г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:51:58
102.58
107.43

«Мы настроены сделать рывок»

По словам генерального директора 10-ГПЗ Александра Кузнецова, девальвация рубля стала серьезной возможностью для завода перейти из разряда выживающих предприятий в развивающиеся. В 2015 году компании впервые за четыре года удалось получить чистую прибыль. При этом если в 2011 году она составляла 6,6 млн рублей, то в 2015-м — 73,4 млн рублей. 

В 2015 году компании впервые за четыре года удалось получить чистую прибыль. При этом если в 2011 году она составляла 6,6 млн рублей, то в 2015-м — 73,4 млн рублей. По словам генерального директора 10-ГПЗ, год назад под вопросом была целесообразность функционирования завода, сейчас же компания смогла максимально использовать валютные скачки и «инфляцию, удерживаемую на хорошем уровне»: прекращен импорт комплектующих, портфель заказов увеличился, в этом году запланирован рост производства продукции на 20%.

N: — С какими результатами вы закончили 2015 год? Довольны ли ими? А.К.: — Год назад стояла задача обозначить право на дальнейшее существование завода. Выручка компании в 2014 году составляла 692,9 млн рублей, чистый убыток — 25,5 млн рублей.

Начало года было очень проблематичным, завод работал неполную рабочую неделю, показывал операционные убытки, была задолженность по налогам и небольшие задержки заработной платы. Но в итоге год был успешным. Мы получили чистую прибыль в размере 73,4 млн рублей, выручка составила 577,7 млн рублей. К концу года мы расплатились по долгам, с октября завод работает в режиме пятидневной рабочей недели.

N: — С чем это связано? А.К.: — Нам помогла девальвация рубля. Это напрямую повлияло на изменение структуры себестоимости производства, появились конкурентные преимущества по отношению к зарубежным аналогам. С прошлого года мы полностью отказались от закупки комплектующих за рубежом, что привело к большой загрузке собственного производства и улучшило экономику предприятия.

N: — Какой процент комплектующих вы ранее покупали за рубежом? А.К.: — По разным изделиям цифра доходила до 50%.

N: — А что за комплектующие это были? А.К.: — Мы закупали кольца и сепараторы. На мой взгляд, дело даже в другом. Еще два года назад промышленные производства в России не имели конкурентных преимуществ по большинству показателей. Стоимость энергоресурсов и сырья сравнима с зарубежными ценами. Квалифицированная рабочая сила дороже, чем в ряде стран Юго-Вос­точной Азии, а высококвалифицированные кадры стоят очень дорого либо вовсе отсутствуют. Обслуживание станков из-за их иностранного происхождения у нас дороже. Если собрать все эти факторы воедино, то получается не самая оптимистичная картина. Поэтому сегодня девальвация открывает перед производителями хорошие перспективы развития, если, конечно, не будет развинчена спираль инфляции.

По моим оценкам, ценовые преференции, которые дает девальвация валюты, длятся несколько лет. А дальше все зависит от уровня инфляции. Сейчас она удерживается на хорошем уровне с точки зрения роста себестоимости по отношению к внешним рынкам. За это время мы должны усилить свои компетенции. Надо признать, что некоторые способности за последние годы были утрачены, это как в спорте: если постоянно не тренироваться, то навыки теряются. Так что мы должны научиться продавать и продвигать свой продукт за рубежом. Мы настроены сделать этот рывок.

N: — Насколько сейчас загружены ваши мощности? А.К.: — На сегодняшний день мы не справляемся с ростом заказов. В связи с этим организован прием специалистов на производство, сейчас на предприятии работает 400 человек, планируем увеличить штат сотрудников ориентировочно на 10%. За прошлый год выпуск конечной продукции увеличился на 10%, а заготовительное производство выросло более чем в два раза.

N: — Насколько планируете увеличить производство продукции в этом году? А.К.: — На 20%. Может быть, это не слишком амбициозная задача, но мы считаем ее реалистичной и сбалансированной. Для ее выполнения необходимо прилагать усилия, она не является простой. Мы продолжим концентрироваться на оптимизации бизнес-процессов.

N: — В чем оптимизация уже проявилась? А.К.: — На предприятии существовал раздутый штат сотрудников и ряд операций, которые никак не связаны с улучшением качества и ростом объемов производства. В настоящее время ряд функций передали на аутсорсинг, это касается, например, сбора и вывоза мусора, автотранспортного парка, собственного водозабора. Сейчас производство подшипников оптимизировано в достаточной степени. На данный момент завод занимает примерно четверть от площадей, которые были у него с советского периода. Большинство высвобожденных площадей сдается в аренду.

