г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 01:23:17
99.23
103.3

«Особое внимание уделяем российским разработкам»

По словам Сергея Косогора, директора Research and Development (R&D) центра Агрохолдинга «СТЕПЬ», ежегодно компания закладывает около 300 агротехнологических опытов, существенная часть из них связана с поиском новых технологий. Агрохолдинг «СТЕПЬ» взаимодействует с поставщиками разных уровней — от стартапов до крупных компаний. К решениям, без которых нельзя будет обойтись в ближайшее десятилетие, в компании относят сев по 3D-моделям рельефа полей, агродроны, технологии машинного зрения для оценки количества всходов и состояния посевов, систему дифференцированного внесения средств защиты растений.

N: — Вы модерировали сессию, посвященную цифровизации, на конференции «Где маржа?», какие кейсы вас впечатлили? Во время обсуждения импортозамещающих технологий какие проблемы были обозначены?

С.К.: — Все темы были крайне интересными и актуальными. Это — кейсы по агроскаутингу сельхозтерриторий, технологии оценки и противодействия деградации земель, замеров углеродного следа и насыщения почв влагой, а также проекты по формированию информационных экосистем и агроменеджмента и многое другое. Наибольший интерес гостей из области цифровизации вызвал проект создания российского агродрона, который Агрохолдинг «СТЕПЬ» реализует в партнерстве с компанией «Аэромакс». На днях на полях агрохолдинга в Ставрополье мы провели совместные тестирования новой системы управления агродроном, создание которой является центральным этапом разработки первого отечественного агрокоптера. Согласно нашим планам, в ближайшие месяцы стартует промышленное производство российских агродронов.

N: — Какие задачи ставит перед центром исследований и разработок агрохолдинг?

С.К.: — Агрохолдинг ежегодно закладывает около 300 агротехнологических опытов, в существенной части которых участвует центр исследований и разработок «СТЕПИ». Наша главная задача — поиск и апробация новых технологий, самые успешные и эффективные из них мы внедряем в производственные процессы. В рамках нашей программы импортозамещения мы особое внимание уделяем российским разработкам.

N: — Кто ваши поставщики решений? Как вы их находите, есть ли среди них те, кто работает в Ростовской области?

С.К.: — Мы открыты для взаимодействия с широким кругом поставщиков технологий разных уровней: от стартапов до решений отраслевых гигантов, обеспечивающих технологический суверенитет нашей страны. Безусловно, мы тесно работаем с научным, технологическим и промышленным сообществами в регионах нашего присутствия. Например, по техническому заданию агрохолдинга и в партнерстве с крупным производителем сельхозтехники на юге России — промышленной группой «Южные машиностроительные заводы» (ПГ «ЮМЗ») — нами было разработано новое полевое оборудование — почвенные инъекторы для внесения жидких удобрений.

N: — Как происходит отбор решений, которые вы будете тестировать и внедрять?

С.К.: — В Агрохолдинге «СТЕПЬ» отработан алгоритм комплексной оценки решений на базе специальной комиссии. Учитываются совокупные показатели: экономическая, технологическая и экологическая целесообразность, а также рассматривается потенциал для интеграции в нашу экосистему, в том числе цифровую.

N: — Насколько высокие технологии в сельском хозяйстве в мире сегодня распространены?

С.К.: — Агродроны, автопилоты, искусственный интеллект и другие решения распространены в сельском хозяйстве всех развитых стран. Законодателями цифровой моды были государства Европы, но сейчас вектор сместился в сторону азиатского рынка. Например, современная патентная активность Китая количественно и качественно превосходит любую из европейских стран. Стоит отметить, что идейным вдохновителем разработки многих современных цифровых решений является Россия, причем довольно давно. Например, еще в 1979 году были проведены опыты по аэросеву риса, и значительно позже другими странами этот опыт был изучен и представлен в виде ноу-хау.

N: — Есть ли в России господдержка разработок, которые внедряет «СТЕПЬ», на какой объем финансирования вы можете рассчитывать?

С.К.: — Стратегическая цель «Цифровая трансформация АПК» включена в обновленную Стратегию развития отрасли до 2030 года, утвержденную правительством РФ в сентябре 2022 года, что подтверждает внимание государства к важности инновационного развития отрасли. Это позволяет ожидать, что цифровые проекты в будущем могут быть включены и в долгосрочные целевые программы господдержки и субсидирования.

N: — Без каких решений, из тех что вы внедряете, на ваш взгляд, в ближайшее десятилетие уже нельзя будет обойтись, почему?

С.К.: — Мы запустили и протестировали массу интересных проектов в сфере цифровых технологий. Внедряем сев по 3D-моделям рельефа полей, технологии машинного зрения для оценки количества всходов и состояния посевов. В прошлом году тестировали дронопорт — автономную станцию базирования агродронов, которые активно используются на полях «СТЕПИ». Также вместе с партнерами разрабатываем первую российскую систему дифференцированного внесения средств защиты растений, на базе отечественной сельскохозяйственной техники. Данные решения позволяют нам повысить операционную эффективность в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры.

Просмотров: 2822

Справка

«СТЕПЬ»

Агрохолдинг «СТЕПЬ» входит в состав группы АФК «Система». Активы компании расположены в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях. Ключевые направления бизнеса: растениеводство, молочное животноводство, трейдинг сельхозпродукции, бакалейный трейдинг, производство и дистрибьюция сыров, молочных продуктов. По итогам 2021 года выручка агрохолдинга выросла в 1,7 раза по сравнению с результатом предыдущего года, до 57,2 млрд рублей. Операционная прибыль группы увеличилась в 1,5 раза — до 14,4 млрд рублей.

Сергей Косогор

Сергей Николаевич Косогор — директор R&D центра Агрохолдинга «СТЕПЬ». В 2006 году окончил Кубанский государственный аграрный университет, в 2011 году — Академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, степень МВА в 2018 году — повышение квалификации в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по направлению «Руководитель цифровой трансформации». С 2006 по 2007 год работал помощником вице-губернатора Краснодарского края по АПК. С 2007 по 2009 год возглавлял совет молодых ученых в Кубанском государственном аграрном университете. С 2009 по 2017 год — исполнительный директор Агропромышленного союза Кубани. В этот же период работал юристом Национальной ассоциации производителей семян кукурузы и подсолнечника. С 2017 по 2018 год — первый замдиректора Аналитического центра Минсельхоза России. С 2018 по 2019 год — врио директора Аналитического центра Минсельхоза России. С 2019 по 2022 год — руководитель проекта по цифровизации АПК Центра технологического трансфера высшей школы экономики. С августа 2022 года возглавил R&D центр Агрохолдинга «СТЕПЬ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем российским разработкам»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем российским разработкам»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем российским разработкам»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Особое внимание уделяем российским разработкам»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.