г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:28:10
97.96
104.25

«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»

По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, в прошлом году в связи с закрытием аэропорта и геополитической ситуацией выездной туризм значительно сократился. При этом туристы стали больше путешествовать по регионам России.

Итоги 2022 года для ГК «Рейна-Тур НТВ» стали оптимистичными, она сохранила персонал и даже набрала новых сотрудников. Благодаря тому что бизнес группы диверсифицирован, на некоторых направлениях произошел рост: это касается обслуживания командировок предприятий города и приема в Ростове. Помимо этого заполняемость отелей компании в прошлом году была на высоком уровне за счет автотуристов, следовавших на море через Ростов.

N: — Как изменилось число клиентов у вашей компании в 2022 году, если сравнивать с 2019 годом? Как изменилась средняя стоимость поездки?

Т.Н.: — Если говорить о выездном туризме, он сократился значительно из-за закрытия аэропорта и в связи с геополитической ситуацией. Сегодняшняя логистика с вылетами из Москвы, Сочи и Минвод делает сложным поездки людей как по России, так и за рубеж.

При этом весь летний период очень не хватало ж.-д. перевозки, и мы ощущали этот дефицит. Поэтому многие туристы добирались до Ростова и ближайших аэропортов автомобильным транспортом. Трафик выезда более активно сохранялся в Турцию, если говорить о зарубежных направлениях, и на черноморское побережье и в Крым на внутренних. По сравнению с 2019 годом цены выросли на 30-40% в Турцию, по России — на 20-30%.

Конечно, политическая ситуация повлияла на внутренний рынок туризма, и туристы стали больше путешествовать по регионам России, причем не всегда популярным и раскрученным. И по стране мы увидели много новых объектов туристической инфраструктуры, включая глэмпинги. Появилось очень много круизных маршрутов, достойных по цене — качеству.

Конечно, сегодня наш туризм нуждается в качественной инфраструктуре, в интересных маршрутах и нестандартных подходах к проведению экскурсий. Как человек, который отправляет людей за рубеж, отмечу, что многие российские черноморские курорты в плане сервиса пока не могут составить альтернативу зарубежным. Над этим стоит работать, ведь, имея такие колоссальные природные и культурные ресурсы, мы можем сделать наши курорты доступными и качественными, тем более что туристы, побывавшие в Турции, Италии, Испании, Хорватии, сравнивают сервис, цену и качество.

И это сравнение часто не в пользу отечественных курортов.

За последнее время появились достойные объекты для отдыха, но их появление носит единичный, а не массовый характер. Конечно, за один год трудно изменить ситуацию в отрасли, но нам нужно двигаться в этом направлении.

N: — Как отражается на бизнесе переориентирование на внутренний рынок? Удается ли сохранять штат сотрудников?

Т.Н.: — Конечно, многим туркомпаниям пришлось сокращать персонал и думать о сохранении бизнеса. У нашей компании ситуация была намного лучше, чем у других, так как наш бизнес диверсифицирован, и у нас на некоторых направлениях даже произошел рост, это касается обслуживания командировок предприятий города (бронирование авиа— и ж.-д. билетов, отелей, залов для проведения мероприятий, экскурсий и т. д.), а также приема в Ростове и гостиничного бизнеса. Весь трафик на море шел через Ростов, и наши отели были загружены все лето и осень и практически до конца года. Мы сохранили весь свой персонал, и даже набирали новых сотрудников, и итоги года стали для нас оптимистичными.

Экскурсии по городу и в регион, кстати, продавались в 2022 году не так активно, нежели в 2021 году и тем более в 2019 году. Мы это связываем с трудностью логистики туристов. У нас было несколько групповых запросов, но туристы просто не смогли приобрести билеты на поезда из-за их отсутствия.

N: — Могут ли туркомпании справиться с текущим кризисом без поддержки государства?

Т.Н.: — Конечно, тем турфирмам, которые занимаются только выездным туризмом, справиться с текущей ситуацией довольно сложно. И здесь господдержка была бы очень кстати, особенно в тех регионах, где закрыты аэропорты, и у нас в том числе. Ведь 90% туркомпаний работают именно в сегменте выездного туризма.

Самая большая проблема — это квалифицированный персонал, как и во всех отраслях, пожалуй, и поэтому субсидии на оплату труда при условии сохранения штата были бы очень уместны и существенно поддержали бы средний и малый бизнес. Хотя в нынешних условиях все компании стараются адаптироваться и находить новые точки роста для своего бизнеса. Сейчас идет серьезная трансформация отрасли, и, как и при любом кризисе, выживут самые адаптивные, креативные и думающие.

N: — Что в текущей ситуации вы предпринимаете, чтобы преодолеть кризис?

Т.Н.: — Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма — гастрономического, сельского и экологического. В Ростовской области появилось много интересных объектов. Нам есть что показать и рассказать туристам из других регионов, у нас много авторских туров и экскурсий. Наш проект «По Дону гуляем» этой осенью получил Гран-при в номинации «Лучший гастрономический тур» во Всероссийском конкурсе проектов в сфере гастрономического туризма. Помимо знакомства с донской кухней и виноделием проект имеет историческую составляющую и погружает в атмосферу южного купеческого города.

Но есть и над чем работать — в Ростовской области много красивых мест, но отелей, туристской инфраструктуры и хороших подъездных путей явно недостаточно. Сегодня действительно есть много проблем в отрасли, она нуждается в серьезной трансформации.

Возможно, по этой причине Ростуризм упразднили и передали отрасль в Минэкономразвития РФ. Мы очень надеемся, что наши власти посмотрят на туризм как на серьезную отрасль экономики. Потому что во всем мире он приносит очень большие деньги, но в него надо сначала вложить, а потом получать дивиденды.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отдых
Российских путешественников, следующих через Ростовскую область в Крым или на Кавказ, всегда пытались привлечь достопримечательностями региона. Но в первую очередь гостям предлагают поесть и выпить. Впрочем, лучше узнать местную кухню и продегустировать вина предлагают и местным.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Гендиректор компании «Рейна Тур НТВ» Татьяна Нечепаева после окончания университета получила опыт работы в бюро международного туризма «Спутник», который впоследствии позволил ей создать свой бизнес в этой сфере. Среди качеств, пригодившихся в предпринимательстве, выделяет желание учиться новому, ответственность, умение работать в команде и многозадачность. Участвует в различных программах наставничества, полученный опыт привносит в работу своего коллектива.
Просмотров: 1927

Справка

«Рейна-Тур НТВ»

ГК «Рейна-Тур НТВ» — туроператор по Ростовской области и всей России, совладелец гостиниц 3* «Эрмитаж» и «Дон Кихот». Предоставляет полный комплекс услуг по организации путешествий. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «ТКФ “Рейна-Тур НТВ”» в 2021 году составила 60,6 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб., выручка ООО «Гостиница Эрмитаж» — 66,6 млн руб., чистая прибыль — 11,5 млн руб.

Татьяна Нечепаева

Татьяна Владимировна Нечепаева родилась в Ростове-на-Дону, окончила филфак РГУ. После окончания университета в 1981 году начала работать в бюро международного туризма «Спутник», а в 1993 году основала собственную туристическую фирму «Рейна-Тур НТВ».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Мы сконцентрировались на развитии направлений внутреннего туризма»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.