г. Ростов-на-Дону
22 декабря 2025 03:14:31
80.72
94.51

«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»

Чтобы справиться со сложным периодом в жизни, художник и предприниматель Валерий Сердюков начал рисовать принты. Спустя несколько лет увлечение привело к созданию собственного бренда одежды: Валерий решил перенести принты на футболки, лонгсливы, спортивные костюмы и верхнюю одежду.

Валерий Сердюков признается: в школе не любил точные науки и очень обрадовался, когда поступил в художественное училище имени М. Б. Грекова, где не было алгебры и геометрии. Закончив отделение живописи, он почти на 20 лет оставил кисти и карандаши. Нужно было зарабатывать, а рисование не приносило дохода. Валерий создал несколько бизнес-проектов: занимался строительством, рекламой, торговлей:

— Уже подходя к 40 годам, я понял, что живу как не в своей тарелке. Накрыл кризис среднего возраста, ощущалась какая-то нереализованность, тяжелые семейные обстоятельства. Был сложный период в жизни. Я тогда почти все бизнесы закрыл и взял паузу. Вернулся к рисованию. Занятие живописью помогло найти баланс в жизни. Концепцию нашего бренда ...SERDYUKOV я бы так и сформулировал: баланс внутреннего и внешнего, как две части одного целого. Внутреннее отражается в принтах, через них я транслирую мысли и состояния. Например, лонгслив с принтом Solitude (от англ. «одиночество». — N). Долгое время я был одинок и знаю, что это такое. Эта вещь — как напоминание о том, что важно уметь быть и одному, и уметь быть с кем-то. Внешнее — это стиль и качество наших изделий.

Идея перенести рисунки на одежду появилась неосознанно. Накопилось много принтов, захотелось поделиться своими рисунками с людьми, а через них — и мыслями, рассказывает Валерий Сердюков:

— Наверное, свою роль сыграло мое детство. Моя мама — бывшая швея. Когда она строчила на машинке, я маленький был рядом. Помню лекала, разложенные на полу.

Проект создавался с нуля. Прежде чем найти трех добросовестных и подходящих по качеству и срокам пошива подрядчиков, основатель бренда обошел около десятка мастеров и пробовал сотрудничать с шестью швейными цехами. Поиск подрядчика — всегда лотерея, говорит Валерий Сердюков.

Поставщиков тканей выбирали опытным путем: покупали небольшие отрезы ткани, тестировали на усадку, окрас и пилинг. Если материал проходил испытание успешно, отшивали образец, который тестировали на усадку, обработку и декорирование. Когда результат удовлетворял, заказывали партию.

Все получилось не сразу, даже печать этикеток, шутит основатель проекта:

— Оформители написали текст с грамматической ошибкой, я не проверил, и мы отпечатали всю партию.

Первое изделие отшили в декабре 2022 года, в январе 2023 года запустили интернет-магазин и начали продажи. Сейчас в ассортимент бренда входят футболки, лонгсливы, свитшоты, худи, трикотажные костюмы в формате унисекс. Весной Валерий планирует выпустить коллекцию изделий из джинсовой ткани, а к следующей осени ввести в ассортимент теплую верхнюю одежду. Изделия выпускаются небольшими объемами: 5-6 размеров по 20-30 штук. Валерий Сердюков отмечает, что не гонится за большими тиражами. Бренд рассчитан на людей от 18 до 45 лет, которые устали от масс-маркета и не хотят быть частью мейнстрима:

— Мы шьем изделия небольшими партиями, и я бы не хотел запускать в массовое производство даже успешные модели. Хочется сохранить уникальность изделий. Мы поэтому ушли с маркетплейсов. Зашли, попробовали, вышли. Продавцы там устраивают беличьи бега за покупателями. Нужно продавать сотнями, тысячами, чтобы вывозить конкуренцию. А где высокая конкуренция,там страдает качество и уменьшается маржинальность.

Сейчас вещи ...SERDYUKOV можно купить через официальный сайт и соцсети бренда и в магазине «Культтовары».

В развитии проекта его основателю помогает жена — Лера Сердюкова. Она занимается приемкой товара, участвует в разработке изделий, создает контент в соцсетях бренда и вдохновляет создавать, говорит Валерий Сердюков.

В проект предприниматель вложил более 3 млн рублей. Большую часть инвестиций составил льготный кредит для бизнеса. Вложенные средства еще не окупились. Проект находится на старте и пока не приносит стабильного дохода, отмечает Валерий Сердюков. На точку безубыточности предприниматель планирует выйти в течение 1-2 лет:

— Когда я начинал работу над брендом, создал принты, запатентовал торговую марку, подобрал поставщиков тканей, подрядчиков, мне казалось, что это 80% успеха. Оказалось, это только 30%, а остальные 70% — это умение продавать, продвигать и собирать обратную связь.

Просмотров: 2711

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
Агропромышленный холдинг «СТЕПЬ» утвердил пятилетний план развития «РЗ Агро». Ранее этой компанией «СТЕПЬ» владела напополам с членами французской бизнес-семьи Луи-Дрейфус. В середине марта 2025 года стало известно, что донская агрогруппа получила полный контроль над предприятием. По данным руководства «СТЕПИ», потенциал «РЗ Агро» позволяет ежегодно увеличивать прибыль холдинга на 2,5 млрд руб.
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
В Ростове-на-Дону прошла Альфа-Конфа — лучшее событие для бизнеса, объединяющее выступления известных спикеров с обширными возможностями для нетворкинга. Приглашенные банком эксперты поделились с гостями своим опытом решения предпринимательских задач и разобрали реальные кейсы участников мероприятия. Представители ростовского бизнес-сообщества отметили, что полученные знания можно сразу применять на практике.
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
Предприниматель Алексей Чернявский, основавший в Сальске улиточную ферму, открыл гастробар, основой меню которого стали блюда из улитки собственного производства. Объемы выпуска фермы пока небольшие — 1,5 тонны улитки в год. Гастробар станет основным каналом сбыта готовой продукции.
Практика бизнеса
«Мы шьем для тех, кто устал от масс-маркета и не хочет быть частью мейнстрима»
Вино пяти донских виноделен в этом году попало в рейтинги белых, красных и крепленых вин России, которые составил Роскачество. Большинство напитков получили высокую оценку — 4 балла из 5.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.