г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 05:56:23
102.58
107.43

«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»

Вот уже несколько лет московские рестораны покупают у донской фермы «Ростов Лобстер» живого и вареного австралийского рака, а с этого года еще и раковый концентрат, который является основой соусов и супов.
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»

Владелец фирмы «Ростов Лобстер» по производству австралийского красноклешневого рака (АККР) Александр Никулов построил три новых пруда по 1,5 гектара каждый, доведя их общую площадь до 13,5 га. В этом году предприниматель рассчитывает получить около 10 тонн продукции. Об особенностях развития необычного бизнеса он рассказал корреспондентке N.

N: — Несколько лет назад вы начали выращивать редкого теплолюбивого австралийского рака. Как развивается ваш бизнес?

А.Н.: — Мы набираемся опыта. Оптимальная температура роста австралийского рака — 28-30 градусов, поэтому теплое лето нам только на руку. Хорошему росту раков способствует высокое содержание кислорода в воде, для этого мы закупили аэраторы и запустили в пруды водоросли хлорелла. Проращиваем пшеницу, которой потом кормим раков. Мы все сами изучаем, никто нам не подсказывает, работаем своими руками, ногами и кошельком. В этом году мы построили три новых пруда по 1,5 гектара, сейчас общая площадь прудов у нас составляет около 13,5 га. В этом году, я думаю, 8-10 тонн продукции должны взять.

N: — Изменился ли ассортимент выпускаемой продукции?

А.Н.: — Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом, назвали его «Биск». Для этого рак варится и перетирается. Готовый продукт используется для приготовления соусов и раковых супов. Мы закупаем упаковку, сами фасуем и замораживаем. Продаем также живых раков, фасованного варено-мороженого рака в фирменном бульоне. Заказы принимаем по телефону. На производстве у нас трудятся восемь человек, включая бухгалтерию.

N: — В 2022 году вы рассказывали, что для выпуска нового продукта нужна протирочная машина, которую производит единственная во всем мире французская фирма. Удалось ли купить это оборудование?

А.Н.: — Протирочную машину купили, проблем не было вообще. Мы заказали во Франции самое мелкое сито размером 0,5 мм. Протираем через него вареного рака, шелуха остается в одном месте, а все мясо идет в другое, получается безумно вкусный концентрат. И мы единственные производители этого продукта в России.

N: — Основными рынками сбыта по-прежнему остаются Москва и Сочи? Есть вообще потребность в расширении географии сбыта?

А.Н.: — Пока что львиную долю отправляем в Москву. Она очень удобна с точки зрения спроса и логистики. Ростов, Волгоград и Краснодар также берут нашего рака небольшими партиями. Надобности расширять рынки сбыта у нас нет и, я думаю, еще долго не будет. Сейчас основная задача — увеличение объемов производства. Построили теплицу с прудами для малька, построили три пруда для взрослых раков, на следующий год, если все будет хорошо, построим еще четыре. У нас уже достаточно известный бизнес, люди о нас знают. При этом мы формируем небольшой пул постоянных клиентов, которые будут обеспечены нашим продуктом. Мы работаем с несколькими заведениями в Москве, которым наша продукция, тот же концентрат «Биск», нужны круглогодично. Среди наших покупателей, например, известные столичные рестораны Ruski и Boston.

N: — В 2020 году вы говорили, что в стране работают всего четыре производства по разведению раков такого же масштаба, как ваше: в Ставропольском крае, Астраханской области и Краснодаре. Изменилась ли ситуация?

А.Н.: — Нет, ситуация не изменилась. Для создания такого бизнеса нужны немалые вложения. Люди боятся вкладываться, потому что есть очень много рисков. Нужны свои специалисты, нужно знать множество разных нюансов и т. д.

N: — Какой объем средств вложен в бизнес на данный момент?

А.Н.: — Около 80 млн рублей, но еще нужно вкладывать, вкладывать и вкладывать.

N: — Используете государственные субсидии?

А.Н.: — Мы работаем с министерством сельского хозяйства. В сентябре по приглашению минсельхоза будем участвовать в составе делегации Ростовской области в рыбном форуме в Санкт-Петербурге. Плотно работаем с Ростовским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

N: — Где можно попробовать вашего рака в Ростове? Какова стоимость килограмма?

А.Н.: — Нигде, только заказывать в частном порядке по телефону.

N: — Вы запускали направление бизнеса по поставке другим раковым фермам малька для заселения в пруды и продаже маточного поголовья — семей, состоящих из одного самца и двух самок, но проект был приостановлен. Как сейчас обстоят дела с этим направлением?

А.Н.: — Мы приостановили этот проект, потому что нам самим сейчас не хватает малька. Я думаю, что в ближайшее время будем строить еще одну раковую ферму, чтобы увеличить мальковое производство. У нас все идет одно за другим: чем больше прудов, тем больше малька, стало больше малька — нужна еще одна раковая ферма, соответственно, постоянно нужно увеличивать объемы. И выращивать малька все-таки не так прибыльно, как выращивать рака. Это уже когда у нас будут огромные мальковые производства, что нам самим будет много, а пока я не вижу смысла.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
В 2022 году раковая ферма «Ростов Лобстер» планирует удвоить объемы производства. Компания выращивает в Волгодонском районе австралийского красноклешневого рака. Спрос на него со стороны сегмента HoReCa и премиальной продуктовой розницы высок, основные рынки сбыта — Москва и Сочи. Предприятие продолжает инвестировать в развитие производства, расширяя ферму по выращиванию рака и мощности по его переработке.
Просмотров: 2147

Справка

«Ростов Лобстер»

Раковая ферма «Ростов Лобстер» начала работу в 2020 году. Основатель и директор фермы Александр Никулов создал «Ростов Лобстер» на средства, заработанные в сфере услуг ландшафтного дизайна. Компания «Флора Сервис» работает 22 года и владеет питомником декоративных растений, а также двумя садовыми центрами в Ростове и Волгодонске. Среди ее клиентов — как частные лица, так и муниципалитеты. По итогам 2020 года «Ростов Лобстер» произвел 2 тонны австралийского красноклешневого рака. В 2021 и 2022 годах объемы производства выросли более чем в два раза — до 5 тонн. В нынешнем году Александр Никулов рассчитывает довести показатель до 8-10 тонн. «Ростов Лобстер» — самое северное производство АККР в мире. Это теплолюбивый вид, который комфортно чувствует себя при температуре воды 28-30 градусов Цельсия (более привычному россиянам речному раку достаточно, чтобы летом вода прогревалась до 16 градусов). Массу тела более 100 г такой рак набирает за год, в то время как его речному сородичу на это требуется около пяти лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.