г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 23:24:55
102.58
107.43

«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»

Компания Mars подписала с правительством Ростовской области соглашение об удвоении объемов производства кормов для домашних животных на своей фабрике в Аксайском районе. Их потребление растет за счет увеличения количества домашних животных, а также изменения отношения к ним со стороны хозяев с утилитарного на дружеское, считает директор фабрики Александр Забелин.

У категории питания домашних животных в России большие перспективы. По словам Александра Забелина, потребления кормов для кошек способно вырасти в два раза, собачьих кормов — почти в 10 раз. В этом случае российские показатели сравняются с теми, которые наблюдаются в западных странах.

N: — В мае прошлого года Агентство инвестиционного развития Ростовской области сообщало, что фабрика Mars загружена на 70%. С целью доведения этого показателя до 100% планировалось вложить еще 1,2 млрд рублей помимо 4 млрд рублей, инвестированных в создание производства в Ростовской области. Завершена ли эта инвестиционная программа?

А.З.: — Да, эти планы были реализованы в полном объеме, и с начала нынешнего года фабрика работает практически со 100-процентной загрузкой — в четыре смены 24 часа в сутки семь дней в неделю. По некоторым важным показателям, например по производительности труда, мы уже догнали многие предприятия компании Mars в России, запущенные раньше.

N: — Каковы были основные направления дополнительных инвестиций?

А.З.: — Эти инвестиции пошли по большей части на запуск аэробных очистных сооружений полного цикла. Они начали работать в конце прошлого года. Это часть масштабной программы устойчивого развития, которая заключается в том числе в сокращении использования природных ресурсов. Очищенную воду мы сможем использовать повторно, в частности для полива территории предприятия и охлаждения внешних контуров отопительных бойлеров. Стоит отметить, что подобные проекты по повышению экологичности производства Mars реализует на всех своих производственных площадках. Ростовская фабрика во многом первопроходец — ведь это самое современное предприятие Mars в России. У нас нулевой вывоз отходов с предприятия на полигон. Мы либо используем ресурсы вторично, как воду, либо отдаем их на переработку — целлюлозосодержащие отходы (бумага, картон).

N: — В ходе парламентских слушаний Законодательного Собрания, которые прошли на заводе в прошлом году, вы говорили о дороговизне энергоресурсов в Ростовской области. Какие решения вы используете для повышения энергоэффективности предприятия?

А.З.: — Возможности для улучшения есть всегда. У нас запущен процесс непрерывного улучшения технических процессов — есть инженер, который отвечает за его ход. На заводе внедрено более 20 инновационных технических решений, в том числе система учета на все точки потребления энергии, «умное» освещение, специальные мембраны на крышах для повышения степени отражения солнечных лучей. Мы уверены, что не должны останавливаться на достигнутом.

N: — Какие виды корма для животных фабрика производит в настоящее время?

А.З.: — На данный момент мы выпускаем 50 наименований продукции под брендами Whiskas, Kitekat, Chappi, Pedigree, Cesar и Sheba. Наша фабрика выпускает только влажные корма, производством сухих занимаются другие предприятия компании Mars. Все перечисленные мною корма являются сбалансированными и полнорационными, то есть животное может питаться только ими и получать при этом достаточное количество питательных веществ, витаминов и минералов.

N: — Каковы в настоящее время объемы производства фабрики?

А.З.: — Это коммерческая информация, которую мы не раскрываем. Могу сказать, что наше предприятие полностью обеспечивает потребление Южного и частично Центрального регионов страны.

N: — Ранее вы сообщали о планах увеличить объемы производства и расширить ассортимент кормов, которые выпускает фабрика. Соглашение о запуске второй очереди инвестиционного проекта в Ростове объемом в 1,1 млрд рублей, после которого выпуск продукции предприятия удвоится, Mars подписал с Ростовской областью в начале июня на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Будет ли при этом расширяться ассортимент или он останется прежним?

А.З.: — Все зависит от спроса. Возможность запустить вторую линию производства нам обеспечил тот факт, что спрос на продукцию предприятия растет. На юге и в центральной части России живут 40% всех домашних кошек и 43% собак в стране. Популяция и тех и других растет по сравнению с 2014 годом в обоих регионах. При этом в Центральном регионе он значительно выше, чем в целом по стране: на 24% увеличилась популяция кошек против 17% национально и на 14% — собак против 9% национально. Специфика Южного региона в том, что здесь велика доля частного сектора, и во многих домохозяйствах держат и кошек, и собак. Мы стремимся отвечать потребностям как наших непосредственных потребителей, так и их владельцев, предоставляя широкий ассортимент продукции, давать им выбор. Что касается расширения ассортимента, то работа в этом направлении ведется. В этом году мы увеличили линейку премиальных кормов для собак мелких пород Cesar, добавив в нее несколько наименований продукции с овощами.

