г. Ростов-на-Дону
24 ноября 2024 07:39:25
102.58
107.43

«Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов!»

Владелица бренда керамики Ann Hazel Анна Рябова продает колдовские котлы, мухоморы и парадные кубки, которые пригодятся на обычной городской кухне .Анна — противница минимализма. Ее личный ответ моде на практицизм и лаконичность в быту — вещи, напоминающие экспонаты из лаборатории чародея. Она рассказала N, что нашлось немало людей, мечтающих, как и она сама, окружать себя уютными вещами.

А.Р.: — По задумке, моя керамика должна стать тем мостиком, что переносит тебя в волшебные миры. Тем осязаемым актом творчества, что содержит в себе детали, которые хочется рассматривать и трогать-трогать-трогать. И людям это нужно! Люди не только хвалят, но и готовы тратить приличные суммы. На ярмарках нередко покупают товаров на четыре-шесть тысяч в одни руки. Один из последних заказов в Москву обошелся девушке в 12 тысяч. С другой стороны, нельзя сказать о какой-то массовости — интерес к изделиям ручной работы растет постепенно.

N: — Мастерская — основная ваша работа?

А.Р.: — Было бы потрясающе, но сейчас это лишь дополнительный заработок, хобби. Очень хочется, чтобы моя мастерская стала делом всей моей жизни, но пока есть необходимость в основной работе — это цех по созданию керамической посуды, где мы реализовываем большие тиражи для ресторанов и кафе. И так будет еще, по крайней мере, до конца этого года.

N: — Ваше образование связано с керамикой?

А.Р.: — У меня вышел очень извилистый и интересный путь. Я была творческой девочкой, много рисовала, варила мыло, плела ловцы снов, лепила украшения из полимерной глины и собирала браслеты. Родители всегда поддерживали мои увлечения. Но думали, что я буду лингвистом. Потом думали, что программистом. А я взяла и поступила на факультет медиакоммуникаций в ДГТУ. Мне понравилась возможность «пощупать» сразу несколько сфер — дизайн, звукорежиссуру, фото, видеосъемку, создание сайтов и игр. Была мысль с подругами открыть студию 3D-печати после выпуска. Но на третьем курсе у меня появилась навязчивая идея — заняться гончарным делом. Я видела много вдохновляющих керамистов и желала делать что-то настолько же крутое. Появлялось все больше идей. В феврале 2020 года я записалась на курс, а в марте нас всех закрыли на карантин из-за пандемии. Летом удалось реализовать задуманное, а уже в августе у меня появился первый, самый дешевый круг, и я начала пробовать. Я сразу серьезно отнеслась к этому ремеслу — темой диплома стала разработка бренда, который я имею сейчас. По профессии я не проработала ни дня, сразу после защиты начала работать гончаром в одной ростовской мастерской и параллельно развивать свой собственный маленький магазинчик.

N: — Вы работаете одна?

А.Р.: — Именно с керамикой — да. Все, что есть в мастерской — моя работа от начала и до конца. Но у меня есть команда поддержки: моя мама и мой молодой человек. Они сопровождают меня на каждой ярмарке, помогают с транспортировкой, погрузками, сборами и даже продажами. Не будь у меня таких помощников — мне было бы очень и очень тяжело.

N: — Какие вложения потребовались? Когда можно будет говорить об окупаемости?

А.Р.: — Сейчас еще сложно говорить о состоявшемся бизнесе. Оборудование требует затрат. На текущий момент все приобретается при помощи семьи и моих собственных сбережений. Возможно, попробуем привлечь программы господдержки, но сперва нужно тщательно все изучить, особенно по части региональных программ и их нюансов. Летом у меня появилось помещение для своей мастерской, я приобрела потрясающий круг и свою собственную печку. Обустраивала мастерскую, заказывала стеллажи, стол, перевозила оборудование, а теперь готовлю множество новых изделий, которых раньше у меня не было, и разрабатываю свои собственные глазури для покрытия керамики. Процесс долгий, рецепт разработать не так просто, а еще нужно провести тесты насколько безопасно созданное покрытие для посуды. Помещение, конечно, хочется украсить подходящим мне стилистически декором и, возможно, перекрасить, но пока весь бюджет уходит на материалы и аренду. О привлечении инвесторов речи нет, поскольку это, в первую очередь, мой собственный проект, что-то, что носит отпечаток моего собственного мировоззрения и личности и превращать это в сугубо коммерческую историю я не хочу. Это авторское видение и мои собственные попытки через свое творчество поделиться своим теплом с миром.

N: — С какими сложностями приходилось сталкиваться?

А.Р.: — Я несколько лет работала с немецкими керамическими массами, и они очень мне полюбились, но сейчас цены выросли в два раза и достать их можно только через перекупщиков. Я взялась за тестирование масс отечественных производителей, заказала на пробу четыре разных вида и, прежде чем смогу начать делать посуду, проверяю, насколько приятно с ними работать, подружатся ли они с моими глазурями и подойдут ли они для производства посуды.

