г. Ростов-на-Дону
06 ноября 2025 12:58:22
81.19
93.51

«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»

По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, в прошлом году в связи с закрытием аэропорта и геополитической ситуацией выездной туризм значительно сократился. При этом туристы стали больше путешествовать по регионам России.

Итоги 2022 года для ГК «Рейна-Тур НТВ» стали оптимистичными, она сохранила персонал и даже набрала новых сотрудников. Благодаря тому что бизнес группы диверсифицирован, на некоторых направлениях произошел рост: это касается обслуживания командировок предприятий города и приема в Ростове. Помимо этого заполняемость отелей компании в прошлом году была на высоком уровне за счет автотуристов, следовавших на море через Ростов.

N: — Как изменилось число клиентов у вашей компании в 2022 году, если сравнивать с 2019 годом? Как изменилась средняя стоимость поездки?

Т.Н.: — Если говорить о выездном туризме, он сократился значительно из-за закрытия аэропорта и в связи с геополитической ситуацией. Сегодняшняя логистика с вылетами из Москвы, Сочи и Минвод делает сложным поездки людей как по России, так и за рубеж.

При этом весь летний период очень не хватало ж.-д. перевозки, и мы ощущали этот дефицит. Поэтому многие туристы добирались до Ростова и ближайших аэропортов автомобильным транспортом. Трафик выезда более активно сохранялся в Турцию, если говорить о зарубежных направлениях, и на черноморское побережье и в Крым на внутренних. По сравнению с 2019 годом цены выросли на 30-40% в Турцию, по России — на 20-30%.

Конечно, политическая ситуация повлияла на внутренний рынок туризма, и туристы стали больше путешествовать по регионам России, причем не всегда популярным и раскрученным. И по стране мы увидели много новых объектов туристической инфраструктуры, включая глэмпинги. Появилось очень много круизных маршрутов, достойных по цене — качеству.

Конечно, сегодня наш туризм нуждается в качественной инфраструктуре, в интересных маршрутах и нестандартных подходах к проведению экскурсий. Как человек, который отправляет людей за рубеж, отмечу, что многие российские черноморские курорты в плане сервиса пока не могут составить альтернативу зарубежным. Над этим стоит работать, ведь, имея такие колоссальные природные и культурные ресурсы, мы можем сделать наши курорты доступными и качественными, тем более что туристы, побывавшие в Турции, Италии, Испании, Хорватии, сравнивают сервис, цену и качество.

И это сравнение часто не в пользу отечественных курортов.

За последнее время появились достойные объекты для отдыха, но их появление носит единичный, а не массовый характер. Конечно, за один год трудно изменить ситуацию в отрасли, но нам нужно двигаться в этом направлении.

N: — Как отражается на бизнесе переориентирование на внутренний рынок? Удается ли сохранять штат сотрудников?

Т.Н.: — Конечно, многим туркомпаниям пришлось сокращать персонал и думать о сохранении бизнеса. У нашей компании ситуация была намного лучше, чем у других, так как наш бизнес диверсифицирован, и у нас на некоторых направлениях даже произошел рост, это касается обслуживания командировок предприятий города (бронирование авиа— и ж.-д. билетов, отелей, залов для проведения мероприятий, экскурсий и т. д.), а также приема в Ростове и гостиничного бизнеса. Весь трафик на море шел через Ростов, и наши отели были загружены все лето и осень и практически до конца года. Мы сохранили весь свой персонал, и даже набирали новых сотрудников, и итоги года стали для нас оптимистичными.

Экскурсии по городу и в регион, кстати, продавались в 2022 году не так активно, нежели в 2021 году и тем более в 2019 году. Мы это связываем с трудностью логистики туристов. У нас было несколько групповых запросов, но туристы просто не смогли приобрести билеты на поезда из-за их отсутствия.

N: — Могут ли туркомпании справиться с текущим кризисом без поддержки государства?

Т.Н.: — Конечно, тем турфирмам, которые занимаются только выездным туризмом, справиться с текущей ситуацией довольно сложно. И здесь господдержка была бы очень кстати, особенно в тех регионах, где закрыты аэропорты, и у нас в том числе. Ведь 90% туркомпаний работают именно в сегменте выездного туризма.

Самая большая проблема — это квалифицированный персонал, как и во всех отраслях, пожалуй, и поэтому субсидии на оплату труда при условии сохранения штата были бы очень уместны и существенно поддержали бы средний и малый бизнес. Хотя в нынешних условиях все компании стараются адаптироваться и находить новые точки роста для своего бизнеса. Сейчас идет серьезная трансформация отрасли, и, как и при любом кризисе, выживут самые адаптивные, креативные и думающие.

