г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2025 06:43:36
77.88
91.89

Начал наливать соседям

Ростовский комбинат шампанских вин наладил поставки в Абхазию, Украину и Южную Осетию. По итогам 2015 года Ростовский комбинат шампанских вин экспортировал 750 тыс. бутылок продукции в три соседние страны. В планах производителя — довести долю экспорта в общем объеме продаж до 20% и выйти на китайский рынок. Аналитик уверен, что перспективы стоит связывать с продажами в ближнее зарубежье: добиться успеха в Китае иностранным виноделам непросто.

По словам директора Ростовского комбината шампанских вин (РКШВ) Рафаэля Докучаева, в прошлом году экспорт составил 11,5% в общем объеме продаж; по итогам нынешнего года производитель намерен довести его до 20%.

— Тестовые поставки в соседние страны мы начали в 2014 году. Сегодня среди направлений продаж — Украина, Южная Осетия и Абхазия, — уточняет он. — В 2015 году мы отгрузили на внешний рынок 750 тыс. бутылок и выручили 58 млн руб. Экспортируем «Ростовское шампанское» и новый газированный винный напиток «Рашель», по вкусу он напоминает популярный Martini Asti, но стоит существенно дешевле.

Собеседник издания добавил, что необходимость замещать импорт в целом способствует росту оборота: за 6 месяцев с начала этого года продажи комбината выросли на 70%. Долю импортного сырья в процессе производства РКШВ стремится свести к минимуму: сейчас его не более 5%.

По словам г-на Докучаева, осенью комбинат намерен принять участие в китайских выставках в Шанхае и Гуанчжоу.

— Шампанское на российских полках стоит $ 2–3, в Китае — $ 10–15, — объясняет он. — Продажи в дальнее зарубежье интересны и потому, что такие контракты обеспечивают приток валютной выручки. При благоприятном стечении обстоятельств мы отправим пробные партии в Китай до конца года.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз уверен, что производителю не стоит особо рассчитывать на китайские продажи.

— Действительно, несколько лет назад потребление игристых вин в этой стране росло. Производители из России, Молдавии, Грузии и ряда европейских стран пытались выйти на китайский рынок, но особого успеха не добились. Во-первых, в Китае свои традиции потребления и в приоритете вино, произведенное внутри страны. Во-вторых, росло потребление именно дорогих продуктов, так как увеличивалась доля платежеспособного населения. Но затем в стране прошла крупная кампания по борьбе с роскошью — этот рост прекратился.

По мнению Вадима Дробиза, рынки соседних стран, с которыми уже работает РКШВ, более перспективны.

— Продукция комбината — очень качественная, но успех будет зависеть и от того, есть ли у компании бюджет на продвижение. Все-таки это новые рынки: действующих участников нужно потеснить, а потребителя — убедить попробовать продукт. Маркетинг — очень серьезная статья расходов.

Активным экспортером продукции также является ОАО «Цимлянские вина». Производитель реализует стратегию выхода на зарубежные рынки с 2012 года. Среди направлений продаж — Казахстан, Украина, страны Евросоюза и Великобритания. У компании есть опыт отгрузок в Канаду, Японию и США. Получить комментарии «Цимлянских вин» на минувшей неделе не удалось.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», «Цимлянские вина» продали в 2015 году продукции на сумму 929,8 млн руб., то есть почти вдвое больше, чем РКШВ. Однако динамика их выручки отрицательная третий год подряд. Чистая прибыль выросла на 6,2% — до 22,2 млн рублей.

Для РКШВ 2015 год в плане динамики был более удачным: выручка оказалась на 35% больше, чем в 2014 году, составив 482 млн рублей, а чистая прибыль выросла в 4,7 раза — до 51,1 млн рублей.

Просмотров: 8541

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Начал наливать соседям
На конференции креативных индустрий в Ростове-на-Дону с мастер-классом «Тренды маркетинга — 2026» выступила маркетолог-практик Татьяна Третьякова. Эксперт выделила ключевые векторы, которые будут определять успех в следующем году.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
Начал наливать соседям
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.