г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 00:21:26
99.87
104.23

«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»

По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, в прошлом году в связи с закрытием аэропорта и геополитической ситуацией выездной туризм значительно сократился. При этом туристы стали больше путешествовать по регионам России.

Итоги 2022 года для ГК «Рейна-Тур НТВ» стали оптимистичными, она сохранила персонал и даже набрала новых сотрудников. Благодаря тому что бизнес группы диверсифицирован, на некоторых направлениях произошел рост: это касается обслуживания командировок предприятий города и приема в Ростове. Помимо этого заполняемость отелей компании в прошлом году была на высоком уровне за счет автотуристов, следовавших на море через Ростов.

N: — Как изменилось число клиентов у вашей компании в 2022 году, если сравнивать с 2019 годом? Как изменилась средняя стоимость поездки?

Т.Н.: — Если говорить о выездном туризме, он сократился значительно из-за закрытия аэропорта и в связи с геополитической ситуацией. Сегодняшняя логистика с вылетами из Москвы, Сочи и Минвод делает сложным поездки людей как по России, так и за рубеж.

При этом весь летний период очень не хватало ж.-д. перевозки, и мы ощущали этот дефицит. Поэтому многие туристы добирались до Ростова и ближайших аэропортов автомобильным транспортом. Трафик выезда более активно сохранялся в Турцию, если говорить о зарубежных направлениях, и на черноморское побережье и в Крым на внутренних. По сравнению с 2019 годом цены выросли на 30-40% в Турцию, по России — на 20-30%.

Конечно, политическая ситуация повлияла на внутренний рынок туризма, и туристы стали больше путешествовать по регионам России, причем не всегда популярным и раскрученным. И по стране мы увидели много новых объектов туристической инфраструктуры, включая глэмпинги. Появилось очень много круизных маршрутов, достойных по цене — качеству.

Конечно, сегодня наш туризм нуждается в качественной инфраструктуре, в интересных маршрутах и нестандартных подходах к проведению экскурсий. Как человек, который отправляет людей за рубеж, отмечу, что многие российские черноморские курорты в плане сервиса пока не могут составить альтернативу зарубежным. Над этим стоит работать, ведь, имея такие колоссальные природные и культурные ресурсы, мы можем сделать наши курорты доступными и качественными, тем более что туристы, побывавшие в Турции, Италии, Испании, Хорватии, сравнивают сервис, цену и качество.

И это сравнение часто не в пользу отечественных курортов.

За последнее время появились достойные объекты для отдыха, но их появление носит единичный, а не массовый характер. Конечно, за один год трудно изменить ситуацию в отрасли, но нам нужно двигаться в этом направлении.

N: — Как отражается на бизнесе переориентирование на внутренний рынок? Удается ли сохранять штат сотрудников?

Т.Н.: — Конечно, многим туркомпаниям пришлось сокращать персонал и думать о сохранении бизнеса. У нашей компании ситуация была намного лучше, чем у других, так как наш бизнес диверсифицирован, и у нас на некоторых направлениях даже произошел рост, это касается обслуживания командировок предприятий города (бронирование авиа— и ж.-д. билетов, отелей, залов для проведения мероприятий, экскурсий и т. д.), а также приема в Ростове и гостиничного бизнеса. Весь трафик на море шел через Ростов, и наши отели были загружены все лето и осень и практически до конца года. Мы сохранили весь свой персонал, и даже набирали новых сотрудников, и итоги года стали для нас оптимистичными.

Экскурсии по городу и в регион, кстати, продавались в 2022 году не так активно, нежели в 2021 году и тем более в 2019 году. Мы это связываем с трудностью логистики туристов. У нас было несколько групповых запросов, но туристы просто не смогли приобрести билеты на поезда из-за их отсутствия.

N: — Могут ли туркомпании справиться с текущим кризисом без поддержки государства?

Т.Н.: — Конечно, тем турфирмам, которые занимаются только выездным туризмом, справиться с текущей ситуацией довольно сложно. И здесь господдержка была бы очень кстати, особенно в тех регионах, где закрыты аэропорты, и у нас в том числе. Ведь 90% туркомпаний работают именно в сегменте выездного туризма.