N: — Интерес к керамике растет?

А.Р.: — И очень заметно. Не только к изделиям. Появляется все больше предложений по мастер-классам, мероприятиям — людям нужны позитивные эмоции и новые впечатления, а разве может гончарное свидание и условный ресторан стоять на одном уровне по этим критериям? В моей мастерской тоже появились индивидуальные мастер-классы для тех, кто старше 11 лет.

N: — Как люди вас находят?

А.Р.: — Социальные сети, ярмарки и аренда полочки в магазине. Хорошо работает и сарафанное радио, его не стоит недооценивать.

N: — Где черпаете вдохновение?

А.Р.: — Я не ищу намеренно. У меня, в принципе, всегда идей гораздо больше, чем времени на их воплощение. И пока занимаюсь чем-то одним, в голове может появиться что-то другое. Помогает просто обращать внимание на все вокруг — природу, фильмы, игры, музыку, да тот же Pinterest. Можно смотреть работы других мастеров и на их основе генерировать что-то новое, это не запрещено. Главное, не заниматься плагиатом, и это та причина, по которой я не берусь повторять чужие работы на заказ.

N: — Вы работаете на заказ?

А.Р.: — Не люблю. Это большой стресс, дедлайны, правки, страх того, что изделие на каком-то этапе треснет... Нет, мне спокойнее работать в формате выпуска готовых изделий раз в какое-то время. Тем более что мои идеи многим нравятся. Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов! Изделия с ними разбирают с фантастической скоростью, недавнюю партию я даже не смогла выложить в соцсетях, так как на ярмарке сразу все разобрали. Хотя и среди заказов были настоящие приключения. Самое интересное — клубочница «Леший». Такая миска для пряжи. Снаружи миски было лицо, древесная фактура, грибы, мох, а в носу у лешего дырочки, через которые можно было бы протягивать кончик пряжи.

N: — Ваши изделия — это только про волшебство или еще про эргономику и практичность?

А.Р.: — Есть более практичные, а есть менее. К кружкам с мухоморными ручками нужно привыкнуть. Но эффектность того стоит! А кружки-котелки имеют не только более стандартную по форме ручку, так еще и ямочку под большой палец. Востребован большой объем. Пока многие керамисты делают кружки по 200-350 мл, у меня можно найти объемы 500+, и любители не ходить по сто раз доливать чай выбирают меня. Еще радует надежность моей керамики. Одна девушка говорила, что мой котелок и тарелка уже неоднократно падали с большой высоты и абсолютно целенькие. А жена одного мужчины, который покупал у меня кружку на ярмарке, шутя говорила, что он даже ванну принимает с моей кружкой. Думаю, можно смело сказать, что моя керамика доказала свою практичность.

N: — В последнее время можно заметить рост предложений от мастерских. С чем это связано?

А.Р.: — Мне кажется, все переплетено. Многие мастера стали выходить из тени, достать изделия каких-то мастеров из других стран становится еще более сложной задачей. Люди просто стали больше тянуться к творчеству. Многие уходят с работы в офисах и выбирают ремесло. И я их понимаю. Я с детства считала, что самым печальным сценарием для меня будет скучная работа за компьютером. Поэтому я очень рада, что смогла прийти к тому, что имею сейчас

Просмотров: 3796

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Практика бизнеса
«Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов!»
По словам Кирилла Холодова — гендиректора и владельца ООО «Графит», производителя углеродосодержащих материалов из Зверево, компания сохраняет ориентацию на экспорт, хотя условия работы усложнились из-за проблем с платежами, вызванных санкциями.
Практика бизнеса
«Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов!»
Ростовский филиал сети стоматологий «Зубы за 1 день» в этом году планирует нарастить выручку в 2,27 раза, до более чем 138 млн рублей, об этом сообщил основатель сети Залим Кудаев. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Ростов — зубы за 1 день» удвоит выручку второй год подряд. По итогам 2023 года компания выручила 60,7 млн рублей, вдвое больше чем годом ранее.
Практика бизнеса
«Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов!»
По словам Акима Талибова, основателя международного трейдера сельхозпродукции AGS с ростовскими корнями, организация и работа офисов в Африке и Китае сильно отличается от российских, но дает возможность повысить устойчивость компании за счет диверсификации торговых потоков.
Практика бизнеса
«Моя аудитория тоже в восторге от мухоморов!»
Ростовский завод художественного литья «Братья Костевы» был создан в начале 1990-х, в свое время он стал первым предприятием на юге России, специализирующимся на художественном литье. Сегодня им управляет второе поколение Костевых. По мнению директора предприятия Глеба Костева, важные качества для создания семейного бизнеса — терпение и умение договариваться, видеть иную точку зрения.