«Наши продажи в Москве растут благодаря иностранцам»
По словам гендиректора УК «Донвинпром» Валерия Тройчука, компания поставляет свои премиумные вина в рестораны престижных отелей «Риц», «Националь», «Метрополь»: иностранцы требуют от сомелье российских вин. В ближайшее время «Донвинпром» отправляет первую партию вина на экспорт в Лондон.
По итогам 2013 года продажи премиумной линейки вин «Вина Ведерниковъ» увеличились на 40%, а за первые 5 месяцев этого года — на 25%. Продажи растут за счет увеличения представленности продукции «Донвинпрома» в сегменте HoReCa Москвы и Санкт-Петербурга, а также благодаря федеральным контрактам с гипермаркетами «Магнит» и «МЕТРО». В этом году компания планирует увеличить продажи премиумной линейки вин на 50%, в том числе благодаря появлению нового вина — «Цимлянский черный розовый». Валерий Тройчук планирует, что экономлинейка будет сокращаться естественным путем в процессе старения виноградников. N: — Насколько удачным для компании был 2013 год?
В.Т.: — Для винограда 2013 год был не лучшим: весна-лето засушливые, а осень дождливая. По этой причине некоторые сорта винограда не дали ягод такого качества, которое необходимо для производства премиумных вин. Но нас выручает наш флагман — «красностоп золотовский». Этот виноград является абсолютным автохтонным сортом Ростовской области и за многие тысячелетия, которые он здесь произрастает, полностью адаптировался к особенностям нашей климатической зоны. В 2013 году, например, европейский сорт «каберне-совиньон» не смог набрать нужной зрелости, а «красностоп» наряду с двумя другими нашими автохтонами — «сибирьковым» и «цимлянским черным», «зная» особенности местной погоды, созрели до дождей, и из них получились прекрасные вина.
N: — Каковы итоги продаж вин?
В.Т.: — Продажи премиумной линейки вин ТМ «Винодельня Ведерниковъ» увеличились за год на 40%. С каждым годом растет популярность наших вин, так сказать, «из уст в уста» расходится молва об их высоком качестве (рекламировать вино запрещено), расширяется география продаж. Продажи вин линейки экономсегмента, как и у всех производителей по стране, сокращаются. В 2013 году из-за падения продаж экономсегмента мы впервые за 15 лет получили небольшой убыток. За 5 месяцев этого года продажи премиумной линейки выросли на 25%, а экономсегмента — опять сократились на 12%. Основные продажи вина приходятся на вторую половину года, поэтому рассчитываем улучшить эти показатели.
N: — Удается расширять ассортимент премиумных вин?
В.Т.: — Да. В этом году мы впервые произвели розовое вино из винограда «цимлянский черный», поэтому оно называется «Цимлянский черный розовый». Винные эксперты считают, что мы сделали его в прованском стиле. Розовое вино — это высший пилотаж винодела, оно делается по особой технологии из красного винограда. Во всем мире розовые вина изготавливают из разных сортов винограда, но из «цимлянского черного» розовое вино мы сделали первыми.
N: — Это вино поможет увеличить продажи?
В.Т.: — Конечно. Сейчас пошла мода на розовое вино, к тому же лето — сезон розовых вин. Мы активно расширяем присутствие своей продукции в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга. Имея в наличии красные, белые и розовые вина, занимаешь все сегменты спроса. Кстати, наши продажи в Москве растут благодаря иностранцам. В мае — июле в Москву и Петербург приезжает много иностранных туристов. Приходя в рестораны, они нередко просят принести им русское вино: «Мы знаем, что такое есть». На протяжении 4 лет наша компания постоянно участвует в международных винодельческих конкурсах и выставках, где мы регулярно завоевываем награды за качество. В европейских газетах и журналах выходили статьи, посвященные российскому виноделию, в том числе и нашей компании, поэтому многие туристы о нас слышали или читали.
Попасть с продукцией в рестораны при отелях «Риц» и «Националь» невозможно, но когда наши дистрибьюторы говорят, что у них есть вина «Винодельни Ведерниковъ», там выражают заинтересованность и назначают встречи.
На сегодняшний день вино торговой марки «Винодельня Ведерниковъ» представлено в ресторанах 5* таких гостиниц, как «Метрополь», «Шератон Палас», «Кемпински», Mercure, проведены положительные переговоры о поставках с ресторанами гостиниц «Риц», «Националь».
N: — Что вы планируете делать с винами экономкласса?
В.Т.: — Мы всегда могли произвести больше премиумного вина, чем продавали. Кроме того, мы продолжаем посадки премиумных сортов винограда. В этом году планируем посадку «красностопа золотовского», после чего его площади увеличатся почти вдвое. Рядовые сорта винограда сокращаются по мере старения лозы. Наша мечта — производить только премиумные вина.
N: — За счет чего расширяется география продаж?
В.Т.: — Раньше сеть «Магнит» продавала наши вина только в Ростовской области. В этом году мы заключили федеральный контракт на поставку в ее гипермаркеты пяти вин ТМ «Винодельня Ведерниковъ». В компании проанализировали продажи наших вин и сделали вывод, что у премиумной линейки есть перспектива роста по всей стране. Аналогичный федеральный контракт заключили с «МЕТРО» в конце прошлого года. Вин, произведенных в России, в ценовой категории от 400 рублей и выше реализуется около 1 млн бутылок в год, поэтому нельзя говорить, что за счет федеральных контрактов продажи возрастут в несколько раз. Мы поставили для себя амбициозную задачу — вырасти в этом году в премиумной линейке на 50%. Направляем усилия на увеличение представленности не только в гипермаркетах, но и в сегменте HoReCa. Недавно мы познакомились с производителями и дистрибьюторами вина из Крыма, летали к ним в гости. Они видят перспективы продаж нашего вина в Крыму, потому что, по их словам, вина из донских автохтонных сортов винограда будут пользоваться спросом.
N: — Каковы перспективы экспорта?
В.Т.: — Потенциальные клиенты за рубежом у нас есть, но сотрудничеству мешают проблемы с доставкой. Первая партия априори не может быть большой, а для перевозки морем необходимо полностью загружать контейнер. Объединять же в одном контейнере продукцию разных производителей по законодательству невозможно. Нам удалось проработать логистику поставки в Лондон из Новороссийска. В ближайшее время планируем отправить туда вино в самом маленьком контейнере. Русская тема в Лондоне очень популярна. Так, как проводят Масленицу в Лондоне, не проводят нигде в России: Трафальгарская площадь окружена блинными, на открытой сцене выступают популярные в России артисты, гуляют целую неделю. Так что нашу продукцию там ждут давно. Великобритания — это один из мировых лидеров по объему потребления вина. У нас есть перспективы сотрудничества с Америкой. Иностранный эксперт, с которым мы давно общаемся, порекомендовал нам виноторговую компанию из Сан-Франциско, специализирующуюся на винах, сделанных из автохтонных сортов винограда. Мы отправили им наши вина. Они собрали сомелье нескольких ресторанов, попробовали, им очень понравилось. Я думаю, что следующая зарубежная поставка будет в США, если не помешают политические взаимоотношения между нашими странами.