г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 03:43:48
99.61
103.94

«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»

Постоянное инвестирование в инновации, а также изучение современных трендов в маркетинге, по словам гендиректора компании «ПластФактор» Владимира Ермолова, позволяет компании наращивать продажи и не поднимать цены в условиях высокой инфляции.

«ПластФактор» в несколько раз увеличил продажи через маркетплейсы, начав применять на практике современные маркетинговые подходы, одновременно расширяет сбыт и через сети DIY. В 2023 году удалось частично восстановить экспортные продажи, почти полностью просевшие годом ранее. В этом году компания планирует увеличить выручку на 40% за счет роста продаж как внутри страны, так и за ее пределами.

N: — Недавно N писал о инновационной продукции вашей компании. Каковы в целом производственные и финансовые итоги 2023 года?

В.Е.: — В 2023 году мы побили рекорд по объему выручки, хотя годом ранее предприятие попало в тяжелую ситуацию. Из-за введенных санкций у нас практически полностью остановился экспорт в 2022 году, а он составлял до 30% всех продаж. К настоящему времени мы частично вернули эти потери, одновременно улучшив качество своей продукции.

Что касается внутренних продаж, мы активизировали сбыт через маркетплейсы и торговые сети. В целом наши обороты выросли в 2023 году на 24%. Окончательные итоги прошлого года еще не подведены, но я думаю, что мы получим лучший финансовый результат за последние 8 лет.

N: — В какие страны экспортируете свою продукцию?

В.Е.: — Теперь основной экспорт направляется в Казахстан, Белоруссию и Сербию. Пока это меньше 10% от оборота, но мы работаем по экспортному направлению достаточно сильно. Наша продукция не попадает в перечень продукции, запрещенной к вывозу из РФ в соответствии с постановлением правительства. Поставкам в Европу мешают проблемы с логистикой — сейчас очень сложно найти перевозчика, да и цены значительно выросли. Каждый очередной пакет санкций вносит новые вводные, которые приходится преодолевать, что, соответственно, влияет на стоимость логистических услуг. Несмотря на это, наш продукт очень востребован в Европе и к нам продолжают поступать новые запросы, в том числе из «недружественных» стран, где, очевидно, есть простые предприниматели, желающие работать с производителями из России. Однако пока политические силы в Европе сильнее желания частного бизнеса. В этом году мы планируем удвоить экспорт в Сербию и утроить поставки в Казахстан.

N: — Насколько успешно удается повышать эффективность производства?

В.Е.: — Мы постоянно модернизируем производство, совершенствуем технологии, ищем новые материалы. Это происходит по двум основным причинам. Во-первых, растет запрос потребителей на качество изделий, во-вторых, новые технологии и оборудование позволяют оставаться в той же ценовой нише в условиях сильной инфляции. Например, в прошлом году мы купили два новых станка, модернизировали складской комплекс. Новые станки на 20% эффективнее, а складской комплекс стал вмещать больше на 35% при неизменной площади. На это потратили около 20 млн рублей, причем за счет собственных средств. А полученную прибыль инвестировали в персонал: средняя заработная плата работников превысила 67 тыс. рублей. С 2020 года «ПластФактор» участвует в национальном проекте «Производительность труда». Сотрудники постоянно повышают квалификацию, проходят переподготовку, продолжается работа разных отделов по улучшению качества готовой продукции.

Мы активно используем различные программы поддержки бизнеса регионального и федерального уровней. Очень сильно нам помогает Региональный фонд развития промышленности Ростовской области — в 2022 году мы получили льготный кредит. В то время у нас появились проблемы с закупкой сырья, поскольку поставщики одномоментно перешли на продажу по предоплате, без рассрочки, а наших оборотных средств на это не хватало. Льготный кредит спас нас в критической ситуации и позволил сократить срок производства заказов с недели до нескольких дней.

N: — Как складываются отношения с банками?

В.Е.: — Ситуация в современной экономике требует работы с различными банками, в зависимости от цели сотрудничества и их возможностей проведения платежей в те или иные страны. С 2022 года мы работаем с группой «Альфа», Совкомбанком, Сбербанком и другими. Мы привлекаем краткосрочные и долгосрочные кредиты, но по возможности стараемся работать на собственных деньгах и пользоваться программами субсидирования. Например, участие в некоторых выставках субсидируется через Торгово-промышленную палату.

N: — Два года назад «Леруа Мерлен» сделал предприятию предложение о сотрудничестве. Как сейчас складываются отношения с крупными сетями DIY?

В.Е.: — Действительно, начиная с 2022 года мы ведем сотрудничество с «Леруа Мерлен», но только в онлайн-формате. Для офлайн-работы нужно отгрузить значительное количество продукции в каждый магазин и получить выручку с большой отсрочкой. Пока инвестировать необходимые средства в такой проект мы не можем, это ограничило бы наши возможности партнерства с другими сетями. Мы сделали ставку на диверсификацию партнеров. «С полки» мы работаем с сетью «Петрович» на севере России, «Стройцентром» в Крыму. Охватить все DIY мы пока не можем себе позволить, но все может измениться уже в ближайшем будущем.

