Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Ростовская гостиница международной сети Marriott International продолжает работу, несмотря на то что центральный офис компании в начале июня заявил об остановке всех операций в России и отключил российские отели от своей системы бронирования. Эксперт гостиничного рынка отмечает, что сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний.
Отель Marriott Courtyard в Ростове продолжает оказывать услуги, несмотря на появление новостей об уходе компании-оператора с рынка. Как опытным путем выяснил N, забронировать номер на июль и август можно по телефону. При этом на официальном сайте Marriott номера на ближайшие месяцы недоступны для заезда. Сама гостиница пока не комментирует вопросы, касающиеся дальнейшей работы. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими отелями сети Marriott в России: отели ведут бронь по телефону, через интернет-агрегаторы и собственные сайты. Администраторы уверяют, что гостиницы будут работать. На сайте Marriott забронировать номера в России нельзя, компания, вероятно, отключила отели от единой системы заказов.
10 марта Marriott International объявила о решении закрыть корпоративный офис в Москве и приостановить открытие новых отелей, а также все будущие проекты по развитию отелей и инвестиций в России. 3 июня компания объявила о приостановке всех операций: «Мы пришли к мнению, что недавно объявленные США, Великобританией и ЕС ограничения лишат Marriott возможности продолжать работу или франчайзинг отелей на российском рынке. Поэтому мы приняли решение приостановить все международные операции Marriott в России». Каким образом юридически будет оформлен разрыв отношений и как долго он будет идти, до конца прошлой недели компания так и не уточнила.
— Сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц, чьи операторы заявили об уходе из России, два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний, — говорит Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «Рейна-Тур НТВ» и ООО «Гостиница “Эрмитаж”». — Не исключаю, что, воспользовавшись уходом американских и европейских компаний, на российский рынок могут прийти операторы из восточных стран.
Собеседница N отмечает, что уход брендов, принадлежащих Marriott International, вряд ли сильно повлияет на заполняемость отелей, которые под ними работали, но скажется на кармане конечного потребителя. Клиенты, которым знаком и нравится отель, выберут его вне зависимости от названия, корпоративные договоры будут пролонгированы. Минус в том, что отели, очевидно, отключат от единой системы лояльности и люди, копившие бонусы и получающие скидки, не смогут ими воспользоваться.
Татьяна Нечепаева подчеркивает, что кризисный период в гостиничной отрасли продолжается уже третий год, к трудностям отельерам не привыкать. В 2020 и 2021 годах по гостиничному бизнесу ударили коронавирусные ограничения, заполняемость была минимальной. В нынешнем году поток клиентов в гостиницах юга России остается невысоким. На это влияет близость регионов к проведению военной операции на Украине, приостановка работы аэропортов, нехватка поездов.
— За последние четыре месяца у нас поменялась целевая аудитория и каналы продаж, — рассказала собеседница N. — Командировочный сектор клиентов составлял большую часть трафика, и его сегодня не хватает. Основной аудиторией стали автотуристы, которые едут на Черное море и для которых Ростов становится транзитным пунктом, в июне загрузка за счет них пошла вверх. Когда Booking ушел, все поначалу переживали, это казалось катастрофой, потому что он обеспечивал 60-70% рынка и для многих был основным каналом продаж. Оценивая ситуацию с нынешних позиций, можно сказать, что ничего страшного не случилось. Российские агрегаторы очень быстро заменили Booking, у отелей появились продажи через собственные сайты. В мае заполняемость наших гостиниц в Ростове («Эрмитаж» и «Дон-Кихот») держалась на уровне 50-60%, и мы считаем эти показатели замечательными для нынешнего периода. Ростов привлекателен с точки зрения туризма и гастрономических предпочтений, здесь вкусно, гостеприимно и есть где провести время и что посмотреть. Надеемся на летний сезон и повышение трафика с открытием аэропорта.
Справка
Отель Marriott Courtyard 4* на левом берегу Дона, по данным сайта Marriott, открылся в ноябре 2021 года. В 10-этажном здании располагается 198 номеров, в том числе номера для людей с ограниченными возможностями здоровья, бизнес-зал, фитнес-центр, ресторан. Инвестором проекта является Сергей Самсоненко, владеющий букмекерской конторой «Бетсити». Общий объем инвестиций составил около 950 млн рублей.