На Дону выберут лучшие креативные проекты
В Ростове пройдет первый конкурс лучших креативных проектов региона. По замыслу организаторов, мероприятие поможет продемонстрировать реальные объемы креативной деятельности донских предприятий и организаций. В ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу, представители его оргкомитета выразили мнение, что официальная статистика не в полной мере отражает количество креативных проектов, реализуемых в Ростовской области.
Как сообщил в ходе пресс-конференции председатель Совета директоров банка «Центр-инвест» доктор экономических наук Василий Высоков, в настоящее время по ОКВЭДам доля предприятий, относящихся к креативным отраслям, составляет в Ростовской области менее 1,9%. Такой подход он назвал неверным, поскольку успешное развитие региона должно быть основано на применении творческих подходов во всех сферах деятельности.
— Официально более половины креативных индустрий — это разработка программного обеспечения, гастрономия и музыка, — отметил г-н Высоков. — Наша же позиция: каждый житель Дона — творческая личность. Ростовская область — креативный кластер для реализации творческих инициатив. Каждое предприятие и каждая организация на Дону — это пространство для творческих проектов.
В качестве примера Василий Высоков назвал работу PR-подразделений компаний. Отдельно они могут рассматриваться как представители креативных индустрий, однако для предприятий в целом их работа — непрофильное направление.
— Когда мы учли творческую деятельность в компаниях, которые официально не относятся к креативным индустриям, оказалось, что объем творческой деятельности в Ростовской области в 10 раз больше, чем приводится в официальной статистике, — сообщил Василий Высоков. — Конкурс лучших креативных проектов — переход к экспериментальному доказательству того, что каждый житель Дона креативен, и каждое предприятие — площадка для творчества.
Подведение итогов конкурса состоится в ходе южного фестиваля искусств «Чистое поле», который пройдет 5-21 сентября. Руководитель фестиваля Владимир Козлов согласился с Василием Высоковым в том, что развитие креативных индустрий не в полной мере отражается в официальной статистике.
— Проблема восприятия креативных индустрий Ростовской области даже теми, кто ими управляет, в том, что мы видим очень малую часть проектов, которые реализуются в регионе, — объяснил г-н Козлов. — Никто не переводил исследование этих отраслей в проектное измерение, чтобы понять, кто и какие проекты реализует не только в непосредственно креативных индустриях, но и в реальном секторе. Цель конкурса в том, чтобы показать эти проекты.
Также в число организаторов конкурса вошел Союз работодателей Ростовской области. Его вице-президент Виктор Нетесанов отметил, что развитие креативных индустрий помогает обеспечению технологического суверенитета России.
— Как можно повышать производительность труда без современных цифровых технологий, без искусственного интеллекта? — Заявил г-н Нетесанов. — Как можно продвигать продукцию без рекламы, развивать производство без промышленного туризма? Чтобы решать кадровую проблему, чтобы молодежь шла работать на предприятия реального сектора, у нее должна быть возможность не только трудоустроиться, но и развиваться в творчестве, в культуре, в спорте. Поэтому креативные индустрии реально влияют на развитие производства.
По мнению председателя Ростовской региональной организации профсоюза работников культуры Владимира Данилова, конкурс позволит сделать оценку креативной деятельности в регионе объективной.
— Культура в Ростовской области — на высоком уровне, — заявил г-н Данилов. — Есть много интересных ребят, которых не замечают, а в рамках конкурса они смогут показать свое мастерство. В творческих видах деятельности спрос неэластичен: произведение кому-то нравится, а кому-то — нет, и добиться какого-то равновесия можно только путем проведения фестивалей, конкурсов, концертов.
Подводя итоги пресс-конференции, Василий Высоков отметил, что на данный момент многие предприятия не видят в своей деятельности креативной составляющей, однако в ближайшие годы представление о креативных индустриях кардинально изменится.
— Чтобы эти отрасли развивались, должны разрабатываться дополнительные меры поддержки их участников, — заявил г-н Высоков. — И получать эту поддержку от государства должны в первую очередь те, кто побеждает в конкурсах лучших креативных проектов. Такие конкурсы — способ выявления лидеров, которые готовы демонстрировать результаты своей работы и продвигать свой регион в публичной сфере.
ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама. Erid: 2VSb5wxnAxG