N: — Что в текущей ситуации вы предпринимаете, чтобы преодолеть кризис?

Т.Н.: — Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма — гастрономического, сельского и экологического. В Ростовской области появилось много интересных объектов. Нам есть что показать и рассказать туристам из других регионов, у нас много авторских туров и экскурсий. Наш проект «По Дону гуляем» этой осенью получил Гран-при в номинации «Лучший гастрономический тур» во Всероссийском конкурсе проектов в сфере гастрономического туризма. Помимо знакомства с донской кухней и виноделием проект имеет историческую составляющую и погружает в атмосферу южного купеческого города.

Но есть и над чем работать — в Ростовской области много красивых мест, но отелей, туристской инфраструктуры и хороших подъездных путей явно недостаточно. Сегодня действительно есть много проблем в отрасли, она нуждается в серьезной трансформации.

Возможно, по этой причине Ростуризм упразднили и передали отрасль в Минэкономразвития РФ. Мы очень надеемся, что наши власти посмотрят на туризм как на серьезную отрасль экономики. Потому что во всем мире он приносит очень большие деньги, но в него надо сначала вложить, а потом получать дивиденды.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отдых
Российских путешественников, следующих через Ростовскую область в Крым или на Кавказ, всегда пытались привлечь достопримечательностями региона. Но в первую очередь гостям предлагают поесть и выпить. Впрочем, лучше узнать местную кухню и продегустировать вина предлагают и местным.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Гендиректор компании «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева после окончания университета получила опыт работы в бюро международного туризма «Спутник», который впоследствии позволил ей создать свой бизнес в этой сфере. Среди качеств, пригодившихся в предпринимательстве, выделяет желание учиться новому, ответственность, умение работать в команде и многозадачность. Участвует в различных программах наставничества, полученный опыт привносит в работу своего коллектива.
Просмотров: 2344

Справка

«Рейна-Тур НТВ»

ГК «Рейна-Тур НТВ» — туроператор по Ростовской области и всей России, совладелец гостиниц 3* «Эрмитаж» и «Дон Кихот». Предоставляет полный комплекс услуг по организации путешествий. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ТКФ “Рейна-Тур НТВ”» в 2021 году составила 60,6 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб., выручка ООО «Гостиница Эрмитаж» — 66,6 млн руб., чистая прибыль — 11,5 млн руб.

Татьяна Нечепаева

Татьяна Владимировна Нечепаева родилась в Ростове-на-Дону, окончила филфак РГУ. После окончания университета в 1981 году начала работать в бюро международного туризма «Спутник», а в 1993 году основала собственную туристическую фирму «Рейна-Тур НТВ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
На винодельне «Вина Арпачина» заработала первая очередь гостиницы. Винодел Юрий Малик запустил на винодельне «Вина Арпачина» гостиничные номера в высоком ценовом сегменте. У нескольких региональных винзаводов уже есть собственный номерной фонд, однако эти варианты размещения в разы дешевле. Участники рынка и эксперты говорят о перспективности винного туризма и незанятости ниши. Единственным прямым конкурентом, по их словам, может стать винодельня в х. Старозолотовском, которая готовится к запуску в следующем году.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Компания «Аква-Юг», входящая в торгово-производственную группу «XXI век», наладит на недавно приобретенном ликеро-водочном заводе «Стандартъ» в Нижегородской области производство безалкогольных напитков под марками Cola Origin, Lemon Strike и др. Для этого на предприятии установят новое оборудование. Пока завод выпускает алкогольную продукцию, будет ли сохранено это производство, новый собственник еще не решил.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
С 1 ноября красное и белое вино винодельческого хозяйства «Эльбузд» из Ростовской области продается в вагонах-бистро двух поездов. Первый — «Тихий Дон», который следует по маршруту Ростов — Москва. Второй — «Премиум». Он работает на линии Анапа — Москва, идет через Ростов.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
В свежий рейтинг «TOP-100 wines» журнала «Форбс» вошли 3 вина, произведенных в Ростовской области от трех производителей — Vinabani, завода «Цимлянские вина» и «Винодельни Ведерниковъ» (входит в ГК «Абрау Дюрсо»). Вино семейной винодельни Vinabani Юрия Химичева попало в рейтинг впервые.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.