N: — На сколько снизилась себестоимость в результате того, что вы перестали закупать комплектующие и пр.? А.К.: — Однозначно могу сказать, что мы сейчас стали покрывать существующие затраты производства, чего раньше не могли.

N: — Сравниваете результаты вашего предприятия с другими в отрасли? Как оцениваете свое место в этом сегменте? А.К.: — На мой взгляд, нет смысла гнаться за кем-то, надо исходить из того, что есть на твоем предприятии и каков его потенциал. Если брать заводы нашей отрасли, работающие по полному циклу «от металла», то полагаю, что наши показатели заметно выше среднего.

N: — А кого считаете основными конкурентами? Какова доля зарубежных игроков в вашей отрасли? А.К.: — Безусловно, на рынке действуют игроки, у которых нам есть чему поучиться, но оценки пусть лучше дают независимые эксперты в отрасли. Доля импортной продукции в России составляет около 50%.

N: — Зарубежные игроки на вашем рынке — это китайцы прежде всего? А.К.: — Зарубежные игроки на отечественном рынке подшипников представлены несколькими основными группами. Первая — мировые лидеры подшипниковой отрасли SKF, Timken, INA/FAG, предлагающие свою продукцию по ценам, значительно превышающим уровень цен отечественных производителей. Вторая группа — это более мелкие производители из Европы и Азии, занимающие ограниченный сегмент рынка. Третья и самая массовая — производители Китая, предлагающие подшипники для всех отраслей промышленности.

N: — Вы говорили о том, что нарастили портфель заказов. С кем сотрудничаете? А.К.: — Практически со всеми автомобильными предприятиями (ОАО «ГАЗ», ОАО «КамАЗ», автомобильный завод «УРАЛ», Минский автомобильный завод, ОАО «УАЗ». — N). Нет только легкового сегмента, производство и поставка деталей там идет по совершенно другим законам: это высококонкурентный массовый рынок. Работаем также с производителями спецтехники, есть и сельхозтехника, но их доля меньше. Сейчас мы нацелены на расширение географии потребителей за пределами СНГ. Доля продаж по этому направлению — менее 10%. Определяющие рынки — страны БРИКС и Восточная Европа. По этим направлениям мы ориентируемся на рынок вторичных запчастей.

N: — А какую долю в структуре продаж занимают госзаказы? А.К.: — Небольшую. В работе с госзаказами есть свои плюсы и минусы. Спецпродукция — это другой уровень изделий, который повышает нашу конкурентоспособность. С другой стороны, в первом квартале этого года из-за организационных вопросов по размещению заказов ни наш завод, ни те, кого я знаю, не заключили контракты и не поставили продукцию заказчикам. Теперь требуется по каждому заказу заводить отдельный спецсчет в разных банках. Поэтому количество счетов, которые мы открыли за последние полгода, огромно. Речь идет не о 2–3, а о десятках счетов. Задержки оплаты поставок некоторыми контрагентами по срокам превышает 9 месяцев, а сумма составляет более 10 млн руб. Для нас это достаточно приличная сумма. Так что нельзя сказать, что госзаказы — это манна небесная. Если их вдруг не будет, то это не станет решающим фактором в экономике нашего предприятия.

N: — Интересна ли вам господдержка? Пользуетесь? А.К.: — Нет, мы рассчитываем только на себя. Для каких-то государственных программ мы слишком маленькие, для других — большие.

N: — Как выстраивается ваше сотрудничество с банками? А.К.: — Влияние банковского сектора на работу нашего предприятия минимально. Но для нас это не является сдерживающим фактором. Сейчас ведем переговоры с банками. По моим ощущениям, банки перешли в фазу активных предложений своих услуг с начала этого года.

N: — Сколько продукции вы произвели в 2015 году, насколько это больше, чем в 2014-м? А.К.: — Объем производства в 2015 г. составил 423,1 млн руб., в 2014-м — 531,5 млн руб. Снижение объема вызвано оптимизацией складских остатков — на начало 2015 г. складские остатки превышали 4-ме­сячный объем.

N: — Какой объем инвестиций запланирован 10-ГПЗ на этот год? А.К.: — В обновление производства и покупку нового оборудования мы ориентировочно планируем инвестировать около 30 млн руб., из которых значительная часть направляется на приобретение современного высокопроизводительного оборудования: токарные станки и обрабатывающие центры, компрессоры и т. д. Беседовала

Просмотров: 22568

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Мы настроены сделать рывок»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Мы настроены сделать рывок»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Мы настроены сделать рывок»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Мы настроены сделать рывок»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.