N: — Увеличилась доля мелких собак?

А.З.: — Мы видим положительную динамику. Но нужно рассматривать каждый конкретный регион. Центральный и Южный регионы являются лидерами в доле собак крупных пород (более 25 кг). Самая популярная порода собак здесь — немецкая овчарка, на втором месте в центре страны идет чихуахуа, а на юге — кавказская овчарка. В среднем у нас в стране две самые популярные породы — немецкая овчарка и тойтерьер. Мы видим, что количество мелких пород в последнее время растет. Думаю, это связано с трендом на смену отношения хозяев к животным с утилитарного на более гуманное. Если раньше собака воспринималась как охранник, а кот был нужен, чтобы ловить мелких грызунов, то сейчас животное все чаще становится членом семьи, которому нужно уделять время, с которым можно вместе путешествовать. С мелкими породами это, конечно, проще. В поездках я все чаще вижу людей, которые путешествуют с переносками, в которых сидят мелкие собаки или коты. У этой тенденции есть еще одна сторона — хозяева начинают все более ответственно относиться к кормлению своих питомцев, становятся требовательнее к кормам: они должны быть качественными, полнорационными. Сейчас в России, по нашей статистике, кошки получают из специализированных кормов 50% калорий в сутки, а остальное добирают с хозяйского стола или из других источников; собаки получают за счет кормов чуть больше 10% калорий. Для сравнения: во Франции это соответственно 100% и 93%. С учетом того что в России мы видим отчетливый тренд на ответственное отношение к питомцам, перспективы у нашего производства большие.

N: — Основная часть ваших продаж приходится на торговые сети?

А.З.: — Нашу продукцию можно найти и в торговых сетях, и в зоомагазинах, и в канале электронной торговли. Главное — быть там, где потребитель. Если говорить про роль производства, то наша задача как фабрики — произвести продукт и отгрузить его на склад; дальше им занимаются другие отделы. В то же время мы вносим свой вклад в расширение географии. Так, в этом году фабрика прошла аудит консалтинговой компании «Ллойд» по международным стандартам системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции ISO 22000, а также ряд проверок со стороны Россельхознадзора в сфере ветеринарного контроля, чтобы получить разрешение на экспорт своей продукции в 45 стран мира. Мы с большим оптимизмом смотрим на Азию, в частности на Китай, где быстро растет популяция домашних животных. У нас самый молодой и самый технологичный российский завод компании Mars, мы выпускаем сложный и качественный продукт, который соответствует требованиям мировых стандартов. Уверен, это будет востребовано на мировом рынке.

N: — Какое сырье вы закупаете и какова доля в его поставках компаний из Ростовской области?

А.З.: — Основное сырье для производства влажных кормов для животных — это мясные ингредиенты, в первую очередь субпродукты. Именно они обладают высокой вкусовой привлекательностью для собак и кошек. Пока основная часть сырья приходит к нам из Центрального региона. Мы верим, что это изменится, но на это нужно время. По моему опыту, а я работал не на одном предприятии Mars в России, для выстраивания отношений с новым поставщиком нужно несколько лет. Мы же работаем в Ростове только полтора года. У нас высокие требования по входному контролю сырья, по объемам, поставку которых должен обеспечить поставщик. Местные предприятия, которые будут готовы им соответствовать, смогут стать нашими партнерами. В целом у нас очень хороший опыт в тех регионах, где мы работаем. Чем больше крупных производителей — таких как Mars — ориентируется на локальное производство, тем быстрее растет пул качественных поставщиков. Локализация производства — важнейший приоритет для нашей компании, и мы проделали большой путь в этом вопросе за последние 10–15 лет.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»
Американская компания Mars приняла решение о дополнительных инвестициях в размере 1,2 млрд рублей в действующую на территории Аксайского района фабрику по производству кормов для домашних животных. Об этом представители Mars заявили в ходе Петербургского международного экономического форума-2018.
Новости власти
В рамках общественного обсуждения стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года (Стратегия-2030) региональное Агентство инвестиционного развития отчиталось о результатах своей работы за 14 лет. При содействии агентства в донскую экономику поступило более $ 6 млрд прямых инвестиций, за счет которых были реализованы больше 80 инвестпроектов.
Просмотров: 5766

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«На юге много частных домовладений, где держат и кошек, и собак»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.