г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2025 11:01:45
79.02
90.56

Мясники становятся кулинарами

Крупнейший в Ростовской области оптово-розничный продавец мяса «ВТД ТД» открывает новые магазины под вывеской «Свои» и «Мясной ряд», в них продают не только мясо, но и готовые блюда собственного приготовления. Отделы кулинарии начали появляться и в уже действующих магазинах сети «33 курицы». Группу кулинарии активно развивает в своих «Мясных лавках» крупный донской производитель мясных изделий ГК «Тавр». По оценкам компании, готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания.
Мясники становятся кулинарами

Крупный оптово-розничный поставщик мяса ООО «ВТД ТД», который развивает на юге России сеть «33 курицы», открыл в Ростовской области несколько новых магазинов с вывесками «Мясной ряд» и «Свои». В них помимо мяса и колбасных изделий предлагают широкий ассортимент готовых блюд и выпечки собственного производства. В магазинах «Свои» даже есть возможность перекусить на месте. Судя по данным соцсетей, как минимум часть точек открыты по франшизе. Сегодня два магазина «Мясной ряд» работают в Ростове, три магазина «Свои» — в Морозовске, Сальске и Семикаракорске.

Отметим, что магазины сети «33 курицы» тоже расширяют ассортимент за счет готовых блюд: по данным на конец мая, кулинария появилась в 33 торговых точках из 108. Эта розничная сеть работает в основном в Ростовской области, несколько точек есть в Волгоградской области, Краснодарском и Ставропольском краях.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ВТД ТД» в 2024 году составила 9,3 млрд рублей (снижение 2%), компания зафиксировала убыток 51,7 млн против чистой прибыли 57 млн годом ранее. По итогам 2024 года компания заняла первое место в пятерке крупнейших по выручке оптовых поставщиков мяса, зарегистрированных в Ростовской области. В пятерку вошли «Эверест» (выручка в 2024 году 3,6 млрд рублей), «ЮСС» (2,85 млрд рублей), «МДК» (2,69 млрд рублей) и «Донские традиции» (2,2 млрд рублей). «ВТД ТД» управляет распредцентрами в Ростовской, Волгоградской областях, Краснодарском, Ставропольском краях и Республике Крым. У компании есть небольшой цех, который обрабатывает более 10 тонн мяса в сутки (то есть примерно 2,47 тыс. т в год) и выпускает 120 наименований мясных изделий.

Другой крупный поставщик мясной продукции — ГК «Тавр» активно развивает группу кулинарии в своей сети магазинов «Тавр Мясная лавка» (более 70 магазинов в Ростовской области и Краснодарском крае) . В компании считают категорию кулинарии самой перспективной, сообщила исполнительный директор сети Анна Лорьян. По ее информации, в мясных лавках «Тавра» рост продаж готовой еды в сопоставимых магазинах составил более 40% за год.

— Готовая еда — самая быстрорастущая группа на рынке продуктов питания, — отмечает собеседница N. — Рост стабилен и составляет 30-50% в год. Для крупных сетей эта категория обеспечивает 15% от общей выручки, а для отдельных продуктовых магазинов — до 35%. Покупка готовой еды, как правило, сопровождается приобретением сопутствующего товара (хлеб, напитки, кондитерские изделия), что ведет к увеличению среднего чека. Наша стратегия — акцент на гарантии свежести (значит, безопасности) и разнообразии мясных блюд. За 15 лет существования сети «Тавр Мясная лавка» мы сформировали устойчивое доверие покупателей к свежести и широте ассортимента мясной и колбасной продукции. Это преимущество мы используем сейчас для развития группы готовых блюд, где качество и безопасность являются ключевыми. Процесс строго контролируется на всех этапах — от производства до условий хранения на витрине. При отборе поставщиков и сейчас мы проводим аудиты производственных площадок, условий упаковки и транспортировки фреш-продукции.

Судя по данным сервисов «Яндекс.Карты» и «2ГИС», в Ростове действуют более десятка магазинов и небольших сетей, которые специализируются на кулинарии: например, «Лисичкино» (2 торговых точки), «Доброе семя» (2), «101 рецепт», «Кулинарный дом Робенса» (2), «Рогалик» (4), «Шарлотка» (2), «О! Мясо мио», «Гостинец» (7). Некоторые кулинарии работают только как магазины, другие — как магазины-столовые. Среди последних выделяется сеть «За100лье», которая насчитывает 13 столовых в Ростове, Азове и Новочеркасске.

