г. Ростов-на-Дону
15 мая 2025 19:17:36
80.22
90.38

«Наша задача — чтобы дети не боялись лечить зубы»

По словам Ирины Гусевой, генерального директора ростовской сети стоматологических клиник «Бобренок», единственной в области специализирующейся на лечении детей, все в клиниках от интерьера до костюмов персонала нацелено на то, чтобы ребенок не чувствовал, что он в больнице. Психологи в постоянном контакте с врачами пытаются побороть детский страх перед стоматологами.

Психологи в постоянном контакте с врачами пытаются побороть детский страх перед стоматологами. Социальная направленность бизнеса позволила привлечь для финансирования стартапа беспроцентный заем фонда «Наше будущее».

N: — Как возникла идея создать клинику для детей? И.Г.: — Лечение ребенка — это всегда довольно проблематично. К сожалению, больничная атмосфера и длительное ожидание в очереди никак не способствуют тому, чтобы ребенок не боялся врачей. Наблюдая за тем, как устроена система, мы захотели попробовать сделать все по-другому. Мы начали работать в 2007 году, тогда появилась первая клиника в центре города, в 2011 году открыли еще одну на Северном, в 2013-м — на Западном.

N: — В чем отличие вашей сети от других? И.Г.: — Во многом — начиная от яркого, дружественного, небольничного интерьера и заканчивая методиками обучения специалистов. Например, персонал одет в цветную медицинскую одежду. Наши врачи умеют общаться с детьми. В «Бобренке» с медицинским персоналом работают психологи, в том числе московские. Они учат, как правильно контактировать с маленькими пациентами. Все нацелено на то, чтобы ребенок не получил негативный опыт после приема врача. Доктор должен быть не только доктором, но и психологом. В результате для ребенка и родителей прием должен стать максимально комфортным.

N: — Эти технологии вы разработали сами или взяли за основу зарубежный опыт? И.Г.: — Мы опирались на собственные идеи. Я не знаю примеров в России. Мы разработали программу обучения врачей и постоянно ее корректируем по мере того, как набираемся опыта. У нас есть цель — ребенок не должен бояться лечить зубы, да и вообще посещать доктора.

N: — Все ли ваши клиники приносят прибыль? И.Г.: — Да, это финансово устойчивый проект. Помогают и заемные деньги. На развитие клиники мы получили 500 тысяч рублей от фонда «Наше будущее». Это был беспроцентный заем, который уже вернули.

N: — Какими критериями должен обладать бизнес, чтобы получить деньги от фонда? Как проходит отбор? И.Г.: — Бизнес должен решать какую-либо социальную задачу. Мы решали проблему доступного и комфортного лечения детей. Отбор проектов проходит в три этапа: подача заявки, которую оценивает экспертная комиссия, составление бизнес-плана и защита проекта. Ваш проект должен быть самоокупаемым, инновационность тоже учитывается. В нашем случае это создание доступной среды для детей методами, которые до нас еще не использовались.

N: — Насколько цена услуг в «Бобренке» выше, чем в других клиниках? И.Г.: — У нас цены на уровне хозрасчетного отделения простой поликлиники. Если сравнивать с частными клиниками, стоимость услуг в «Бобренке» такая же или даже ниже. Хотя из-за кризиса и стала дороже закупка материалов и оборудования, цены мы не подняли. Например, лечение кариеса молочного зуба вместе с пломбой обойдется родителям в полторы тысячи рублей.

N: — Ваша клиника предлагает общий наркоз для детей. Но существует распространенное мнение, что это небезопасно. И.Г.: — Как правило, все новое воспринимается в штыки. Когда человек чего-то не знает, для него это страшно. Мы используем газ, который считается в мире одним из самых безопасных. Он не вреден даже для грудных детей. Наша клиника оснащена современным оборудованием, которое фиксирует состояние организма под наркозом. Безопасности мы уделяем большое внимание. Мы сторонники того, что если вылечить ребенка обычным способом не представляется возможным по разным причинам — медицинским, психологическим, то лучше использовать наркоз.

N: — С какими проблемами сталкивается ваш бизнес? И.Г.: — Серьезная проблема с закупкой материалов: несмотря на то что евро и доллар упали, поставщики не опускают цены, поэтому прибыль уменьшилась. К сожалению, достойных российских аналогов пока нет. Также существует риск, связанный с арендой помещения. Арендодатель может в любой момент изменить условия сотрудничества. А переезд для нас — мероприятие длительное и затратное.

N: — Были ли среди ваших пациентов недовольные вашим подходом? И.Г.: — Мы отказываемся лечить детей с использованием метода удержания, когда маленького пациента, несмотря на плач, пытаются удерживать в стоматологическом кресле. Мы против таких мер. Но некоторые родители настаивают, не понимая всей опасности лечения этим способом. Такая наша позиция не всегда вызывает понимание у родителей.

N: — Есть ли у вас планы по расширению сети? И.Г.: — Да, мы хотим пойти в другие города Ростовской области. Кроме того, поступают предложения и об открытии клиник в других регионах.

Просмотров: 15339

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Наша задача — чтобы дети не боялись лечить зубы»
По словам основателя садового центра «Южная столица» Аркадия Зятикова, компания постоянно находится в поиске растений, производство которых будет рентабельно в нашей климатической зоне, с учетом высоких расходов на рабочую силу. Пальма — одно из таких растений. В Сочи ее выращивать затруднительно, т. к. молодые растения съедает завезенный перед Олимпиадой вредитель.
Практика бизнеса
«Наша задача — чтобы дети не боялись лечить зубы»
Фермерское хозяйство «Био-Хутор Петровский» из Неклиновского района этим летом возведет на своей территории первый арт-объект, спроектированный профессиональными архитекторами — столичной ГК MARKS GROUP. Произведение посвящено идее органического земледелия.
Практика бизнеса
«Наша задача — чтобы дети не боялись лечить зубы»
Туристическая компания из Таганрога Sudakov.travel («Судаков.тревел», англ.) совместно с «РЖД» запустила праздничный ретропоезд ко Дню Победы. Билеты на оба рейса на 9 и 31 мая полностью раскуплены. Программа включает проезд из Ростова в Таганрог, посещение музейного комплекса «Самбекские высоты», песни и танцы военных лет, а также кашу и чай из солдатской кухни.
Практика бизнеса
«Наша задача — чтобы дети не боялись лечить зубы»
В течение завершающегося учебного года ростовский агрохолдинг «Степь» реализовал 11 проектов и более 40 мероприятий для молодежи. Их участниками стали сотни тысяч студентов и школьников по всей России. В компании назвали цели такой активной коммуникации с молодой аудиторией — это поддержка творческой молодежи, профориентация и популяризация агропрофессий.