В прошлом году мы зафиксировали рост продаж через DIY, хотя недотянули до запланированной планки. Дело в том, что мы переключились на продажи через маркетплейсы. В 2023 году через этот канал мы нарастили продажи в 6 раз. Такой успех объясняется тем, что мы поняли, как надо выстраивать финансовые модели, заниматься маркетингом, отслеживать рынок, и все эти знания применили на практике. Информацию получали, посещая семинары и тренинги, общаясь на форумах. Сейчас надо постоянно следить за новыми инструментами маркетинга. Например, я прохожу обучение в РАНХиГС, получаю новые знания о современных инструментах менеджмента, рекламы, маркетинга и цифровых технологиях. Еще год назад считалось, что мир нацелен на короткие форматы, и мы были уверены, что нам нужны десятисекундные рекламные ролики. Однако исходя из современных трендов я узнал, что тенденция изменяется и потребители готовы смотреть информацию в течение 40-60 секунд. Мы попробовали делать более длинные ролики, и это оказалось действительно более эффективным инструментом. Очень важно держать руку на пульсе и быстро принимать правильные решения.

N: — Какие еще каналы сбыта удается открывать или расширять?

В.Е.: — Раньше мы больше участвовали в международных выставках, теперь — в региональных. Планируем активнее заявлять о себе в Сибири и других удаленных регионах России. Нам интересны узкоспециализированные выставки, потому что их зачастую посещают менеджеры среднего звена, с которыми в основном зарождаются длительные взаимодействия. На международные московские выставки приезжают первые лица организаций целенаправленно для заключения контрактов, а другие стенды посещают по «остаточному принципу».

N: — Какие сложности есть сейчас в вашем бизнесе?

В.Е.: — Первая проблема — это дефицит кадров. К сожалению, молодежь не склонна работать на производстве. По этой причине мы увеличиваем зарплаты, занимаемся продвижением своего предприятия как работодателя. В 2022 году мы подписали соглашение с ДГТУ о стратегическом партнерстве. Теперь у нас проходят практику 5-10 студентов ежегодно. Мы показываем, что производство может быть интересным и перспективным направлением, в котором любой выпускник может пробовать себя в различных направлениях: продажи, реклама, конструирование, технология, менеджмент… Мир меняется, меняются требования работников к условиям труда и вырастает новое поколение, которое хочет получать от работы не только заработную плату. По этой причине мы планируем создавать новые рабочие места, отвечающие современным запросам персонала по безопасности, оснащенности, бытовым условиям.

Вторая проблема — заемные ресурсы. Кредиты стали очень дорогими, каждое решение о привлечении кредитных средств очень сложное и рискованное. Необходимо не только просчитывать экономику, но и стараться прогнозировать риски на год-два. А это самое сложное.

N: — Каковы планы развития предприятия?

В.Е.: — В этом году мы планируем увеличить выручку на 40%. В течение двух лет хотелось бы ее удвоить, что в свою очередь увеличит в два раза объем налогов в региональный и федеральный бюджеты. У нас есть стратегия развития предприятия, в которой прописан такой сценарий развития. Это будет происходить за счет широкого спектра факторов, среди них — оптимизация внутренних процессов, расширение экспорта. Российский рынок нами не полностью охвачен. Мы также мечтаем выйти со своей продукцией на рынки Китая и Ирана. Мы работаем на рынке 27 лет, и у нас еще есть большой потенциал развития.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»
ООО «ПластФактор» выводит на рынок конструктор для взрослых QuBik, из которого можно строить сборно-разборные беседки, летние рестораны и даже логотипы компаний. Из одних и тех же кубиков можно собрать сначала одно изделие, а потом разобрать и собрать новое. На разработку этой инновации потребовалось два года инвестиций в человеческий капитал, а также 20 млн рублей на закупку оборудования. Продукцией заинтересовалась московская группа компаний, оснащающая детские сады и начальные школы.
Просмотров: 3546

Справка

Владимир Ермолов

Владимир Владимирович Ермолов родился в Ростове-на-Дону в 1978 г., в 2000 году окончил Ростовский государственный университет путей сообщений, в 2003 году — аспирантуру при РГУ ПС. Высшее образование в области менеджмента получил в МИМ ЛИНК в 2005 г. С 2004 года руководил средними и крупными предприятиями в Ростове-на-Дону, Туле, Волгограде, Краснодарском крае, Башкирии, среди которых ООО «Аксайская кондитерская фабрика», ООО «Донской Кондитер», АО «Тульский молочный комбинат», ОАО «Хлебозавод № 5», ООО «Галан». Генеральный директор ООО «ПластФактор» с декабря 2021 года. Отец троих детей, старшая дочь — главный врач ветеринарной клиники в Санкт-Петербурге, сын — студент БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова, младшая дочь — ученица гимназии.

«ПластФактор»

ООО «ПластФактор» — производитель инновационных напольных покрытий из ПВХ, работающий с 1995 года. Покрытие представляет собой прочную, износостойкую плитку, которая отличается химической стойкостью к щелочам, минеральным маслам, кислотам и растворителям. В 2001 году предприятием разработана технология производства изделий из пластизоля. В 2006 году впервые в России начато производство модульных напольных покрытий из поливинилхлорида. В 2016 году приобретено около 8 тыс. кв. м производственных площадей в с. Крым, что позволяет ежегодно увеличивать производственные мощности. Производственная мощность — 13 тыс. шт. продукции в сутки. За 2023 год переработано 1200 тонн сырья. Среднесписочная численность работников — 61 человек. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2022 году выручка предприятия составила 256,75 млн рублей (-16%), чистая прибыль — 263 тыс. рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Новые технологии позволяют оставаться в той же ценовой нише»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.