— Спрос на готовые блюда неизменно стабильно растет. Кулинарии в каждом сетевом ретейле это подтверждают, — отмечает основатель ростовского вегетарианского ресторана Uncle Frank Сергей Курапов. — У нас нет идей о своей кулинарии, потому что это несколько противоречит общей концепции, но мы будем делать консервы, которые будут, по сути, готовыми к употреблению блюдами типа лобио, лечо и пр. Рисков на рынке кулинарии много — это очень высокая цена входа на рынок и необходимость длительного формирования стабильного спроса на конкретной точке продаж. Продукция, как правило, скоропортящаяся, и есть риски терять прибыль, если нет должного клиентопотока. Если у компании есть уже готовая розничная сеть, то открытие кулинарии там — отличное решение!

По данным пресс-службы сети «Магнит», за девять месяцев 2024 года в магазинах «у дома» продажи кулинарии выросли на 80% в натуральном выражении. По информации «Пятерочки», за весь 2024 год продажи выросли в 2,5 раза в упаковках (продано всего 284 миллиона упаковок).

С 2022 года «Магнит» продает готовую еду под собственным брендом «М Кухня» (продукцию для этого бренда выпускают поставщики «Магнита») и в ближайшие два года собирается наладить ее поставки в 100% своих магазинов «у дома». В среднем речь идет о 35 наименованиях готовых блюд «М Кухня» в одной точке. По данным компании, лидеры продаж — котлеты с пюре, плов, паста «Карбонара», спагетти «Болоньезе», салаты «Оливье», «Сельдь под шубой». Самую высокую динамику продаж показывают модные направления: продукты для перекусов (сэндвичи, сэндвич-роллы) и блюда азиатской кухни (онигири, воки, боулы).

«Готовая еда — стратегически важное направление, которое мы продолжим активно развивать, одним из фокусов станет расширение площадок по производству готовых блюд в различных регионах страны», — приводит пресс-служба «Пятерочки» слова директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятерочка» Антон Воеводин.

Любопытно, что в недавнем интервью газете «Ведомости» президент X5 Group Елена Лобачева отметила, что в текущем году происходит снижение спроса. На этом фоне в «Пятерочке» предпринимают шаги, чтобы оптимизировать производство кулинарии: освоили производство порций, замороженных шоковым методом. Это позволяет сохранить вкус, при этом продлить срок годности и обезопасить продукцию от микробов, что удобно для продавцов. «Пятерочка» планирует приложить усилия, чтобы донести информацию о пользе такой продукции до покупателей.

По данным Россельхозбанка, объем рынка готовой еды в России за пять лет вырос почти втрое: с 347 млрд рублей в 2019 году до 997 млрд рублей по итогам 2024 года. Росту способствовало стремление россиян к экономии времени и спрос на разнообразие в питании. В ходе Всероссийского дня поля, который состоялся в начале июля, зампред правления Россельхозбанка Ирина Жачкина заявила, что основным драйвером этого роста был не ресторанный сектор, а активное развитие сегмента готовой еды в федеральных торговых сетях, которые создают собственные производства и развивают партнерство с поставщиками.

По прогнозу аналитиков банка, к 2030 году рынок готовой еды вырастет в 3,6 раза, до 3,61 трлн рублей. При этом в Южном федеральном округе объем рынка готовой еды будет расти быстрее и в следующие пять лет увеличится в 5 раз: со 113 млрд рублей по итогам 2024 года до 578 млрд рублей по итогам 2030-го. К отличительным драйверам рынка именно юга России относят прирост постоянного населения в некоторых регионах ЮФО (Краснодарский край, Адыгея, Астраханская область, Крым), растущий туристический поток, интерес к развитию этого направления со стороны крупных ретейлеров. По оценкам банка, для реализации прогноза по ЮФО отрасли потребуются инвестиции в размере около 50 млрд рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инвестпроекты
Мясники становятся кулинарами
Один из крупнейших оптово-розничных поставщиков мяса в Ростовской области к 2026 году построит производственно-логистический комплекс, который будет специализироваться на выпуске охлажденных и замороженных полуфабрикатов из мяса птицы, свинины, говядины. Объем инвестиций в проект составит 1 млрд рублей. Производители мяса говорят, что рынок полуфабрикатов растет, при этом отмечают высокий уровень конкуренции и ценовое давление со стороны крупных агрохолдингов.
Просмотров: 2096

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
Мясники становятся кулинарами
Ростовский бренд одежды DNK Russia совместно с Роскосмосом выпустил новую лимитированную коллекцию, флагманом которой стала обновленная куртка-скафандр. После того как в прошлом году на продукцию ростовской компании обратил внимание Владимир Путин, компания отметилась совместным проектом со спортивным клубом ЦСКА и сейчас готовит к выпуску еще ряд ностальгических национальных коллекций. Корреспондентка N поговорила о развитии компании с одной из основательниц бренда Анной Ничковой.
Практика бизнеса
Мясники становятся кулинарами
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
Мясники становятся кулинарами
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
Мясники становятся кулинарами
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.