г. Ростов-на-Дону
11 ноября 2025 18:44:07
81.01
93.93

Начал наливать соседям

Ростовский комбинат шампанских вин наладил поставки в Абхазию, Украину и Южную Осетию. По итогам 2015 года Ростовский комбинат шампанских вин экспортировал 750 тыс. бутылок продукции в три соседние страны. В планах производителя — довести долю экспорта в общем объеме продаж до 20% и выйти на китайский рынок. Аналитик уверен, что перспективы стоит связывать с продажами в ближнее зарубежье: добиться успеха в Китае иностранным виноделам непросто.

По словам директора Ростовского комбината шампанских вин (РКШВ) Рафаэля Докучаева, в прошлом году экспорт составил 11,5% в общем объеме продаж; по итогам нынешнего года производитель намерен довести его до 20%.

— Тестовые поставки в соседние страны мы начали в 2014 году. Сегодня среди направлений продаж — Украина, Южная Осетия и Абхазия, — уточняет он. — В 2015 году мы отгрузили на внешний рынок 750 тыс. бутылок и выручили 58 млн руб. Экспортируем «Ростовское шампанское» и новый газированный винный напиток «Рашель», по вкусу он напоминает популярный Martini Asti, но стоит существенно дешевле.

Собеседник издания добавил, что необходимость замещать импорт в целом способствует росту оборота: за 6 месяцев с начала этого года продажи комбината выросли на 70%. Долю импортного сырья в процессе производства РКШВ стремится свести к минимуму: сейчас его не более 5%.

По словам г-на Докучаева, осенью комбинат намерен принять участие в китайских выставках в Шанхае и Гуанчжоу.

— Шампанское на российских полках стоит $ 2–3, в Китае — $ 10–15, — объясняет он. — Продажи в дальнее зарубежье интересны и потому, что такие контракты обеспечивают приток валютной выручки. При благоприятном стечении обстоятельств мы отправим пробные партии в Китай до конца года.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что производителю не стоит особо рассчитывать на китайские продажи.

— Действительно, несколько лет назад потребление игристых вин в этой стране росло. Производители из России, Молдавии, Грузии и ряда европейских стран пытались выйти на китайский рынок, но особого успеха не добились. Во-первых, в Китае свои традиции потребления и в приоритете вино, произведенное внутри страны. Во-вторых, росло потребление именно дорогих продуктов, так как увеличивалась доля платежеспособного населения. Но затем в стране прошла крупная кампания по борьбе с роскошью — этот рост прекратился.

По мнению Вадима Дробиза, рынки соседних стран, с которыми уже работает РКШВ, более перспективны.

— Продукция комбината — очень качественная, но успех будет зависеть и от того, есть ли у компании бюджет на продвижение. Все-таки это новые рынки: действующих участников нужно потеснить, а потребителя — убедить попробовать продукт. Маркетинг — очень серьезная статья расходов.

Активным экспортером продукции также является ОАО «Цимлянские вина». Производитель реализует стратегию выхода на зарубежные рынки с 2012 года. Среди направлений продаж — Казахстан, Украина, страны Евросоюза и Великобритания. У компании есть опыт отгрузок в Канаду, Японию и США. Получить комментарии «Цимлянских вин» на минувшей неделе не удалось.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Цимлянские вина» продали в 2015 году продукции на сумму 929,8 млн руб., то есть почти вдвое больше, чем РКШВ. Однако динамика их выручки отрицательная третий год подряд. Чистая прибыль выросла на 6,2% — до 22,2 млн рублей.

Для РКШВ 2015 год в плане динамики был более удачным: выручка оказалась на 35% больше, чем в 2014 году, составив 482 млн рублей, а чистая прибыль выросла в 4,7 раза — до 51,1 млн рублей.

Просмотров: 8498

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Начал наливать соседям
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.