г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 10:37:02
102.58
107.43

Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу

Ростовская гостиница международной сети Marriott International продолжает работу, несмотря на то что центральный офис компании в начале июня заявил об остановке всех операций в России и отключил российские отели от своей системы бронирования. Эксперт гостиничного рынка отмечает, что сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний.

Отель Marriott Courtyard в Ростове продолжает оказывать услуги, несмотря на появление новостей об уходе компании-оператора с рынка. Как опытным путем выяснил N, забронировать номер на июль и август можно по телефону. При этом на официальном сайте Marriott номера на ближайшие месяцы недоступны для заезда. Сама гостиница пока не комментирует вопросы, касающиеся дальнейшей работы. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими отелями сети Marriott в России: отели ведут бронь по телефону, через интернет-агрегаторы и собственные сайты. Администраторы уверяют, что гостиницы будут работать. На сайте Marriott забронировать номера в России нельзя, компания, вероятно, отключила отели от единой системы заказов.

10 марта Marriott International объявила о решении закрыть корпоративный офис в Москве и приостановить открытие новых отелей, а также все будущие проекты по развитию отелей и инвестиций в России. 3 июня компания объявила о приостановке всех операций: «Мы пришли к мнению, что недавно объявленные США, Великобританией и ЕС ограничения лишат Marriott возможности продолжать работу или франчайзинг отелей на российском рынке. Поэтому мы приняли решение приостановить все международные операции Marriott в России». Каким образом юридически будет оформлен разрыв отношений и как долго он будет идти, до конца прошлой недели компания так и не уточнила.

— Сценариев дальнейших действий у владельцев гостиниц, чьи операторы заявили об уходе из России, два — управлять отелем самостоятельно или попытаться найти нового оператора среди зарубежных или российских управляющих компаний, — говорит Татьяна Нечепаева, гендиректор ООО «Рейна-Тур НТВ» и ООО «Гостиница “Эрмитаж”». — Не исключаю, что, воспользовавшись уходом американских и европейских компаний, на российский рынок могут прийти операторы из восточных стран.

Собеседница N отмечает, что уход брендов, принадлежащих Marriott International, вряд ли сильно повлияет на заполняемость отелей, которые под ними работали, но скажется на кармане конечного потребителя. Клиенты, которым знаком и нравится отель, выберут его вне зависимости от названия, корпоративные договоры будут пролонгированы. Минус в том, что отели, очевидно, отключат от единой системы лояльности и люди, копившие бонусы и получающие скидки, не смогут ими воспользоваться.

Татьяна Нечепаева подчеркивает, что кризисный период в гостиничной отрасли продолжается уже третий год, к трудностям отельерам не привыкать. В 2020 и 2021 годах по гостиничному бизнесу ударили коронавирусные ограничения, заполняемость была минимальной. В нынешнем году поток клиентов в гостиницах юга России остается невысоким. На это влияет близость регионов к проведению военной операции на Украине, приостановка работы аэропортов, нехватка поездов.

— За последние четыре месяца у нас поменялась целевая аудитория и каналы продаж, — рассказала собеседница N. — Командировочный сектор клиентов составлял большую часть трафика, и его сегодня не хватает. Основной аудиторией стали автотуристы, которые едут на Черное море и для которых Ростов становится транзитным пунктом, в июне загрузка за счет них пошла вверх. Когда Booking ушел, все поначалу переживали, это казалось катастрофой, потому что он обеспечивал 60-70% рынка и для многих был основным каналом продаж. Оценивая ситуацию с нынешних позиций, можно сказать, что ничего страшного не случилось. Российские агрегаторы очень быстро заменили Booking, у отелей появились продажи через собственные сайты. В мае заполняемость наших гостиниц в Ростове («Эрмитаж» и «Дон-Кихот») держалась на уровне 50-60%, и мы считаем эти показатели замечательными для нынешнего периода. Ростов привлекателен с точки зрения туризма и гастрономических предпочтений, здесь вкусно, гостеприимно и есть где провести время и что посмотреть. Надеемся на летний сезон и повышение трафика с открытием аэропорта.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.
Итоги года
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Крупнейший реализованный проект в 2021 году — из сферы ветроэнергетики. Самые крупные инвестзаявки 2021 года связаны с развитием дорог и городского транспорта. Больше всего реализованных и заявленных проектов — в АПК.
Крупные компании
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
ООО «Фортуна», управляющее сетью букмекерских контор «Бетсити», по итогам 2021 года увеличило свою выручку в 2 раза — до 29,5 млрд рублей.
Просмотров: 3887

Справка

Marriott Courtyard 4*

Отель Marriott Courtyard 4* на левом берегу Дона, по данным сайта Marriott, открылся в ноябре 2021 года. В 10-этажном здании располагается 198 номеров, в том числе номера для людей с ограниченными возможностями здоровья, бизнес-зал, фитнес-центр, ресторан. Инвестором проекта является Сергей Самсоненко, владеющий букмекерской конторой «Бетсити». Общий объем инвестиций составил около 950 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
Отель Marriott в Ростове пока продолжает работу
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.