Самая большая проблема — это квалифицированный персонал, как и во всех отраслях, пожалуй, и поэтому субсидии на оплату труда при условии сохранения штата были бы очень уместны и существенно поддержали бы средний и малый бизнес. Хотя в нынешних условиях все компании стараются адаптироваться и находить новые точки роста для своего бизнеса. Сейчас идет серьезная трансформация отрасли, и, как и при любом кризисе, выживут самые адаптивные, креативные и думающие.

N: — Что в текущей ситуации вы предпринимаете, чтобы преодолеть кризис?

Т.Н.: — Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма — гастрономического, сельского и экологического. В Ростовской области появилось много интересных объектов. Нам есть что показать и рассказать туристам из других регионов, у нас много авторских туров и экскурсий. Наш проект «По Дону гуляем» этой осенью получил Гран-при в номинации «Лучший гастрономический тур» во Всероссийском конкурсе проектов в сфере гастрономического туризма. Помимо знакомства с донской кухней и виноделием проект имеет историческую составляющую и погружает в атмосферу южного купеческого города.

Но есть и над чем работать — в Ростовской области много красивых мест, но отелей, туристской инфраструктуры и хороших подъездных путей явно недостаточно. Сегодня действительно есть много проблем в отрасли, она нуждается в серьезной трансформации.

Возможно, по этой причине Ростуризм упразднили и передали отрасль в Минэкономразвития РФ. Мы очень надеемся, что наши власти посмотрят на туризм как на серьезную отрасль экономики. Потому что во всем мире он приносит очень большие деньги, но в него надо сначала вложить, а потом получать дивиденды.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отдых
Российских путешественников, следующих через Ростовскую область в Крым или на Кавказ, всегда пытались привлечь достопримечательностями региона. Но в первую очередь гостям предлагают поесть и выпить. Впрочем, лучше узнать местную кухню и продегустировать вина предлагают и местным.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Гендиректор компании «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева после окончания университета получила опыт работы в бюро международного туризма «Спутник», который впоследствии позволил ей создать свой бизнес в этой сфере. Среди качеств, пригодившихся в предпринимательстве, выделяет желание учиться новому, ответственность, умение работать в команде и многозадачность. Участвует в различных программах наставничества, полученный опыт привносит в работу своего коллектива.
Просмотров: 1945

Справка

«Рейна-Тур НТВ»

ГК «Рейна-Тур НТВ» — туроператор по Ростовской области и всей России, совладелец гостиниц 3* «Эрмитаж» и «Дон Кихот». Предоставляет полный комплекс услуг по организации путешествий. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ТКФ “Рейна-Тур НТВ”» в 2021 году составила 60,6 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб., выручка ООО «Гостиница Эрмитаж» — 66,6 млн руб., чистая прибыль — 11,5 млн руб.

Татьяна Нечепаева

Татьяна Владимировна Нечепаева родилась в Ростове-на-Дону, окончила филфак РГУ. После окончания университета в 1981 году начала работать в бюро международного туризма «Спутник», а в 1993 году основала собственную туристическую фирму «Рейна-Тур НТВ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Я всегда говорю своей команде, что для наших гостей мы можем даже устроить полет в космос. В сервисе как в любви — все допустимо. Главное — найти партнера.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
В конце 2024 года Росстандарт и Академия проблем качества традиционно составили топ-100 лучших отечественных товаров. В конкурсе дебютировал многопрофильный ростовский агропромышленный холдинг «Степь». Компанию отметили в нескольких номинациях.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
В Ростове прошла Альфа-Конфа Практика — масштабное мероприятие для предпринимателей, которое ранее состоялось в 26 городах России. Особенность Альфа-Конфы Практики в уникальном формате бизнес-интенсива от преподавателей лучших бизнес-школ и владельцев крупнейших компаний страны. В течение дня всех участников погружали в реальные кейсы, бизнес-симуляторы, практические решения для бизнеса.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Ростовский Агрохолдинг «Степь» подвел итоги своей социальной программы «Люди труда» за 2024 год. Заявленный вектор программы — развитие сельских территорий. За год компания вовлекла в свои активности около 4 миллионов человек (в том числе в офлайн-формате — почти 40 тысяч жителей Дона, Кубани и Ставрополья), реализовала порядка 100 проектов и более 70 мероприятий.