочный сектор клиентов составлял большую часть трафика, и его сегодня не хватает. Основной аудиторией стали автотуристы, которые едут на Черное море и для которых Ростов становится транзитным пунктом, в июне загрузка за счет них пошла вверх. Когда Booking ушел, все поначалу переживали, это казалось катастрофой, потому что он обеспечивал 60-70% рынка и для многих был основным каналом продаж. Оценивая ситуацию с нынешних позиций, можно сказать, что ничего страшного не случилось. Российские агрегаторы очень быстро заменили Booking, у отелей появились продажи через собственные сайты. В мае заполняемость наших гостиниц в Ростове («Эрмитаж» и «Дон-Кихот») держалась на уровне 50-60%, и мы считаем эти показатели замечательными для нынешнего периода. Ростов привлекателен с точки зрения туризма и гастрономических предпочтений, здесь вкусно, гостеприимно и есть где провести время и что посмотреть. Надеемся на летний сезон и повышение трафика с открытием аэропорта.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.
Итоги года
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Крупнейший реализованный проект в 2021 году — из сферы ветроэнергетики. Самые крупные инвестзаявки 2021 года связаны с развитием дорог и городского транспорта. Больше всего реализованных и заявленных проектов — в АПК.
Крупные компании
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
ООО «Фортуна», управляющее сетью букмекерских контор «Бетсити», по итогам 2021 года увеличило свою выручку в 2 раза — до 29,5 млрд рублей.
Просмотров: 3946

Справка

Marriott Courtyard 4*

Отель Marriott Courtyard 4* на левом берегу Дона, по данным сайта Marriott, открылся в ноябре 2021 года. В 10-этажном здании располагается 198 номеров, в том числе номера для людей с ограниченными возможностями здоровья, бизнес-зал, фитнес-центр, ресторан. Инвестором проекта является Сергей Самсоненко, владеющий букмекерской конторой «Бетсити». Общий объем инвестиций составил около 950 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Валерия Ковалева заняла первое место в номинации «Креативный бизнес» Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Она создала и развивает бренд украшений из натуральных камней и жемчуга Kovallery Store. Бизнес уже приносит выручку, представлен на маркетплейсах, а клиенты есть не только по всей России, но и за границей.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Крупный столичный производитель матрасов АО «Орматек» утроил объемы производства матрасов и удвоил объемы производства мебели в 2024 году на своих мощностях в Ростовской области. Компания планировала выпустить еще больше, однако рост кредитных ставок охладил рынок и планы пришлось откорректировать.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Банк «Центр-инвест» в коллаборации с популярным региональным брендом одежды DNK RUSSIA представил новую корпоративную форму для сотрудников фронт-офисов.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Основатель сети «Шаурма Shop» Андрей Яковер рассказал N, как после банкротства пересмотрел свой подход к бизнесу и за шесть лет открыл 37 точек быстрого питания с годовой выручкой более 346 миллионов рублей.