г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 13:38:46
99.61
103.94

«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»

Вот уже несколько лет московские рестораны покупают у донской фермы «Ростов Лобстер» живого и вареного австралийского рака, а с этого года еще и раковый концентрат, который является основой соусов и супов.
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»

Владелец фирмы «Ростов Лобстер» по производству австралийского красноклешневого рака (АККР) Александр Никулов построил три новых пруда по 1,5 гектара каждый, доведя их общую площадь до 13,5 га. В этом году предприниматель рассчитывает получить около 10 тонн продукции. Об особенностях развития необычного бизнеса он рассказал корреспондентке N.

N: — Несколько лет назад вы начали выращивать редкого теплолюбивого австралийского рака. Как развивается ваш бизнес?

А.Н.: — Мы набираемся опыта. Оптимальная температура роста австралийского рака — 28-30 градусов, поэтому теплое лето нам только на руку. Хорошему росту раков способствует высокое содержание кислорода в воде, для этого мы закупили аэраторы и запустили в пруды водоросли хлорелла. Проращиваем пшеницу, которой потом кормим раков. Мы все сами изучаем, никто нам не подсказывает, работаем своими руками, ногами и кошельком. В этом году мы построили три новых пруда по 1,5 гектара, сейчас общая площадь прудов у нас составляет около 13,5 га. В этом году, я думаю, 8-10 тонн продукции должны взять.

N: — Изменился ли ассортимент выпускаемой продукции?

А.Н.: — Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом, назвали его «Биск». Для этого рак варится и перетирается. Готовый продукт используется для приготовления соусов и раковых супов. Мы закупаем упаковку, сами фасуем и замораживаем. Продаем также живых раков, фасованного варено-мороженого рака в фирменном бульоне. Заказы принимаем по телефону. На производстве у нас трудятся восемь человек, включая бухгалтерию.

N: — В 2022 году вы рассказывали, что для выпуска нового продукта нужна протирочная машина, которую производит единственная во всем мире французская фирма. Удалось ли купить это оборудование?

А.Н.: — Протирочную машину купили, проблем не было вообще. Мы заказали во Франции самое мелкое сито размером 0,5 мм. Протираем через него вареного рака, шелуха остается в одном месте, а все мясо идет в другое, получается безумно вкусный концентрат. И мы единственные производители этого продукта в России.

N: — Основными рынками сбыта по-прежнему остаются Москва и Сочи? Есть вообще потребность в расширении географии сбыта?

А.Н.: — Пока что львиную долю отправляем в Москву. Она очень удобна с точки зрения спроса и логистики. Ростов, Волгоград и Краснодар также берут нашего рака небольшими партиями. Надобности расширять рынки сбыта у нас нет и, я думаю, еще долго не будет. Сейчас основная задача — увеличение объемов производства. Построили теплицу с прудами для малька, построили три пруда для взрослых раков, на следующий год, если все будет хорошо, построим еще четыре. У нас уже достаточно известный бизнес, люди о нас знают. При этом мы формируем небольшой пул постоянных клиентов, которые будут обеспечены нашим продуктом. Мы работаем с несколькими заведениями в Москве, которым наша продукция, тот же концентрат «Биск», нужны круглогодично. Среди наших покупателей, например, известные столичные рестораны Ruski и Boston.

N: — В 2020 году вы говорили, что в стране работают всего четыре производства по разведению раков такого же масштаба, как ваше: в Ставропольском крае, Астраханской области и Краснодаре. Изменилась ли ситуация?

А.Н.: — Нет, ситуация не изменилась. Для создания такого бизнеса нужны немалые вложения. Люди боятся вкладываться, потому что есть очень много рисков. Нужны свои специалисты, нужно знать множество разных нюансов и т. д.

N: — Какой объем средств вложен в бизнес на данный момент?

А.Н.: — Около 80 млн рублей, но еще нужно вкладывать, вкладывать и вкладывать.

N: — Используете государственные субсидии?

А.Н.: — Мы работаем с министерством сельского хозяйства. В сентябре по приглашению минсельхоза будем участвовать в составе делегации Ростовской области в рыбном форуме в Санкт-Петербурге. Плотно работаем с Ростовским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

N: — Где можно попробовать вашего рака в Ростове? Какова стоимость килограмма?

А.Н.: — Нигде, только заказывать в частном порядке по телефону.

N: — Вы запускали направление бизнеса по поставке другим раковым фермам малька для заселения в пруды и продаже маточного поголовья — семей, состоящих из одного самца и двух самок, но проект был приостановлен. Как сейчас обстоят дела с этим направлением?

А.Н.: — Мы приостановили этот проект, потому что нам самим сейчас не хватает малька. Я думаю, что в ближайшее время будем строить еще одну раковую ферму, чтобы увеличить мальковое производство. У нас все идет одно за другим: чем больше прудов, тем больше малька, стало больше малька — нужна еще одна раковая ферма, соответственно, постоянно нужно увеличивать объемы. И выращивать малька все-таки не так прибыльно, как выращивать рака. Это уже когда у нас будут огромные мальковые производства, что нам самим будет много, а пока я не вижу смысла.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
В 2022 году раковая ферма «Ростов Лобстер» планирует удвоить объемы производства. Компания выращивает в Волгодонском районе австралийского красноклешневого рака. Спрос на него со стороны сегмента HoReCa и премиальной продуктовой розницы высок, основные рынки сбыта — Москва и Сочи. Предприятие продолжает инвестировать в развитие производства, расширяя ферму по выращиванию рака и мощности по его переработке.
Просмотров: 2206

Справка

«Ростов Лобстер»

Раковая ферма «Ростов Лобстер» начала работу в 2020 году. Основатель и директор фермы Александр Никулов создал «Ростов Лобстер» на средства, заработанные в сфере услуг ландшафтного дизайна. Компания «Флора Сервис» работает 22 года и владеет питомником декоративных растений, а также двумя садовыми центрами в Ростове и Волгодонске. Среди ее клиентов — как частные лица, так и муниципалитеты. По итогам 2020 года «Ростов Лобстер» произвел 2 тонны австралийского красноклешневого рака. В 2021 и 2022 годах объемы производства выросли более чем в два раза — до 5 тонн. В нынешнем году Александр Никулов рассчитывает довести показатель до 8-10 тонн. «Ростов Лобстер» — самое северное производство АККР в мире. Это теплолюбивый вид, который комфортно чувствует себя при температуре воды 28-30 градусов Цельсия (более привычному россиянам речному раку достаточно, чтобы летом вода прогревалась до 16 градусов). Массу тела более 100 г такой рак набирает за год, в то время как его речному сородичу на это требуется около пяти лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Мы вышли на рынок с новым продуктом — раковым концентратом»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.