г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 23:26:08
100.68
106.08

«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»

По словам продакшен-директора ООО «Кинокластер ДОН» Сергея Голюдова, который специализируется на локализации съемок в Ростове и Ростовской области с начала двухтысячных, за последний год становление донского кинокластера, о котором так много говорили представители региональной власти и столичной киноиндустрии, сдвинулось наконец с мертвой точки. Его дальнейшее развитие зависит от столичного инвестора и региональных властей, которые могут ускорить процесс

Сергей Голюдов В Ростовской области начались съемки исторического детективного сериала «Смотритель маяка» режиссера Павла Дроздова, осенью планируется запуск сериала под рабочим названием «Атаман». В компании «Кинокластер ДОН», продюсирующей съемки обоих фильмов, заявляют, что в ближайшее время приступят к строительству инфраструктурных объектов — натурной площадки и конюшен — и уже занялись созданием каскадерской школы наездников.

N: — Как именно с недавним приходом ООО «Кинокластер ДОН» меняется ситуация в ростовском кинопроизводстве? С.Г.: — Это структура, аффилированная с одним из крупнейших продюсерских центров — группой компаний «КИТ». Некоторые декорации, построенные компанией для съемок «Смотрителя маяка», будут задействованы и на съемках «Атамана». В прессе анонсировано строительство конюшен под Старочеркасской. Плюс создание на базе этих конюшен каскадерской школы. Еще один официально заявленный проект — строительство натурной площадки в Азовском районе. Причем декорации там будут модульные, со съемными панелями. Насколько мне известно, уже идут переговоры о разработке панельных декораций с ДГТУ, который обладает к тому же и необходимой производственной базой для их изготовления. Все перечисленное не рассчитано на съемку одного-двух фильмов. Это довольно затратные долгосрочные проекты. Соответственно, компания напрямую финансово заинтересована в том, чтобы вывести донское кинопроизводство в стабильный режим. Скажем так: начались реальные инвестиции в ростовский кинорынок.

N: — Что нужно, чтобы стабильный режим был достигнут и объемы регионального кинопроизводства стали соизмеримы с ближайшими конкурентами — ялтинской студией, к примеру? С.Г.: — Прежде всего мы должны минимизировать затраты компаний, приезжающих к нам снимать кино. Для этого мы должны иметь конкурентное оборудование, спецтранспорт и квалифицированный персонал. Этим сейчас мы очень плотно и занимаемся. Заметно улучшит рынок принятие на региональном уровне закона о рибейте (возврат кинокомпаниям части их затрат на производство фильмов из бюджетов регионов, на территории которых шли съемки. — N). Участники кинорынка этого очень ждут. Что касается инфраструктуры, то помимо натурных площадок и конюшен для полноценного кинокластера необходимы склады для оборудования и павильон.

N: — На что уже сегодня могут рассчитывать кинопродюсеры, рассматривающие вариант съемок в Ростове и Рос­товской области? С.Г.: — Разумеется, это широкий ландшафтный ряд: здесь можно снимать не только степь, но и взморье и скалистые склоны, как в Зайцевке, и даже афганское высокогорье — на заброшенных карьерах и терриконах. Хотя недавно один такой проект — об афганской войне, к сожалению, ушел от нас в соседний Краснодарский край. В Ростове традиционно снимают сцены в старых двориках, на старых улочках — как советских времен, так и дореволюционных. Хотя Таганрог в этом плане может предложить гораздо большее разно­образие, там дореволюционные фасады лучше сохранились. Именно поэтому «Смотритель маяка» для съемок уличных сцен переехал в Таганрог. У нас можно снимать разнообразные дорогие интерьеры, от квартир и домов до ресторанов и гостиничных холлов. Причем обходится это намного дешевле, чем в Москве или Питере. Громоздкое осветительное оборудование, трейлеры для отдыха актеров, гримвагены — все это у нас есть. Ну и, разумеется, команда профессионалов. Уже в следующем году съемочные группы на 90–95% могут состоять из ростовчан. Над этим работаем уже на ближайших проектах, которые локализуются в Ростове.

N: — Это требует каких-то специальных усилий? С.Г.: — Думаю, здесь достаточно сарафанного радио. В кино оно отлично работает. Московские продюсеры и режиссеры уже имели возможность убедиться, что в Ростове они могут рассчитывать на профессионалов хорошего уровня — звукорежиссеров, осветителей, гримеров. Прекрасный проект-эксперимент «Местные новости» (2012 г.) был снят Виктором Шамировым с ростовской командой, во «Французской кулинарии» (2014 г.) художник по гриму был московский, но все гримеры наши, ростовские. Первый оператор московский, но второй оператор наш. И это весьма неплохие стартовые условия для ростовских киношников.

N: — Кто еще помимо гримеров и звукорежиссеров востребован в кинопроизводстве? С.Г.: — В съемках современного фильма задействовано много людей, часто обладающих каким-то одним, узкоспециализированным навыком, но уметь они должны это делать идеально — что называется, хоть ночью разбуди. К примеру, фокус-пулер, который отвечает за фокус камеры. Гаферы отвечают за свет — знают, как выставить свет, какие лампы задействовать, чтобы освещение было необходимого тона и теплоты. Это специальности, которым трудно обучить, этому учат главным образом на практике, а цена ошибки любого такого рядового и, казалось бы, мелкого специалиста чрезвычайно высока.

Кино вообще дорогое удовольствие. И у нас такие спецы есть, но их немного: увы, в девяностых большинство этих людей либо ушли из профессии, либо уехали из Ростова. Те, кто остался, работают в челночном режиме: уезжают в Москву, когда там появляется для них работа, возвращаются в Ростов, когда проект закончен.

Сейчас важно, чтобы осенью, после того как будут сняты сцены «Смотрителя маяка», в Ростове без задержек начались съемки «Атамана». С этого начнется создание на Дону стабильной кинокоманды, которая всегда на месте и готова работать дома, вместо того чтобы мотаться по съемным квартирам.

N: — Какие еще фильмы могут быть сняты в Ростове в ближайшее время? С.Г.: — Очень надеюсь, что у нас будут снимать продолжение «Зеленого фургона». И кинопроекты про афганскую войну, надеюсь, еще удастся локализовать в Ростове. Близится двадцатилетие со дня вывода войск из Афганистана, на эту тему наверняка будет снят не один фильм.

Просмотров: 6192

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Начались инвестиции в ростовский кинорынок»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.